Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройРосТорг» на действия муниципальн... от 9 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 214


06 сентября 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии представителей: Брянская городская администрация, отдел управления образования Брянской городской администрации по Советскому району
– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «СтройРосТорг»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «СтройРосТорг» на действия муниципального заказчика при размещении заказа на поставку технологического оборудования для пищеблоков МОУ СОШ № 9 Советского района города Брянска № 0127300013111000616, установила:
29 июня 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку технологического оборудования для пищеблоков МОУ СОШ № 9 Советского района г. Брянска № 012730001311000616 (далее – открытый аукцион в электронной форме). Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальника отдела управления образования Брянской городской администрации по Советскому району На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен. До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от 31 августа 2011 года № 32/747-и (зарегистрировано Брянским УФАС России 01 сентября 2011 года, вх. № 4476).
18 июля 2011 года оператором электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» проведен открытый аукцион в электронной форме. 01 августа 2011 года единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация осуществлена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой ООО «СтройРосТорг» признано участником размещения заказа, предложившим наименьшую цену контракта; вторая часть заявки ООО «СтройРосТорг» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. 17 августа 2011 года на электронной площадке муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Советскому району размещен муниципальный контракт для подписи победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «СтройРосТорг», в котором срок поставки товара, являющегося предметом размещаемого заказа, (до 30 августа 2011 года) отличается от срока поставки товара, указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (до 15 августа 2011 года).
Заявителем ООО «СтройРосТорг» 19 августа 2011 года в 09 часов 39 минут в адрес муниципального заказчика направлен протокол разногласий, в котором ООО «СтройРосТорг» указывает, что, поскольку открытый аукцион в электронной форме проводился на условиях поставки товара до 15 августа 2011 года, а не до 30 августа 2011 года, то предмет размещаемого заказа муниципальным заказчиком изменен, что противоречит действующему законодательству о размещении заказов.
19 августа 2011 года муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Советскому району на электронной площадке размещен муниципальный контракт со сроком поставки 30 августа 2011 года и пояснением, разъясняющим, что срок исполнения муниципального контракта изменен заказчиком в связи с тем, что размещение рассматриваемого заказа было приостановлено по требованию Брянского УФАС России по причине поступления двух жалоб участников размещения заказа на действия единой комиссии при размещении рассматриваемого заказа, что сделало невозможным исполнение муниципального контракта в сроки, установленные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
22 августа 2011 года от ООО «СтройРосТорг» получен протокол разногласий, содержащий те же претензии к несоответствию сроков исполнения муниципального контракта, указанных в извещении об открытом аукционе в электронной форме, срокам, указанным в подписанном муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Советскому району муниципальном контракте. 22 августа 2011 года муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Советскому району на электронной площадке размещен муниципальный контракт со сроком поставки до 15 сентября 2011 года, который был подписан заявителем ООО «СтройРосТорг» 30 августа 2011 года (электронно-цифровая подпись генерального директора).
Заявитель ООО «СтройРосТорг» считает действия муниципального заказчика Отдел управления образования Брянской городской администрации по Советскому району по изменению сроков исполнения муниципального контракта, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, противоречащими действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов, запрещающему изменение существенных условий исполнения муниципального контракта и не допускающего заключения муниципального контракта на иных условиях, чем указанные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель полагает, что заказчик незаконно изменил предмет размещаемого заказа, которым, по мнению заявителя, является поставка технологического оборудования для пищеблока в МОУ СОШ № 9 Советского района г. Брянска до 15 августа 2011 года, и тем самым нарушил его права.
Представитель муниципального заказчика Отдел управления образования Брянской городской администрации по Советскому району с доводами жалобы не согласился и пояснил, что сроки исполнения муниципального контракта были изменены, поскольку размещение рассматриваемого заказа было дважды приостановлено по требованию Брянского УФАС России в связи с поступлением жалоб участников размещения заказа на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация и муниципального заказчика Отдел управления образования Брянской городской администрации по Советскому району, что сделало невозможным исполнение муниципального контракта в сроки, предусмотренные извещением об открытом аукционе в электронной форме и документацией об открытом аукционе в электронной форме (до 15 августа 2011 года).
Заслушав пояснения представителей Заявителя, уполномоченного органа, муниципального заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Советскому району не нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, и изменение условий муниципального контракта не допускается, поскольку не изменял предмета муниципального контракта при направлении проекта контракта победителю.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом размещаемого заказа является поставка технологического оборудования для пищеблока в МОУ СОШ № 9 Советского района г. Брянска. Данное определение в полной мере характеризует сущность заключаемой сделки, то есть, соответствует понятию предмета договора. Как показывает анализ документации об аукционе, размещенных на электронной площадке вариантов муниципального контракта, муниципальный заказчик не изменял ни наименований, ни характеристик, ни количества оборудования, требуемого для поставки.
19 июля 2011 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Технохолод» на действия уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении рассматриваемого заказа. Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по итогам рассмотрения жалобы 25 июля 2011 года принято решение признать жалобу необоснованной; по итогам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нарушений законодательства РФ о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа муниципальным заказчиком или уполномоченным органом выявлено не было.
01 августа 2011 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Общепит» на действия муниципального заказчика Отдел управления образования Брянской городской администрации по Советскому району при размещении рассматриваемого заказа. Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по итогам рассмотрения жалобы 08 августа 2011 года принято решение признать жалобу необоснованной; по итогам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нарушений законодательства РФ о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа муниципальным заказчиком или уполномоченным органом выявлено не было.
В обоих случаях в соответствии с положениями ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Брянским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной площадки было направлено обязательное для исполнения требование о приостановлении процедуры размещения рассматриваемого заказа до рассмотрения жалоб по существу.
Под сроком поставки понимается период, в течение которого продавец (поставщик, исполнитель) обязан в соответствии с положениями заключенного контракта поставить заказчику требуемый товар, являющийся предметом контракта.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона срок поставки товара определен до 15 августа 2011 года. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26 июня 2011 года, указанное в нем окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11 июля 2011 года; проведение открытого аукциона в электронной форме определено 18 июля 2011 года. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шести дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме (ч. 5 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), следовательно, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен был быть размещен муниципальным заказчиком на электронной площадке не позднее 24 июля 2011 года.
В соответствии с положениями ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальный контракт заключается в течение десяти дней с момента опубликования итогов открытого аукциона в электронной форме, следовательно, муниципальный контракт по итогам рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме должен был быть заключен не ранее 03 августа 2011 года.
По условиям извещения о проведении открытый аукцион в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме поставка оборудования, являющегося предметом размещаемого заказа, должна быть осуществлена не позднее 15 августа 2011 года. Таким образом, срок поставки в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацией об аукционе составляет 12 дней со дня заключения муниципального контракта.
Поскольку размещение рассматриваемого заказа дважды приостанавливалось по требованию Брянского УФАС России и уведомление о возобновлении размещения заказа и возможности продолжения процедуры размещения заказа муниципальным заказчиком от электронной торговой площадки муниципальным заказчиком было получено 16 августа 2011 года, срок поставки оборудования был продлен им соответственно до 30 августа 2011 года (14 дней), что не противоречит условиям, согласие с которыми выразили участники размещения заказа в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (поставка в течение 12 дней с момента заключения муниципального контракта). Поскольку от победителя аукциона поступили протоколы разногласий, что отсрочило заключение муниципального контракта до 30 августа 2011 года, срок поставки оборудования, являющегося предметом размещаемого заказа, был продлен муниципальным заказчиком до 15 сентября 2011 года (14 дней), что также не противоречит условиям согласие с которыми выразили участники размещения заказа в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (поставка в течение 12 дней с момента заключения муниципального контракта). Таким образом, изменение конечной даты исполнения обязательств поставщика по муниципальному контракту, заключаемому по итогам размещения рассматриваемого заказа, не изменяет существенных условий муниципального контракта, с которыми участники размещения заказа выразили свое согласие, направляя заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и не нарушает прав и законных интересов победителя открытого аукциона в электронной форме ООО «СтройРосТорг».
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «СтройРосТорг» на действия муниципального заказчика при размещении заказа на поставку технологического оборудования для пищеблоков МОУ СОШ № 9 Советского района города Брянска № 0127300013111000616 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Связанные организации

Связанные организации не указаны