Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой про... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 79
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

29 июля 2011 года г. Брянск


На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22 июля 2011 года № 479, обращения КРУ Администрации Брянской области от 19.07.2011 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Руководителя инспекции:
руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
ведущего специалиста-эксперта контроля за органами власти и природными ресурсами;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции
осуществила внеплановую проверку соблюдения КП Брянской области «Управление капитального строительства Брянской области» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация ДК н.п.Лобановка Климовского района» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства».
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 20.05.2011года на официальном сайте РФ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация ДК н.п.Лобановка Климовского района» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства». Документация утверждена директором КП Брянской области «Управление капитального строительства».
Документация об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация ДК н.п.Лобановка Климовского района» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства размещена с нарушением положений Закона о размещении заказов, а именно положений ч.ч.4.1,5 ст.9, п. 1 ч. 1 ст.11, п. 1 ч.3 ст. 41.6, ч.1 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов:
1. КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено требование к первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с указанием на предоставление участниками размещения заказа сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов без содержания инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме, в то время как Закон о размещении заказов определяет требование о предоставлении сведений участником размещения заказа о согласии, предусмотренном одним из подпунктов ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
2. КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушены положения п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, которыми предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется положениями Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу части 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, таким образом документация об аукционе в электронной форме должна содержать только указание на предоставление участником размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, капитального ремонта.
В нарушение ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в документации установлено требование о предоставлении участником размещения заказа одновременно допуска на определенный вид работ (10.Монтаж металлических конструкций, 10.1.Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, 15.Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, 15.3.Устройство и демонтаж системы газоснабжения, 19.Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных, 19.2.Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005МПа до 0,3МПа включительно, 19.7.Ввод газопровода в здания и сооружения, 19.9.Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов, 19.10 Очистка полости и испытание газопроводов, 23.Монтажные работы, 23.4 Монтаж оборудования котельных) и допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)(п.33.6 объекты газоснабжения). Таким образом лица, имеющее только свидетельство с функцией генерального подряда ограничены в праве на участие в аукционе в электронной форме.
3. КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушены положения ч.5 ст. 9 Закона о размещении заказов, которыми предусмотрено при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и одностороннем порядке не допускается, поскольку в проекте государственного контракта установлено следующее:
-пункт 2.5 проекта государственного контракта определяет, что при сокращении потребности в определенных объемах работ цена контракта будет уменьшена на тех условиях, что и стоимость основных работ, включенных в твердую цену;
-пункт 3.3 проекта государственного контракта предусматривает возможность изменения графика работ: «изменения графика производства работ могут производиться только с письменного согласия сторон»;
-пункт 4.3.2.проекта государственного контракта предусматривает, что подрядчик не производит замену материалов и конструкций без согласования ЗАКАЗЧИКОМ в установленном порядке;
-пункт 7.8. проекта государственного контракта предусматривает, что «ЗАКАЗЧИК имеет право вносить изменения в номенклатуру поставляемых для Объекта оборудования, материалов, конструкций, комплектующих изделий при согласовании с проектной организацией».
4. КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушены положения ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи, поскольку в пункте 12.2 проекта государственного контракта установлено, что при окончательной оплате выполненных объемов работ ЗАКАЗЧИК удерживает с подрядной строительной организации возвратную сумму в размере 15% от полученных средств на временные здания и сооружения в текущем уровне цен.
5. КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушены положения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку заказчиком не опубликована проектная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация ДК н.п.Лобановка Климовского района» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства»
В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей порядок расчета начальной цены контракта.
Частью 2 ст.48 Градостроительного кодекса определено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
При этом, согласно ч.3 ст.53 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 6 ст.52 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Кроме того, ст.53 Градостроительного кодекса установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Вышеперечисленные положения законодательства Российской Федерации не предполагают возможность осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.
Таким образом, что обязанность заказчика, предусмотренную п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, о необходимости установления в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к результатам работ применительно к аукционам, на которых размещается заказ на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства, можно считать исполненной надлежащим образом, только в случае размещения им в составе документации об аукционе проектной документации в полном объеме.
6. КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку локальные сметы содержат указание на торговые наименования конкретных производителей, так, в частности, в смете 01-101 на общестроительные работы содержится указание на крепежный элемент «Hilti»(п.47) , в смете 01-201 на отопление и вентиляцию содержится указание на клапан огнезадерживающий с электромеханическим приводом BELIMO «КЛОП-1» (п.п.29,30,31) и т.д.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России

Решила:

1.Признать в действиях КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушение положений ч.ч.4.1,5 ст.9, п.1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч.3 ст. 41.6, ч.1 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.Выдать КП Брянской области «Управление капитального строительства» предписание об устранении нарушений требований ч.ч.4.1,5 ст.9, п.1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч.3 ст. 41.6, ч.1 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Направить материалы проверки соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Подписи


 

Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ
о размещении заказов

29 июля 2011 года г. Брянск


Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Руководителя инспекции:
руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков, члена инспекции;
ведущего специалиста-эксперта контроля за органами власти и природными ресурсами, члена инспекции;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, члена инспекции
на основании своего решения от 29 июля 2011 года по итогам проведения внеплановой проверки № 79 соблюдения КП Брянской области «Управление капитального строительства» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация ДК н.п.Лобановка Климовского района» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства» руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
предписывает:
1. КП Брянской области «Управление капитального строительства» устранить нарушение требований ч.ч.4.1,5 ст.9, п.1 ч.1 ст.11, ч.1 ст.41.6, п.1ч.4ст.41.6, п.1 ч.3 ст.41.6, п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Нарушения устранить путем:
1.1. Формирования новых извещения и документации об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация ДК н.п.Лобановка Климовского района» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства» с учетом решения Брянского УФАС России от 29 июля 2011 года и положений ч.ч.4.1,5 ст.9, п.1 ч.1 ст.11, ч.1 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6, п.1 ч.3 ст.41.6, п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.2. Включения в содержание документации об аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
1.3. Исключить из информационной карты аукциона в электронной формы необоснованно установленное требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске: монтаж металлических конструкций, монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, устройство и демонтаж системы газоснабжения, устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных, укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005МПа до 0,3МПа включительно, ввод газопровода в здания и сооружения, врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов, очистка полости и испытание газопроводов, монтажные работы, монтаж оборудования котельных.
1.4.Установить в документации об аукционе в электронной форме требование о выполнении работ по организации строительства.
1.5.Включить в содержание документации об аукционе в электронной форме проектно-сметной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация ДК н.п.Лобановка Климовского района» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства».
1.6.Исключить из содержания документации об аукционе в электронной форме требования к товару, ограничивающие кол-во участников размещения заказа.
1.7. Установить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.1 ст.41.5 Закона о размещении заказов.
Предписание должно быть использовано в срок до 15 августа 2011года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 15 августа 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказчики, уполномоченные органы несут административную ответственность.

Подписи



Связанные организации

Связанные организации не указаны