Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Рентгентехника» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 166
о нарушении законодательства о размещении заказов

«18» июля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста- эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии представителей: ООО «Рентгентехника», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Рентгентехника» на действия заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку датчика секторного фазированного (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен),
установила:
12.07.2011 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Рентгентехника» на действия заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку датчика секторного фазированного.
Согласно представленным документам 28.06.2011 года заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№0327300000411000012) о проведении запроса котировок на закупку датчика секторного фазированного.
Заявитель ООО «Рентгентехника» не согласен с решением котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Рентгентехника», поскольку считает, что котировочная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, и составлена по форме, указанной в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, заявитель ООО «Рентгентехника» указывает на то, что в форме котировочной заявки, не содержится информация, касающаяся оплаты товара, сроков поставки, места поставки и прочих условий поставки товара, которые содержатся в извещении.
В рамках рассмотрения жалобы представителем ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» представлены возражения на жалобу (вх.3647 от 18.07.2011 года).
При рассмотрении жалобы представитель заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» не согласилась с доводами заявителя, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснила следующее: ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» имеет в наличии прибор универсальный ультразвуковой сканирующий «Карис плюс» №03685, в комплектность которого согласно инструкции пользователя входят: сканер 03685, датчик линейный – LA523 Е, датчик конвексный - СА 621, датчик секторный фазированный PA 230 E. Датчик секторный фазированный вышел из строя. В приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» была указана информация о совместимости датчика секторного фазированного с «Прибором универсальным ультразвуковым сканирующим «Карис Плюс», выпущенным ОАО «Уральский приборостроительный завод». ООО «Рентгентехника» предложило в котировочной заявке датчик секторный фазированный ES3P230 производства Тайвань фирма Broarsound Corporation, несовместимый с «Прибором универсальным ультразвуковым сканирующим «Карис Плюс», выпущенным ОАО «Уральский приборостроительный завод».
Заслушав пояснения представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Котировочной комиссией ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушены положения ч.1, 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), в соответствии с которыми котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценивает котировочные заявки, принимает решение об отклонении котировочных заявок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией необоснованно принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «Рентгентехника» по основанию, указанному в протоколе: «не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок». В соответствии с п.3 ст.43 Закона о размещении заказов извещение о проведение запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.
Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» разработана форма котировочной заявки, согласно содержанию, которой участник размещения заказа должен представлять информацию о цене товара с указанием сведений о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежах. При обозрении котировочной заявки ООО «Рентгентехника» установлено, что котировочная заявка подана по форме, установленной заказчиком и содержит указание на цену с учетом сведений о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежах.
Таким образом, оснований для отклонения котировочной заявки ООО «Рентгентехника» у котировочной комиссии ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» не имелось.
2.Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушены требования п.7 ст.43 Закона о размещении заказов, в соответствии, с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежах, поскольку в извещении о проведении запроса котировок в цену товара включены: ввод в эксплуатацию, обучение специалистов на месте использования оборудования, стоимость гарантийного обслуживания. Указанные расходы не являются обязательными платежами. В силу п.4.1. ст.43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, т.е. данные требования устанавливаются к поставляемому товару, а не к его цене.
3. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушения положений п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания, поскольку извещение о проведении запроса котировок, размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не содержит обоснования цены договора.
4. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушены требования ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку в извещение о проведении запроса котировок содержит указание, что потребностью заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» является поставка датчика совместимого с прибором универсальным ультразвуковым сканирующим «Карис Плюс», выпущенным ОАО «Уральский приборостроительный завод», однако приложение №1 к извещению не содержит указания на товарный знак датчика, взаимодействие которого необходимо обеспечить с имеющимся у заказчика прибором. Технические характеристики, сформированные в приложении, позволяют участникам размещения заказа представить датчик PA230 E, выпущенный ОАО «Уральский приборостроительный завод» и датчик ES3P230 производства Тайвань фирма Broarsound Corporation. В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» пояснил, что датчики иных производителей не совместимы с прибором универсальным ультразвуковым сканирующим «Карис Плюс», выпущенных ОАО «Уральский приборостроительный завод», однако доказательств, подтверждающих данный вывод, не представлено.
5. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» не нарушена ст.44 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), поскольку ст.44 Закона о размещении заказов не предусмотрено указание сведений: о товаре, наименовании заказчика, места поставки товара, сроках поставки и его оплате, указанные в жалобе участника размещения заказа по форме котировочной заявке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу ООО «Рентгентехника» на действия заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку датчика секторного фазированного частично обоснованной в части: необоснованного отклонения котировочной заявки.
2. Выдать ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» предписание об устранении нарушений требований п. 4.1 ст.43, ч. 2. ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«18» июля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста- эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 18 июля 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Рентгентехника» на действия заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку датчика секторного фазированного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
Заказчику ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» устранить нарушение требований п.4.1 ст.43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола №03273000004110000012-1 от 08.07.2011 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок и итогов запроса котировок.
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола №03273000004110000012-1 от 08.07.2011 г. и итогов запроса котировок.
3. Формирования нового извещения о проведении запроса котировок на закупку датчика секторного фазированного с учетом требований п.4.1 ст.43, ч. 2 ст.45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 18.07.2011 года, а именно:
3.1.указать обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3.2.порядок формирования цены с учетом сведений о включенных (невключенных) расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
3.3 установить требование к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;
3.4 установить требование к датчику секторному фазированному в соответствии с п.2 ст.45 Закона о размещении заказов;
4. Уведомления участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене запроса котировок на закупку датчика секторного фазированного и о возможности вновь подать котировочные заявки с учетом вновь сформированного извещения о проведении запроса котировок на закупку датчика секторного фазированного.
5. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru вновь сформированного извещения о проведении запроса котировок на закупку датчика секторного фазированного.
Предписание должно быть исполнено в срок до 1 августа 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 1 августа года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны