Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 8 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 88
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов


«10» августа 2011 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 9 августа 2011 года № 504, докладной запиской заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, обращением КРУ Брянской области №634/1-КРУ от 28.07.2011 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:
руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущий специалист – эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
осуществила внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Березинская сельская администрация требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Строительство водоснабжения в н.п. Березино Дятьковского района Брянской области (3 этап)». Документация об открытом аукционе в электронной форме на «Строительство водоснабжения в н.п. Березино Дятьковского района Брянской области (3 этап)» утверждена главой Березинской сельской администрации
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 04.07.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на «Строительство водоснабжения в н.п. Березино Дятьковского района Брянской области (3 этап)».
При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Строительство водоснабжения в н.п. Березино Дятьковского района Брянской области (3 этап)» нарушены положения Закона о размещении заказов:
1. Муниципальным заказчиком Березинская сельская администрация нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в п. 12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме об указании сведений, содержащихся «в одном из следующих» пунктов, т.е. участники размещения заказа в составе первой части заявки вправе были представить либо согласие, либо конкретные показатели. Однако, поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме являются работы с использованием материалов, то первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должны содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
2. Муниципальным заказчиком Березинская сельская администрация нарушены положения п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, которыми предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в документации об аукционе в электронной форме на «Строительство водоснабжения в н.п. Березино Дятьковского района Брянской области (3 этап)», установлено условие о предоставлении участником размещения заказа допуска на конкретные виды работ: 16 устройство наружных сетей водопровода, 16.1 укладка трубопроводов водопроводных, 16.2 монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей, 16.3 устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется положениями Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу части 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, таким образом, документация об аукционе в электронной форме должна содержать только требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В нарушение ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в п.12 информационной карты аукционной документации установлено условие о предоставлении участником размещения заказа допуска на определенные виды работ: (16 устройство наружных сетей водопровода, 16.1 укладка трубопроводов водопроводных, 16.2 монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей, 16.3 устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов, в то время как отсутствует требование о допуске к работам по организации строительства (п.33.3 Жилищно-гражданское строительство).
Установленное требование ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку лица, имеющие только свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (в данном случае п.33.3 Жилищно-гражданское строительство), но не имеющие допуск к определенным в документации об аукционе в электронной форме работам, ограничены в возможности принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Муниципальным заказчиком Березинская сельская администрация нарушены положения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку заказчиком не опубликована проектная документация на «Строительство водоснабжения в н.п. Березино Дятьковского района Брянской области (3 этап)».
В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей порядок расчета начальной цены контракта.
Частью 2 ст.48 Градостроительного кодекса определено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
При этом, согласно ч.3 ст.53 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 6 ст.52 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Кроме того, ст.53 Градостроительного кодекса установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Вышеперечисленные положения законодательства Российской Федерации не предполагают возможность осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.
Таким образом, обязанность заказчика, предусмотренную п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, о необходимости установления в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к результатам работ применительно к аукционам, на которых размещается заказ на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства, можно считать исполненной надлежащим образом, только в случае размещения им в составе документации об аукционе проектной документации в полном объеме.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Березинская сельская администрация нарушение требований п. 1 ч. 1 ст.11, п. 1 ч.ч.3, 4 ст. 41.6, п. 2 части 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать муниципальному заказчику Березинская сельская администрация предписание об устранении нарушений требований п. 1 ч. 1 ст.11, п. 1 ч.ч.3, 4 ст. 41.6, п. 2 части 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



 

Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ
о размещении заказов


«10» августа 2011 года г. Брянск

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста –эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 10 августа 2011 года по итогам проведения внеплановой проверки муниципального заказчика Березинская сельская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Строительство водоснабжения в н.п. Березино Дятьковского района Брянской области (3 этап)», руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Муниципальному заказчику Березинская сельская администрация совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1 ч. 1 ст.11, п. 1 ч.ч.3, 4 ст. 41.6, п. 2 части 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушение устранить путем:
1.1 Размещения документации об аукционе в электронной форме на «Строительство водоснабжения в н.п. Березино Дятьковского района Брянской области (3 этап)» с учетом требований п. 1 ч. 1 ст.11, п. 1 ч.ч.3, 4 ст. 41.6, п. 2 части 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 10.08.2011 года:
- включения в содержание документации об аукционе в электронной форме требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- исключения из содержания документации об аукционе в электронной форме на «Строительство водоснабжения в н.п. Березино Дятьковского района Брянской области (3 этап)» требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства: работам по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования, работам по огнезащите строительных конструкций и оборудования. Установления только требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
- включения в содержание документации об аукционе в электронной форме на «Строительство водоснабжения в н.п. Березино Дятьковского района Брянской области (3 этап)» проектной документации;
1.2 Размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru вновь сформированной документации об открытом аукционе в электронной форме на «Строительство водоснабжения в н.п. Березино Дятьковского района Брянской области (3 этап)».
Предписание должно быть исполнено в срок до 26 августа 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 26 августа 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством государственные заказчики несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны