Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой пров... от 8 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 90
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов


«10» августа 2011 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 9 августа 2011 года № 510, докладной запиской заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, обращением КРУ Брянской области №630/1-КРУ от 28.07.2011 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:

Членов Инспекции:
осуществила внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Газификация ул.Димитрова в пгт. Белые Берега Фокинского района г.Брянска». Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Газификация ул.Димитрова в пгт. Белые Берега Фокинского района г.Брянска» утверждена председателем комитета по ЖКХ Брянской городской администрации В.В.Тюканько.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 21.06.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме по объекту: «Газификация ул.Димитрова в пгт. Белые Берега Фокинского района г.Брянска».
При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Газификация ул.Димитрова в пгт. Белые Берега Фокинского района г.Брянска» нарушены положения Закона о размещении заказов:
1. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Газификация ул.Димитрова в пгт. Белые Берега Фокинского района г.Брянска» размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, установлено требование к заполнению первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с указанием на предоставление участниками размещения заказа сведений, предусмотренных и пунктом 2 и подпунктам а) и подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов без содержания инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме, в то время как Закон о размещении заказов определяет требование о предоставлении сведений участником размещения заказа о согласии, предусмотренном одним из подпунктов ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
2. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку заказчиком не опубликована проектная документация на выполнение подрядных работ по объекту: «Газификация ул.Димитрова в пгт. Белые Берега Фокинского района г.Брянска»
В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей порядок расчета начальной цены контракта.
Частью 2 ст.48 Градостроительного кодекса определено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
При этом, согласно ч.3 ст.53 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 6 ст.52 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Кроме того, ст.53 Градостроительного кодекса установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Вышеперечисленные положения законодательства Российской Федерации не предполагают возможность осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.
Таким образом, обязанность заказчика, предусмотренную п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, о необходимости установления в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к результатам работ применительно к аукционам, на которых размещается заказ на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства, можно считать исполненной надлежащим образом, только в случае размещения им в составе документации об аукционе проектной документации в полном объеме. При обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Газификация ул.Димитрова в пгт. Белые Берега Фокинского района г.Брянска» размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:

1. При размещении заказа о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Газификация ул.Димитрова в пгт. Белые Берега Фокинского района г.Брянска» признать в действиях муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушение требований п.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать муниципальному заказчику Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации предписание об устранении нарушений требований п.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Ведущий заседание инспекции
Члены инспекции

Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ
о размещении заказов


«10» августа 2011 года г. Брянск

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста –эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 10 августа 2011 года по итогам проведения внеплановой проверки муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Газификация ул.Димитрова в пгт. Белые Берега Фокинского района г.Брянска», руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Муниципальному заказчику заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушение устранить путем:
1.1 Формирования документации об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Газификация ул.Димитрова в пгт. Белые Берега Фокинского района г.Брянска» с учетом требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 10.08.2011 года:
- включения в содержание документации об аукционе в электронной форме требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- включения в содержание документации об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Газификация ул.Димитрова в пгт. Белые Берега Фокинского района г.Брянска» и размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации;
1.2 Размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru вновь сформированной документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Газификация ул.Димитрова в пгт. Белые Берега Фокинского района г.Брянска».
Предписание должно быть исполнено в срок до 26 августа 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 26 августа 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством государственные заказчики несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны