Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой про... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 73
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

27 июня 2011 года г. Брянск


На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23 июня 2011 года № 425 и на основании докладной записки заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:
заместителя руководителя–начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, члена инспекции
Членов Инспекции:
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции;
специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии, представителя муниципального заказчика - начальника отдела муниципального заказа Брянской городской администрации № 1/06-9 от 11.01.2011года и ведущего специалиста отдела муниципального и коммерческого транспорта Брянской городской администрации без надлежащим образом оформленной доверенности, осуществила внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Брянская городская администрация требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улицах и дорогах города Брянска с использованием холодного спрей- пластика (осевые линии).
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 25.05.2011 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улицах и дорогах города Брянска с использованием холодного спрей- пластика (осевые линии). Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем Главы Брянской городской администрации.
Документация об аукционе в электронной форме выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улицах и дорогах города Брянска с использованием холодного спрей- пластика (осевые линии) размещена с нарушением положений Закона о размещении заказов, а именно положений п.1 ч.1 ст.11, п.1 ч.3 ст.41.6, п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов:
Согласно п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В силу п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется положениями Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу части 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, таким образом документация об аукционе в электронной форме должна содержать только указание на предоставление участником размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, капитального ремонта.
В нарушение ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в документации установлено условие о предоставлении участником размещения заказа одновременно допуска на определенный вид работ (п.25 устройство автомобильных дорог и аэродромов, п.25.8 устройство разметки проезжей части автомобильных дорог). Таким образом лица, имеющее только свидетельство с функцией генерального подряда ограничены в праве на участие в аукционе в электронной форме.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России

Решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Брянская городская администрация нарушение положений п.1 ч.1 ст.11, п.1 ч.3 ст.41.6, п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать муниципальному заказчику Брянская городская администрация, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений положений п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Направить материалы проверки соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Подписи

 

Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ
о размещении заказов

 

« 27 » июня 2011 года г. Брянск


Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС Росси, члена инспекции;
Членов Инспекции:
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции;
специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 27 июня 2011 года по итогам проведения внеплановой проверки №73 соблюдения муниципальным заказчиком Брянская городская администрация требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улицах и дорогах города Брянска с использованием краски (осевые линии), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

1. Муниципальному заказчику Брянская городская администрация устранить нарушение требования п.1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч.3 ст. 41.6, п. 2 части 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушения устранить путем:
1.1.Внесение изменений в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улицах и дорогах города Брянска с использованием краски (осевые линии) № 0127300013111000397 с учетом решения Брянского УФАС России от 27 июня 2011 года и положений п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч.3 ст. 41.6, п. 2 части 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: установить требование о наличии у участника размещения заказа только свидетельства о допуске к работам с функцией генерального подряда.
1.2.Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.3Направления в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация изменений в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улицах и дорогах города Брянска с использованием краски (осевые линии) и информации о продлении срока подачи заявок для размещения на официальном сайте РФ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru .
2. Уполномоченному органу Брянская городская администрация:
2.1. Разместить на официальном сайте РФ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru изменения в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улицах и дорогах города Брянска с использованием краски (осевые линии) № 0127300013111000397и информацию о продлении срока подачи заявок.
2.2. Отменить протокол рассмотрения заявок № 0127300013111000397-1 от 06.06.2011г. и протокол подведения итогов аукциона № 0127300013111000397-3 от 09.06.2011г.
2.3. Определения даты проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улицах и дорогах города Брянска с использованием краски (осевые линии).
3.Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Брянской городской администрации, путем:
3.1. Уведомления участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на улицах и дорогах города Брянска с использованием краски (осевые линии) об внесении изменений в содержание документации об аукционе, продлении срока подачи заявок и возможности подать новую заявку.

Предписание должно быть исполнено в срок до 11 июля 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 11 июля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством государственные заказчики несут административную ответственность.

подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны