Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой пров... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по итогам проведения внеплановой проверки № 54
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов
31 мая 2011 года г. Брянск
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 31 мая 2011 года № 366, обращения КРУ Администрации Брянской области от 23.05.2011 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Руководителя инспекции:
руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС Росси, члена инспекции;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции
осуществила внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребываем, расположенных на базе муниципальных образовательных учреждений г. Унеча и центра детского творчества в г. Унеча в июне 2011г.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 29.04.2011 года на официальном сайте РФ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуги по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребываем, расположенных на базе муниципальных образовательных учреждений г.Унеча и центр детского творчества в г.Унеча в июне 2011года. Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником управления образования администрации Унечского муниципального района 26.04.2011 года.
Документация об аукционе в электронной форме на оказание услуги по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребываем, расположенных на базе муниципальных образовательных учреждений г. Унеча и центра детского творчества в г.Унеча в июне 2011г. размещена с нарушением положений Закона о размещении заказов, а именно положений ч.6 ст.9, п.1 ч.3 ст.41.6, п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов:
1. Муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об аукционе в электронной форме содержит требования к первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с указанием на предоставление участниками размещения заказа сведений, предусмотренных абзацами а) и б) подпункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в то время как Закон о размещении заказов определяет требование указать сведений о согласии, предусмотренном одним из подпунктов части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, без содержания инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме.
2. Муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку документация об аукционе в электронной форме на оказание услуги по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребываем, расположенных на базе муниципальных образовательных учреждений г. Унеча и центра детского творчества в г.Унеча в июне 2011г. не содержит обоснование начальной цены контракта на оказание услуги и использованные заказчиком источники информации о ценах на услуги.
3. Муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов. В пункте 19 документации об аукционе в электронной устанавливает, что заказчик по согласованию с поставщиком при заключении контракта вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму не превышающую разницу между ценой контракта, предложенной Поставщиком и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Однако предметом открытого аукциона в электронной форме является услуги, а не товар.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов предусмотрено право муниципального заказчика изменять объем оказываемых услуг (работ) только в конкретных случаях: на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг.
4. В рамках внеплановой проверки установлено, что муниципальным заказчиком является Управление образования администрации Унечского муниципального района , которым разрабатывалась и утверждалась документация об аукционе в электронной форме на оказание услуги по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, расположенных на базе муниципальных образовательных учреждений г.Унеча и центр детского творчества г.Унеча в июне 2011г., однако в пункте 1.5 и пункте 1.6 документации об аукционе в электронной форме, пункт 7 информационной карты аукциона в электронной форме указано поставка товаров.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России
Решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушение положений ч.6. ст.9, п.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать муниципальному заказчику Управление образования Унечского муниципального района предписание об устранении нарушений требований ч.6. ст.9, п.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направить материалы проверки соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ
о размещении заказов
« 31 » мая 2011 года г. Брянск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Руководителя инспекции:
руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя руководителя –начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС Росси, члена инспекции;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции
на основании своего решения от 31 мая 2011 года по итогам проведения внеплановой проверки № 54 соблюдения муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, расположенных на базе муниципальных образовательных учреждений г.Унеча и центр детского творчества г.Унеча в июне 2011г., руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
1. Муниципальному заказчику Управление образование администрации Унечского муниципального района устранить нарушение требований ч.6. ст.9, п.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на оказание услуги по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, расположенных на базе муниципальных образовательных учреждений г. Унеча и центр детского творчества г.Унеча в июне 2011г. с учетом требований ч.6. ст.9, п.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 31.05.2011 года в части:
1.1. Включения в содержание документации об аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
1.2. Включения в содержание документации об аукционе в электронной форме обоснования начальной цены контракта и использованные заказчиком источники информации о ценах оказания услуги по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, расположенных на базе муниципальных образовательных учреждений г.Унеча и центр творчества г.Унеча в июне 2011г.
1.3. Исключить из информационной карты аукциона в электронной формы пункт 19 «возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта», поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме являются услуги.
Предписание должно быть использовано в срок до 17 июня 2011года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 17 июня 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказчики, уполномоченные органы несут административную ответственность.
Подписи