Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бриг» на действия мун... от 8 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 193
о нарушении законодательства о размещении заказов

«10» августа 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
представителя МОУ «Брянский городской лицей №1», действующего на основании доверенности от 08 августа 2011 года
представителя МОУ «Брянский городской лицей №1», действующего на основании доверенности от №332/879-и от 09.08.2011 года,
представителя Общества с ограниченной ответственностью «Бриг», действующего на основании доверенности № 12 от 08.08.2011 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Бриг» на действия муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей №1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" установила,
29 июня 2011 г. уполномоченным органом Брянская городская администрация на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1".
Заявитель ООО «Бриг» считает, что при размещении заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), поскольку:
- установленные извещением о проведении запроса котировок характеристики программного обеспечения с функционалом контроля и управления сервером, указывают на определенное программное обеспечение Kraftway System Manager производителя – Kraftway, что не позволяет участникам размещения заказа предложить аналогичный товар, удовлетворяющий потребностям заказчика.
Так же заявитель указывает на ограничения, установленные извещением о проведении запроса котировок, поскольку технические характеристики программного обеспечения проактивной защиты соответствуют программному обеспечению Safe n Soft Enterhrise Suite Plus производителя Safe n Soft, что так же не позволяет участникам размещения заказа предложить аналогичные товары, удовлетворяющие потребностям заказчика, но не соответствующие техническому заданию.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика МОУ "Брянский городской лицей №1" представил пояснительное письмо, в котором изложены доводы относительно поступившей жалобы и по существу вопроса пояснил следующее:
Установленные в извещении о проведении запроса котировок характеристики программного обеспечения с функционалом контроля и управления сервером не соответствуют конкретному производителю, поскольку указанным в техническом задании характеристикам соответствует программное обеспечение различных производителей: LANDesk, IBM Tivoli, HP, и т.д., тем самым не ограничивается количество участников размещения заказа. Так же пояснил, что указанным характеристикам программного обеспечения для проактивной защиты соответствуют несколько производителей: лаборатория Касперского, Softlane, Panda Security и т.д., что не подтверждает доводы, изложенные в жалобе. Следовательно, при составлении технического задания заказчиком не нарушены требования Закона о размещении заказов и не ограничивается количество участников размещения заказа.
Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Муниципальным заказчиком МОУ "Брянский городской лицей №1" нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в извещении о проведении запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" указаны характеристики программного обеспечения, совокупность которых свидетельствует о товаре конкретного производителя, а именно указанным в техническом задании характеристикам программного обеспечения проактивной защиты соответствует программное обеспечение Safe n Soft Enterhrise Suite Plus производителя Safe n Soft, отвечающее потребностям заказчика (контролирует доступ различных приложений к файловой системе, ключам реестра, внешним устройствам и сетевым ресурсам с возможностью задания пользовательских правил, осуществляет скрытое наблюдение за всеми действиями пользователя на рабочей станции и т.д.). Так же, указанным в техническом задании характеристикам программного обеспечения с функционалом контроля и управления сервером свидетельствует программное обеспечение Kraftway System Manager производителя Kraftway.
При изучении представленных документов, доводы представителя заказчика не нашли своего подтверждения относительно того, что технические характеристики программного обеспечения производителей LANDesk, IBM Tivoli, HP, Softlane, Panda Security в своей совокупности соответствуют техническим характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, указание в извещении о проведении запроса котировок характеристик, свидетельствующих о конкретном программном обеспечении, не позволяет участникам размещения заказа предложить аналогичное программное обеспечение, отвечающее потребностям заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Бриг» на действия муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей№1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей №1» нарушение положений ч. 2 ст. 45, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
3. Выдать муниципальному заказчику МОУ «Брянский городской лицей №1», уполномоченному органу Брянская городская администрация предписание об устранении нарушенных требований ч. 2 ст. 45, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«10» августа 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 10 августа 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Бриг» на действия муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей №1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1",
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
I. Муниципальному заказчику МОУ "Брянский городской лицей №1" устранить нарушения требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Отмены запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1".
2. Формирования нового извещения о проведении запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" с учетом требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 10.08.2011 года, а именно:
- сформировать новое техническое задание, позволяющее участникам размещения заказа сделать предложение о товаре иных производителей.
- направить в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация информацию об отмене запроса котировок и вновь сформированного извещения о проведении запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" для размещения на официальном сайте.
II. Уполномоченному органу Брянская городская администрация совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных муниципальным заказчиком МОУ "Брянский городской лицей №1".
Нарушения устранить путем:
1. Размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об отмене запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1".
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru вновь сформированного муниципальным заказчиком извещения о проведении запроса котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" .
3. Уведомления участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене запроса котировок и о возможности вновь подать котировочные заявки на участие в запросе котировок на закупку сервера (автоматизированное рабочее место в комплекте) для МОУ "Брянский городской лицей №1" с учетом вновь сформированного извещения.

Предписание должно быть исполнено в срок до 26 августа 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 26 августа 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны