Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Врио директора ФГУП «Первомайское»

 

<………>

_______________________________

<………>

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 736

об административном правонарушении

 

от «31» августа 2017 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Я, <………>, рассмотрев материалы дела №736 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 31.08.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика врио директора ФГУП «Первомайское» <………>,

в присутствии <………> – представитель <………> по доверенности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

11 мая 2017 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу участника закупки ООО «РеалНефть» на действия заказчика ФГУП «Первомайское» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку топлива с учетом доставки за № 0527100000417000004, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0527100000417000004 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком ФГУП «Первомайское» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе согласно которому, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен конкретный срок оплаты поставленного товара.

Так, согласно п. 2.3 проекта контракта установлено, что оплата за поставленные нефтепродукты производится по факту поставки, по мере поступления денежных средств на расчетный счет, но не позднее 31 декабря 2017 года.

В соответствии ч. 2 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации ггосударственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Кроме того, общие условия определения сроков установлены в ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Таким образом, сроки поставки товара должны быть установлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно установлена календарная дата, период времени, либо указание на конкретное событие при условии наличия денежных средств на расчетном счету заказчика на оплату поставленного товара.

2. Заказчиком ФГУП «Первомайское» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку сведения о сроках поставки товара, указанные в извещении и документации о проведении электронного аукциона, содержат в себе противоречивую информацию.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0527100000417000004 установлено, что сроком поставки товара является: поставка товара «ежедневно». Однако согласно п. 7 информационной карты документации об электронном аукционе, сроком поставки товара является: поставка товара в течение 3 месяцев с момента подписания контракта, кроме того, п. 5.2 проекта контракта также предусмотрен срок поставки товара в течение 3 месяцев с момента заключения контракта. Таким образом, установленные заказчиком противоречивые сведения о сроках поставки товара не позволяют участникам осуществляемой закупки сделать однозначный вывод о конкретных сроках поставки товара.

3. Заказчиком ФГУП «Первомайское» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в п. 27 информационной карты документации об электронном аукционе и п. 3.3 проекта контракта установлены различные условия о возврате денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Так, при обозрении п. 3.3 проекта контракта установлено, что возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта осуществляется в течение 10 рабочих дней после исполнения обязательств по контракту, в то время как, п. 27 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0527100000417000004 предусмотрено условие о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта после получения заказчиком соответствующего письменного требования от поставщика. Таким образом, установленные в документации об электронном аукционе и проекте контракта противоречивые условия о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта могут повлечь за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе за № 0527100000417000004.

Кроме того, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на поставку топлива с учетом доставки за № 0527100000417000004.

4. Заказчиком ФГУП «Первомайское» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на поставку топлива с учетом доставки вышеуказанное требование отсутствует.

5. Заказчиком ФГУП «Первомайское» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на поставку топлива с учетом доставки отсутствует информация о сроках оформления результатов приемки.

Так, согласно п. 2.4 проекта контракта установлено, что при отсутствии разногласий поставщик и заказчик подписывают товарную накладную в двух экземплярах, однако срок двустороннего подписания результата приемки (товарной накладной) заказчиком не установлен.

6. Заказчиком ФГУП «Первомайское» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которым за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку:

  • в пункте 8.5 проекта контракта на поставку топлива с учетом доставки за № 0527100000417000004 заказчиком установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в отношении Заказчика в виде фиксированной суммы в размере 74 971,24 (семьдесят четыре тысячи девятьсот семьдесят один рубль двадцать четыре копейки), однако на момент размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона заказчику не известна цена контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона и как следствие в проекте контракта рассчитана быть не может.

7. Заказчиком ФГУП «Первомайское» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и п.п.4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, согласно которым за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку:

  • в п. 8.2 проекта контракта на поставку топлива с учетом доставки за № 0527100000417000004 заказчиком установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в отношении Поставщика в виде фиксированной суммы в размере 299 884,95 (двести девяносто девять тысяч восемьсот восемьдесят четыре рубля девяносто пять копеек), в то время как на момент размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона заказчику не известна цена контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона и как следствие в проекте контракта рассчитана быть не может.

8. Заказчиком ФГУП «Первомайское» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 8.3 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения словами «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

9. Заказчиком ФГУП «Первомайское» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать ее покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком в п. 6.1 проекта контракта установлено требование о предоставлении при поставке товара паспорта качества и (или) сертификата соответствия.

Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 118 27.02.2008 года об утверждении технического регламента «О требовании к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», в частности, п. 29 раздел II предусмотрено что, каждая партия каждой марки продукции, находящаяся в обороте должна иметь паспорт продукции, кроме того, п. 35 раздела III Постановления Правительства № 118 предусмотрено обязательное наличие сертификата соответствия на приобретаемую продукцию (автомобильный бензин, дизельное топливо). Таким образом, при поставке товара, являющегося объектом закупки (автомобильный бензин, дизельное топливо) необходимо обязательное предоставление паспорта продукции и сертификата соответствия, в то время как заказчиком предоставлена возможность участнику закупки выбрать один из вышеуказанных документов при поставке товара.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации на поставку топлива с учетом доставки за № 0527100000417000004 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе на поставку топлива с учетом доставки за № 0527100000417000004 утверждена врио директора ФГУП «Первомайское» <………>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 24.04.2017 года.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., Почепский р-н, п. Первомайский.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.08.2017 года, составленным в отношении должностного лица заказчика врио директора ФГУП «Первомайское» <………>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <………> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности <………> пояснил, что <………> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в утверждении документации об аукционе на поставку топлива с учетом доставки за № 0527100000417000004 и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России вхд. №6653 от 31.08.2017, выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, <………>, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об аукционе в электронной форме на поставку топлива с учетом доставки за № 0527100000417000004 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать врио директора ФГУП «Первомайское» <………>, за утверждение документации на поставку топлива с учетом доставки за № 0527100000417000004 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика <………>

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «31» августа 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <………> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны