Решение б/н ООО «Уровень» на действия единой комиссии уполномоченного ор... от 8 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 191
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«08» августа 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии:
представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №14 от 16 мая 2011 года;
представителя ООО «Уровень», действующего на основании доверенности №83 от 08.08.2011 года,
В отсутствии надлежащим образом уведомленного заказчика,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Уровень» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неотложной кардиологии с блоком интенсивной терапии, расположенного в здании ГБУЗ «Брянская городская больница №1»,
установила:
11.07.2011 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об отрытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неотложной кардиологии с блоком интенсивной терапии, расположенного в здании ГБУЗ «Брянская городская больница №1». Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неотложной кардиологии с блоком интенсивной терапии, расположенного в здании ГБУЗ «Брянская городская больница №1» утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская больница №1»
Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неотложной кардиологии с блоком интенсивной терапии, расположенного в здании ГБУЗ «Брянская городская больница №1» поскольку считает, что заказчик не вправе включать в документацию об открытом аукционе в электронной только работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), жилищно-гражданское строительство, поскольку участник размещения заказа ООО «Уровень» имеет свидетельство о допуске к определенным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства с видами работ, позволяющими выполнить работы по капитальному ремонту отделения неотложной кардиологии с блоком интенсивной терапии, расположенном в здании ГБУЗ «Брянская городская больница №1».
Представитель уполномоченного органа пояснила, что единая комиссия Департамента государственных закупок Брянской области отказала в допуске участнику размещения заказа ООО «Уровень», поскольку заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), а именно в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствуют работы: по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), жилищно-гражданское строительство.
Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения частей 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Уровень».
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов регулируется настоящим кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Российской федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, о подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Согласно ч. 3. ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (в данном случае п. 33.3 жилищно-гражданское строительство) позволяет участникам размещения заказа выполнить работы самостоятельно либо привлечь к выполнению работ субподрядчиков, если у участника размещения заказа нет необходимых допусков СРО к указанным работам.
В соответствии с п. 13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
При обозрении комиссией Брянского УФАС заявки участника размещения заказа ООО «Уровень» установлено, что вторая часть заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным п. 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствуют виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Следовательно, у единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Уровень» не имелось.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС от 14.11.2007 г. №379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Уровень» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неотложной кардиологии с блоком интенсивной терапии, расположенного в здании ГБУЗ «Брянская городская больница №1» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

подписи
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны