Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-198/2023 ООО «Броктехнолоджи... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                 <…>

         Решение по жалобе № 032/10/18.1-198/2023 ООО «Броктехнолоджи» на действия организатора и комиссии заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32312127639)

 

«16» марта 2023 года                                                                                              г. Брянск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

      <…>.

В присутствии:

       <…>,

        рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-198/2023 ООО «Броктехнолоджи» на действия организатора и комиссии заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32312127639), в части необоснованного отклонения заявки ООО «Броктехнолоджи»,

установила:

        06.03.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-198/2023 ООО «Броктехнолоджи» на действия организатора и комиссии заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32312127639).

       Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

      Заявитель ООО «Броктехнолоджи» является участником указанного аукциона.

      В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32312127639-01 от 27.02.2023 заявка заявителя отклонена по следующему основанию: Несоответствие заявки по составу содержанию и оформлению согласно п. 17 информационной карты аукционной документации, а именно «В целях соблюдения Заказчиком требований Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее - Постановление 2013), предлагаемый Участником к поставке товар должен быть включен в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации и (или) в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее также совместно — Реестр). При этом Участник должен указать соответствующий реестровый номер и (или) приложить выписку из Реестра, подтверждающие включение в Реестр каждого вида предлагаемого к поставке товара. Отсутствие в Заявке документов и (или) информации, подтверждающих включение предлагаемого к поставке товара в Реестр, и (или) отсутствие в Реестре информации о предлагаемом к поставке товаре является основанием для отклонения Заявки участника. Участник не предоставил данные из Реестра, а так же предложил товар производства КНР.

Заявитель считает, что его заявка отклонена не правомерно на основании следующего.

В соответствии с п. 12 ч. 19.1 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе следующей информации и документов: наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить: приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Таким образом, из буквального прочтения нормы следует минимальная доля закупок, установленная Постановлением № 2013 достигается посредством приоритета, установленного Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление 925).

         Согласно п. 3.1 Постановления № 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Таким образом Постановление № 925 не наделяет правом отклонения заявки, в случае если продукция не включена в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Кроме того, условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (пп. г. п. 5 Постановления № 925).

Постановлением № 2013 так же не предусмотрено возможности отклонения заявки.

Кроме того, согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона о закупках вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1. Таким образом, из указанного следует, что документы и (или) информации, подтверждающие включение предлагаемого к поставке товара в Реестр представляется во второй части заявки и соответственно участники не могут быть отклонены на основании рассмотрения первых частей заявок.

 Из представленных ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» пояснений, вх. № 1700-ЭП/23 от 13.03.2023, следует:

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить: приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Постановлением 2013 установлено (реализовано законное право) на установление приоритета. Исходя из прочтения данной нормы, минимальная доля является ничем иным, как приоритетом, а не ограничительной формой. Данный документ не накладывает запрет на закупку заказчиком товаров, в данном случае ноутбуков, иностранного производства, а обязывает Заказчика приобрести в 2023 году как минимум 70% российского производства. В 2023 году Заказчик не планирует (только если в случае экстренной замены вышедшего из строя оборудования) закупать данное оборудование. Заявитель ошибочно считает, что данное постановление является дополнением к действующему Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». Два различных по сути и применению нормативно-правовых акта.

Подавая заявку на участие в закупочной процедуре, заявитель дал согласие на то, что все установленные требования в аукционной документации ему понятны и он не возражает против их установления, а так же подтверждает, что соответствует данным требованиям.

           По итогам закупки договор не заключен.

           Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

           В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

          Закупочная деятельность заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования», утвержденным Наблюдательным советом ГАУ ДПО «БИПКРО» Протокол заседания Наблюдательного совета ГАУ ДПО «БИПКРО» от 26 декабря 2022г. № 6 (далее - Положение).

           Порядок проведения аукциона установлен Разделом V Положения.

           16.02.2023 ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32312127639).

        В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

       Учитывая, что обжалуемая закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства, то ее проведение регулируется в том числе статьей 3.4. Закона о закупках.

       В соответствии с пунктом 12 части 19.1. статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с пунктом 12 части 19.1. статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи.

         Однако, в нарушение вышеуказанной нормы, в пункте 14 раздела 1.3. информационной карты аукциона заказчик установил требование об указании наименования страны происхождения товара в первой части заявки.

          Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках в действиях организатора и комиссии заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32312127639), выразившихся в ненадлежащем формировании закупочной документации и необоснованном отклонении заявки ООО «Броктехнолоджи».

      На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу № 032/10/18.1-198/2023 ООО «Броктехнолоджи» на действия организатора и комиссии заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Поставка ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32312127639), признать обоснованной.

 2. Признать в действиях ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования»  нарушение  п.2 ч.1 ст.3, ч. 19.6 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

3. Выдать заказчику ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» предписание об устранении выявленных нарушений путем совершения следующих действий:

             - аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Поставка ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32312127639);

           - отмены всех протоколов по закупке (извещение № 32312127639);

           - направления сведений об отмене всех протоколов по закупке (извещение № 32312127639) и об аннулировании аукциона в электронной форме (извещение № 32312127639) оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

4. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том возврата всех заявок по закупке (извещение № 32312127639).

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                           

 

Члены комиссии:                                                                                     

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны