Решение б/н решение и ппредписание по жалобе ООО «Глория Плюс» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 120
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов


«14» июня 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
в присутствии представителей: ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»; уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Глория Плюс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области и заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Клинцовской ЦГБ и капитальный ремонт кардиологии Клинцовской ЦГБ по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»,
установила:
28.04.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Клинцовской ЦГБ и капитальный ремонт кардиологии Клинцовской ЦГБ по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница». Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница».
Заявитель ООО «Глория Плюс» указывает на нарушение единой комиссией уполномоченного органа Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Клинцовской ЦГБ и капитальный ремонт кардиологии Клинцовской ЦГБ по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», поскольку единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о соответствии заявки ЗАО «Брянскагропромстрой» требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как по мнению заявителя заявка ЗАО «Брянскагропромстрой» подана от имени ныне не существующей организации, а именно- ОАО «Брянскагропромстрой».
А так же, возникла неясность на какую электронную площадку необходимо подавать заявку.
Кроме того, по мнению Заявителя заказчиком допущены нарушения Закона о размещении поскольку, документация об аукционе в электронной форме не содержит проектной документации, в п.7.1 проекта гражданско-правового договора установлено обязательное условие создающее препятствие лицам, претендующим на заключение государственного контракта.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу пояснил следующее: единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обосновано принято решение о признании заявки на участие в аукционе в электронной форме ЗАО «Брянскагропромстрой» соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку единая комиссия посчитала, что смена организационно-правовой формы произошло в результате реорганизации, что подтверждается приложенным протоколом № 2. По вопросу наименования оператора электронной площадки представитель Департамента государственных закупок Брянской области пояснил, что указание в п.13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» является технической ошибкой. Кроме того Департаментом государственных закупок Брянской области на официальном сейте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru были опубликованы разъяснения относительно направления заявки на участие в аукционе в электронной форме на адрес электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.
Представитель заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» не согласился с доводами жалобы и по существу пояснил следующее: заказчиком разработана только смета на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Клинцовской ЦГБ и капитальный ремонт кардиологии Клинцовской ЦГБ по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница». Разработка проекта для данного вида работ не требуется. Пункт 7.1 «В случае нарушения сроков выполнения работ, ненадлежащего исполнения работ, не устранения недостатков, а также, если Подрядчик отказывается подписать акт выполненных работ или уклоняется от этого, он обязан уплатить заказчику неустойку в размере 2% от цены Договора за каждый день просрочки», может быть исключен из проекта гражданско-правового договора.
Заслушав пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение о соответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме ЗАО «Брянскагропромстрой».
При обозрении заявки на участие в аукционе в электронной форме ЗАО «Брянскагропромстрой» установлено, что в ее состав входят протоколы № 2 внеочередного общего собрания аукционеров ОАО «Брянскагропромстрой» от 24.12.2010 года, согласно которого общим собранием аукционеров принято решение об изменении типа акционерного общества с ОАО «Брянскагропромстрой» на ЗАО ««Брянскагропромстрой», утверждении устава ЗАО «Брянскагропромстрой» и внутренних документов. При этом внеочередным собранием аукционеров не было принято решение об избрании нового директора общества. В подтверждение полномочий генерального директора приложен протокол годового общего собрания аукционеров ОАО «Брянскагропромстрой» от 18.06.2009 года.
Поскольку изменение типа общества не является реорганизацией юридического лица, то не применяются при этом нормы, касающиеся реорганизации общества, в том числе об указании сведений о лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа каждого участвующего в реорганизации юридического лица и необходимости обязательного переизбрания единоличного органа при изменении типа общества. Преобразование акционерного общества одного типа в акционерное общество другого типа осуществляется по решению общего собрания акционеров с внесением соответствующих изменений в устав общества (утверждением устава в новой редакции) и государственной регистрацией их в установленном порядке.
2. В рамках рассмотрения жалобы довод заявителя о том, что в составе размещенной на официальном сайте сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Клинцовской ЦГБ и капитальный ремонт кардиологии Клинцовской ЦГБ по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» должна быть размещена проектная документация не нашел своего подтверждения, поскольку положениями ч. 1 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ определено, что проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Учитывая, что выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Клинцовской ЦГБ и капитальному ремонту кардиологии Клинцовской ЦГБ по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» не затрагивает никаких конструктивных и иных характеристик надежности и безопасности вышеуказанного здания, следовательно, осуществление проектирования и размещение проекта в составе сметной документации со строны заказчика не требовалось.
3.Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в локальной смете 1-1 на общестроительные работы, капитальный ремонт поликлиники Клинцовской ЦГБ, содержится указание на торговые наименования конкретных производителей: п.66 плиты минерализованные «Техновент стандарт», п.71 плитка «Керамический гранит»; в локальной смете 1-4 на водоснабжение, поликлиника. Капитальный ремонт-3-1103-35 , содержится указание на наименование конкретных производителей: п.43 краска серебристая БТ-177; в локальной смете 1-5 на электроосвещение, поликлиника. капитальный ремонт п.13 светильник НСП 11x100; в локальной смете 1-7 на пожарную сигнализацию и систему оповещения, п.14 прибор приемно - контрольный пожарно-охранный ВЭРС ПК-24П.
4. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушены требования ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в п. 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и в отношении поставки товара и в отношении выполнении работ, при этом отсутствует инструкция по ее заполнению. Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме являются работы с использованием материалов, то раздел информационной карты аукциона по заполнению первой части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должен содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
5. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» не нарушены требования ч.ч. 2, 11 ст. 9 Закона о размещении заказов при установлении в пункте7.1 гражданско-правового договора требования об уплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ., поскольку в силу указанных норм контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
6. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушены требования ч.ч. 2, 11 ст.9 Закона о размещении заказов при установлении в пункте 7.1 гражданско-правового договора условия об взыскании неустойки и за ненадлежащее исполнение работ, что не предусмотрено вышеуказанными нормами.
При этом в качестве меры по надлежащему исполнению подрядчиком своих обязательств заказчиком в п. 22 информационной карты аукциона установлено обеспечение контракта, призванное обеспечить его надлежащее исполнение .
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Глория Плюс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области и заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Клинцовской ЦГБ и капитальный ремонт кардиологии Клинцовской ЦГБ по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» частично обоснованной, в части включения в проект гражданско-правового договора требования об уплате неустойки, не предусмотренного Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушения требований ч.ч. 2, 11 ст.9, ч. 3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований ч.ч. 2, 11 ст.9, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница».
4. Предать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«14» июня 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
на основании своего решения от «14» июня 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Глория Плюс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области и заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Клинцовской ЦГБ и капитальный ремонт кардиологии Клинцовской ЦГБ по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» устранить нарушение требованийч.ч. 2, 11 ст.9, ч. 3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Клинцовской ЦГБ и капитальный ремонт кардиологии Клинцовской ЦГБ по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» с учетом требований ч.ч. 2, 11 ст.9, ч. 3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 14.06.2011 года путем:
1.1. Исключения из проекта гражданско-правового договора положений п.7.1, предусматривающих взыскание неустойки за ненадлежащее исполнение работ.
1.2 Включения в содержание документации об аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
1.3. Исключения требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
2. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Клинцовской ЦГБ и капитальный ремонт кардиологии Клинцовской ЦГБ по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» с учетом внесенных изменений и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», путем:
1. Отмены протокола открытого аукциона в электронной форме рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.05.2011 года и протокола подведения итогов открытого аукционе в электронной форме 02.06.2011 года и размещения информации на официальном сайте об отмене вышеуказанных протоколов.
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru изменений в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Клинцовской ЦГБ и капитальному ремонту кардиологии Клинцовской ЦГБ по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» в соответствии с требованиями ч.ч.2,11 ст.9, ч.3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
III. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», путем:
1. Отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 30.05.2011 года.
2. Возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники Клинцовской ЦГБ и капитальный ремонт кардиологии Клинцовской ЦГБ по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

Предписание должно быть исполнено в срок до 24 июня 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 24 июня 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны