Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 9 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 82
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов


8 августа 2011 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 4 августа 2011 года № 496, докладной запиской заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, обращением КРУ Брянской области №644/1-КРУ от 01.08.2011 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:
– руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
– главного специалиста –эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
осуществила внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на строительство полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на строительство полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района.
При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на строительство полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района нарушены положения Закона о размещении заказов:
1. Муниципальным заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены требования п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку документация об аукционе в электронной форме на строительство полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района не содержит обоснование начальной цены контракта на оказание услуги и использованные заказчиком источники информации о ценах на услуги.
2. Муниципальным заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме на строительство полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, установлено требование к заполнению первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с указанием на предоставление участниками размещения заказа сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов без содержания инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме, в то время как Закон о размещении заказов определяет требование о предоставлении сведений участником размещения заказа о согласии, предусмотренном одним из подпунктов ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. При этом для согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком на строительство полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района, представлена документация об открытом аукционе в электронной форме содержащая иную инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Муниципальным заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, которыми предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в документации об аукционе в электронной форме на строительство полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района, установлено условие о предоставлении участником размещения заказа допуска на конкретные виды работ: 4.2 бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых), 4.3 крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин, 25.4 устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемые вяжущими материалами.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется положениями Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу части 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, таким образом, документация об аукционе в электронной форме должна содержать только требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В нарушение ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в п.12 информационной карты аукционной документации установлено условие о предоставлении участником размещения заказа допуска на определенные виды работ: (4.2 бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых), 4.3 крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин, 25.4 устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемые вяжущими материалами, в то время как отсутствует требование о допуске к работам по организации строительства (п.33.3 Жилищно-гражданское строительство). Таким образом, лица, имеющее свидетельство с функцией генерального подряда, ограничены в праве на участие в аукционе в электронной форме.
Установленное требование ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку лица, имеющие только свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (в данном случае п.33.3 Жилищно-гражданское строительство), но не имеющие допуск к определенным в документации об аукционе в электронной форме работам, ограничены в возможности принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
4. Муниципальным заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения ч.5 ст. 9 Закона о размещении заказов, которыми предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и одностороннем порядке не допускается, поскольку заказчиком п.3.1.3 в проекте муниципального контракта установлено, что подрядчик не вправе производить замену материалов и конструкций без согласования с заказчиком.
5. Муниципальным заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку заказчиком не опубликована проектная документация на выполнение работ по строительству полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района.
В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей порядок расчета начальной цены контракта.
Частью 2 ст.48 Градостроительного кодекса определено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
При этом, согласно ч.3 ст.53 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 6 ст.52 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Кроме того, ст.53 Градостроительного кодекса установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Вышеперечисленные положения законодательства Российской Федерации не предполагают возможность осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.
Таким образом, обязанность заказчика, предусмотренную п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, о необходимости установления в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к результатам работ применительно к аукционам, на которых размещается заказ на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства, можно считать исполненной надлежащим образом, только в случае размещения им в составе документации об аукционе проектной документации в полном объеме.
6. Муниципальным заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме на строительство полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района, включены выполнение работ и поставка товара технологически и функционально не связанные между собой (поставка бульдозера, поставка здания мобильного, строительство).
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с поставкой товара, допускается в случае, если такой товар является технологически или функционально связанным со строительными работами. Поставка бульдозера и поставка здания мобильного ни технологически ни функционально не связанны со строительными работами, поэтому объединение их в один лот со строительными работами нарушает требования законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства.
7. Муниципальным заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, поскольку п.12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме и техническая часть документации об аукционе в электронной форме содержит:
- требование о поставке бульдозера с указанием на конкретные торговое наименования бульдозера, а именно бульдозер ЧТЗ Б-10М без указания характеристик бульдозера;
- требование о поставке здания мобильного, без указания характеристик поставляемого товара, не позволяющее определить потребность заказчика;
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушение требований ч.5 ст.9, ч.1 ст.41.6, п.п. 2, 6.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6, п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать муниципальному заказчику Администрация Трубчевского муниципального района предписание об устранении нарушений требований ч.5 ст.9, ч.1 ст.41.6, п.п. 2, 6.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6, п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Ведущий заседание инспекции

Члены инспекции


Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ
о размещении заказов


«10» августа 2011 года г. Брянск

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
– руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
– главного специалиста –эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 10 августа 2011 года по итогам проведения внеплановой проверки муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту территории парка ДК «Железнодорожников» в Фокинском районе г.Брянска, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Муниципальному заказчику Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушение устранить путем:
1.1 Формирования документации об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту территории парка ДК «Железнодорожников» в Фокинском районе г.Брянска с учетом требований п.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 10.08.2011 года:
- включения в содержание документации об аукционе в электронной форме требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- включения в содержание документации об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту территории парка ДК «Железнодорожников» в Фокинском районе г.Брянска и размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации;
1.2 Размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru вновь сформированной документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту территории парка ДК «Железнодорожников» в Фокинском районе г.Брянска.

Предписание должно быть исполнено в срок до 26 августа 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 26 августа 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством государственные заказчики несут административную ответственность.

Председатель комиссии
Члены комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны