Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЕВРО- ОТДЕЛКА» на действия единой ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 179
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов


«25» июля 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
в присутствии представителей: УМВД РФ по Брянской области, ООО «ЕВРО- ОТДЕЛКА»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ЕВРО- ОТДЕЛКА» на действия единой комиссии УМВД РФ по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту «9-ти этажный жилой дом на пересечении ул. Крахмалева и ул. Фокина в Советском районе г. Брянска» с объемами выполнения работ согласно утвержденной заказчиком проектно- сметной документации,
установила:
10.06.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту «9-ти этажный жилой дом на пересечении ул. Крахмалева и ул. Фокина в Советском районе г. Брянска» с объемами выполнения работ согласно утвержденной заказчиком проектно- сметной документации. Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем начальника тыла УМВД России по Брянской области.
Заявитель ООО «ЕВРО ОТДЕЛКА» не согласен с решением комиссии УМВД РФ по Брянской области о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе, поскольку считает, что свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства получено 01.12.2010 года с учетом всех требований, действующих на момент получения свидетельства. Кроме того, представленное разрешение на ввод объектов в эксплуатацию не содержит указание на стоимость строительства, поскольку графа IV заполняется для объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, а в данном случае строительство велось за счет собственных средств. ООО «ЕВРО ОТДЕЛКА» во второй части заявки представило справку о стоимости введенных в эксплуатацию объектов, что подтверждает стоимость работ.
Представитель УМВД РФ по Брянской области не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу пояснил следующее: комиссией УМВД РФ по Брянской области принято решение о несоответствии первой части заявки ООО «ЕВРО ОТДЕЛКА», поскольку:
- во-первых участник размещения заказа ООО «ЕВРО ОТДЕЛКА» не соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов: представленное свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитально строительства не позволяет выполнять работы, стоимость которых определена документацией об аукционе в электронной форме. В соответствии п. 17.1 документации об аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, стоимость которых по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей. Кроме того, статьей 55.8 Градостроительного Кодекса также предусмотрено, что лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч.7 статьи 55.16 Кодекса. Участник размещения заказа ООО «ЕВРО ОТДЕЛКА» имеет свидетельство о допуске к работам по организации строительства, стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей.
во- вторых, из документов, представленных ООО «ЕВРО ОТДЕЛКА» невозможно определить факт выполнения участником размещения заказа работ по строительству любого объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Заслушав пояснения представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Единой комиссией УМВД по Брянской области не нарушены положения частей 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией обоснованно сделан вывод о несоответствии поданной ООО «Евро Отделка» заявки на участие в аукционе в электронной форме по основанию: несоответствие представленного свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложениями от 01.12.20120 года № 026.1-2010-3327833662-С-162 пункту 1.7 документации об аукционе в электронной форме.
Пунктом 1.7 документации об аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов: копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ:
п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, стоимость которых по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.
Установленное требование соответствует положениям п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которым при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также положениям Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В силу части 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года.
При этом согласно части и 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Понятие организации строительства раскрыто в Приказе Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года, и подразумевает наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам с функцией генерального подряда.
Поскольку в составе работ, включенных в предмет аукциона в электронной форме, имеются работы, входящие в перечень Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года, то, документация об аукционе в электронной форме должна обоснованно содержит указание о предоставлении участниками размещении заказа во торой части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам с функцией генерального подряда п.п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно ч. 1.1. ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч.7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Частью 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ определено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.
Поскольку согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме максимальная) цена контракта составляет 105 227 900,00 рубль, то требование п. 1.7 документации об аукционе о возможности заключать участником размещения заказа договоры по осуществлению организации работ по строительству, стоимость которых по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей, обоснованно.
При этом в силу части 2 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ с 1 октября 2010 года саморегулируемая организация вправе выдавать свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
При обозрении второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме Заявителя установлено, что согласно свидетельству о допуске к определенному виду работ от 01.12.2010 года № 0261.1-2010-3327833662-С-162, позволяет ООО «Евро Отделка» осуществлять работы по организации строительства объекта по одному договору на сумму, не превышающую 10 млн. рублей.
2. Единой комиссией УМВД по Брянской области не нарушены положения частей 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией обоснованно сделан вывод о несоответствии поданной ООО «Евро Отделка» заявки на участие в аукционе в электронной форме по основанию: сведения, представленные ООО «Евро Отделка» в разрешениях на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию не позволяют установить факт выполнения участником размещения заказа работ по строительству любого отдного объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее двадцати % начальной цены контракта (21 млн. 45 т. 580 рублей).
Пунктом 17.3 документации об аукционе в электронной форме установлено требование, предусмотренное частью 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, предусматривающее право государственного заказчика в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более установить к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Во исполнение указанного требования во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник размещения заказа в соответствии с под. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должен представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
При обозрении второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме Заявителя ООО «Евро Отделка» установлено, что:
Вторая часть заявки на участие в аукционе содержит копии разрешений на ввод нескольких объектов капитального строительства в эксплуатацию, из содержания которых следует, что ООО «Евро Отделка» является застройщиком, что предоставляет ему право в соответствии с п. 4 ч.6 ст. 41.Закона о размещении заказов предоставить один документ, однако учитывая, что согласно жалобы строительство указанных в разрешениях объектов осуществлялось за счет собственных средств, в связи с чем графа IV формы разрешения, касающаяся стоимости строительно-монтажных работ не заполнялась, участник размещения заказа на которого возлагается обязанность подтвердить выполнение им за последние пять лет работ по строительству, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), должен был приложить акт приемки указанных объектов, содержащих стоимость работ. ООО «Евро Отдела» не представлено в соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов подобных актов приемки объектов капитального строительства. Довод Заявителя о приложении им в подтверждение соответствия стоимости выполненных им работ справки об общем объеме введенных объектов в эксплуатацию за период 2009-по 2011 гг. в размере 192000000 не принимается Комиссией Брянского УФПАС России во внимание, поскольку с в силу п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов подтверждающими документами соответствия участника размещения заказа ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, является акты приемки объектов капитального строительства, подписанные членами комиссии, осуществляющей приемку.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Евро Отделка» на действия единой комиссии УМВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «9-ти этажный жилой дом на пересечении ул. Крахмалева и ул. Фокина в Советском районе г. Брянска» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны