Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Управляющему

Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

<………>

_____________________________

<………>

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 735

об административном правонарушении

 

от «04» сентября 2017 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, <………>, рассмотрев материалы дела №735 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 24.08.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика управляющего ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <………>,

в присутствии:

<………> – представителя <………> по доверенности;

<………> – представителя <………> по доверенности,

 

установил:

 

03 марта 2017 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области на основании обращения ООО ЧОП «Специальный отряд Быстрого реагирования» от 16.02.2017 года вх. №1117 осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0227100000317000004 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в п. 20 информационной карты документации о закупке не раскрыто содержание требования, которому должны соответствовать участники закупки и сделана отсылка к положениям п.32 части 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», касающихся только  частной охранной деятельности.

2. Заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющие, что в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе включаются документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов, поскольку заказчиком в пункте23 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0227100000317000004 неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки лицензии на осуществление охранной деятельности.

Согласно размещенному в единой информационной системе в сфере закупок извещению о проведении аукциона объектом закупки за № 0227100000317000004 является оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории.

В соответствии с п.32 части 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность осуществляется на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Кроме того, учитывая то обстоятельство, что ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ не включено в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587, поскольку ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ не является федеральным органом законодательной и исполнительной власти, органом законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органом Российской Федерации, то заказчику при осуществлении рассматриваемой закупки за  № 0227100000317000004 надлежало предоставить возможность участия в  электронном аукционе и иным  участникам  закупки обеспечивающих охрану имущества физических и юридических лиц, охрану объектов в соответствии с иными правовыми основаниями.

Так, в частности согласно устава ФГУП «Охрана» Росгвардии по Брянской области, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 17.11.2016 г. №359, одним из основных целей деятельности предприятия являются охрана объектов различных форм собственности, в том числе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, обеспечение их защиты от противоправных посягательств.

В соответствии с п.14.3 Устава одним из видов деятельности Предприятия, служащих для достижения указанных целей, является защита охраняемых объектов от противоправных посягательств: принятие мер по пресечению на охраняемых объектах преступлений и административных правонарушений.

В силу ст.2 ФЗ от 14.04.1999 года №77-ФЗ «О ведомственной охране» действие которого за исключением статей 5,8 и 9 данного Закона распространяется на военизированные подразделения Предприятия, указанный вид деятельности относится к основным задачам вневедомственной охраны.

ФГУП «Охрана» Росгвардии, созданное на основании ФЗ от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий» и постановления Правительства РФ от 11.02.2005  года №66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ», является коммерческой организацией с целевой правоспособностью, которая, в соответствии с положениями Устава, на договорной основе обеспечивает охрану имущества физических и юридических лиц, охрану объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, обеспечивает на охраняемых объектах пропускной внутриобъектовый режимы, оказывает иные услуги в соответствии с заключенными договорами без наличия лицензии на данный вид оказываемых услуг.

На основании вышеизложенного, заказчиком в документации об электронном аукционе должна быть предоставлена возможность участия в электронном аукционе по охранной деятельности не только частным охранным организациям, но и иным организациям, обеспечивающим охрану имущества. 

3. Заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ  нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004 данная информация отсутствует.

Заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004 в пункте 19 информационной карты документации об электронном аукционе предоставлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона за № 0227100000317000004, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческим организация в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе не установлены.  Однако, учитывая, что возможность участия в электронном аукционе по охранной деятельности должна быть предоставлена не только частным охранным организациям, но и иным организациям, обеспечивающим охрану имущества, то данная закупка не может осуществляться для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку  извещение и документация об электронном аукционе за № 0227100000317000004, которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, утверждены управляющим ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <………>, то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата совершения административного правонарушения: 27.01.2017 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.08.2017 года, составленным в отношении должностного лица заказчика управляющего ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <………>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <………> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России вхд. №6738 от 04.09.2018 года <………> не признает факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, <………>, учитывая, что документации об электронном аукционе на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004 размещена должностным лицом заказчика на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать управляющего ГУ - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <………>, за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33040 04 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «04» сентября  2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <………> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны