Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой пров... от 8 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 80
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов


«3» августа 2011 года г. Брянск


На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 27 июля 2011 года № 487, обращением ООО «БАРК» Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:
заместителя руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии:
представителя ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов», действующего на основании доверенности №38 от 01.08.2011 года;
представителя уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №14 от 16.05.2011 года,
осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения по заявке ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что на официальном сайте РФ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения по заявке ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
При размещении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения по заявке ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов:
1. Заказчиком ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушены требования ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом. Поскольку абз.2 п. 2.1 гражданско-правового договора установлено, что «если подрядчик работает по упрощенной системе налогообложения, заказчик компенсирует сумму НДС, уплаченную подрядчиком поставщикам за материалы и услуги в целом по объекту в размере – 13 %. Накладные расходы определяются в процентном отношении от ФОТ с применением понижающего коэффициента (письмо Министерства регионального развития РФ от 01.03.2011 г. № 4391-КК/08) накладные расходы 0,85; 0,94, сметная прибыль - 0,8; 0,9».
2. Заказчиком ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушены положения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку заказчиком не опубликована проектная документация на узел учета тепловой энергии.
В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей порядок расчета начальной цены контракта.
Частью 2 ст.48 Градостроительного кодекса определено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
При этом, согласно ч.3 ст.53 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 6 ст.52 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Кроме того, ст.53 Градостроительного кодекса установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Вышеперечисленные положения законодательства Российской Федерации не предполагают возможность осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.
Таким образом обязанность заказчика, предусмотренная п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, о необходимости установления в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к результатам работ применительно к аукционам, на которых размещается заказ на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства, можно считать исполненной надлежащим образом, только в случае размещения им в составе документации об аукционе проектной документации в полном объеме.
В рамках проведения внеплановой проверки представитель ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Лушникова Н.В. представил, имеющуюся у заказчика проектно-сметную документацию на узел учета тепловой энергии. Следовательно, при проведении открытого аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения заказчику ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» необходимо включить в размещенную на официальном сайте документацию об открытом аукционе в электронной форме проектную часть документации на узел учета тепловой энергии.
3. Заказчиком ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушены положения ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, которые определяют требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку заказчиком ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения по заявке ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов установлено требование о соответствии поставляемого товара конкретному ГОСТу (локальная смета №1 п. 34: плиты из минеральной ваты: на синтетическом связующем М-125 (ГОСТ 9573-82), что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

1. Признать в действиях заказчика ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушения требований ч. 4.1 ст. 9, ч. 1,3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений ч. 4.1 ст. 9, ч.1,3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направить материалы проверки соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

подписи

 

 

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«03» августа 2011 года г. Брянск

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:
заместителя руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста – эксперта отдела отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора по контролю за органами власти и природными ресурсами;
на основании своего решения от 03 августа 2011 года по итогам проведения внеплановой проверки № 80 соблюдения заказчиком ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения по заявке ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов», руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Заказчику ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» устранить нарушение требований ч. 4.1 ст. 9, ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения по заявке ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с учетом требований ч. 4.1 ст. 9, ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 03.08.2011 года путем:
1.1. Исключения из проекта гражданско-правового договора абзаца 2 п. 2.1 гражданско-правового договора.
1.2. Включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме проектной части (чертежи, схемы), позволяющей определить полный объем работ по устройству узлов учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение.
2. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения с учетом внесенных изменений и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru изменений в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения по заявке ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 9, ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
III. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов», путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 18 августа 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 18 августа 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны