Решение б/н Решение и предписание по жалобе Индивидуального предпринимат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 176
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«26» июля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии представителей: Департамента государственных закупок Брянской области, ГБУЗ «Брянская областная больница № 1»
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя,
рассмотрев поступившую жалобу, участника размещения заказа Индивидуального предпринимателя Быкова А.В.на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница №1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1»,
установила:
12.07.2011 года в сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1». Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская областная больница №1».
Заявитель ИП Быков А.В. в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница №1» нарушены положений Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), поскольку техническое задание извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит, подлежащие поставке товары, не связанные между собой ни функционально, ни технологически, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа. Так же заявитель считает, характеристикам, указанным в п. 5 технического задания соответствует товар конкретного производителя, а именно одноразовый скальпель офтальмологический фирмы Mani Inc Япония
Представитель заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» не согласился с доводами жалобы и по существу вопроса пояснил следующее: при составлении технического задания заказчик руководствовался тем, что указанные расходные материалы связаны между собой технологической цепочкой и используются в процессе операций как единый комплекс.
Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком в техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме включены товары (расходный материал), не связанные с собой ни функционально, ни технологически, а именно расходные материалы, указанные в следующих пунктах технического задания: п. 1 игла атравматическая глазная, п. 2 линза эластичная интраокулярная мягкая, п.3 линза интраокулярная, п. 4 микротупфер ромбовидный стерильный, п. 5 одноразовые скальпели офтальмологические имплантационные для хирургии катаракты, п. 6 салфетка офтальмологическая ламинированная, п. 7 вискоэластик Оптимед - гель для замещения жидких сред глаз. Указанные в пунктах 1-7 расходные материалы изготавливаются из различного сырья и имеет разное функциональное значение.
Включение в состав одного лота расходных материалов, производство которых осуществляется широким кругом производителей расходных материалов, ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку не позволяет принять участие в аукционе в электронной форме лицам, производящим отдельные виды расходных материалов.
Вышеуказанные действия повлекли за собой также нарушения положений ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в п. 5 технического задания заказчиком указаны технические характеристики товара, свидетельствующие о товаре конкретного производителя, а именно указаны характеристики скальпеля офтальмологического имплантационного фирмы Mani Inc Япония (артикул MRS 55). Указание конкретных характеристик товара влечет ограничение количества участников размещения заказа.
3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме предоставлена возможность поставки эквивалента, однако нет указания на его характеристики, а именно: Вискоэластик Оптимед – гель для замещения жидких сред глаза на основе 2% гидроксипропилметилцеллюлозы в стеклянных шприцах 2 мл с канюлей (или эквивалент). Таким образом, у участников размещения заказа не имелось возможности определить эквивалентность подлежащего поставке товара (расходного материала).
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ИП Быкова А.В. на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходных материалов обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» нарушения требований ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» предписание об устранении нарушений требований ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области и оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1».
5. Предать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«26» июля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от «26» июля 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа Индивидуального предпринимателя Быкова А.В. (241050, г. Брянск, ул. Литейная, 115) на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница №1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1»,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ «Брянская областная больница №1» устранить нарушение требований ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1.1. Внесения изменений в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0127200000211001737) с учетом положений ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 26.07.2011 года.
1.2. Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов в соответствии с положениями ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.3. Направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области документации об аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику ГБУЗ «Брянская областная больница №1» путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru изменений в документации об аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов в соответствии с требованиями ч. 3, 3.1 ст. 34, ч.ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
III. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Брянская областная больница №1» путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

Предписание должно быть исполнено в срок до 11 августа 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 11 августа 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны