Решение б/н Решение по делу № 032/06/83.2-753/2020 от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Техносервис»

«……..»

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области

«…….»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

Решение по делу № 032/06/83.2-753/2020

«23» июня 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя руководителя комиссии: «…….»

Членов комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» – представителя ООО «Техносервис», действующего на основании доверенности от 19.06.2020 года,

«…….» - слушателя,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Техносервис» на действия заказчика при заключении контракта Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для принтеров № 0127100003720000017 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.05.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для принтеров № 0127100003720000017, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 115 315,36 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100003720000017 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Техносервис» считает, что его права и законные нарушены действиями заказчика, применившего преференции 15% при определении цены государственного контракта в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Приказ №126н).

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 5402 от 19.06.2020 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Довод заявителя о том, что заказчиком при заключении государственного контракта преференция 15% неправомерно применены преференции 15% в соответствии с Приказом №126н не нашла подтверждения в рамках рассмотрения жалобы ввиду следующего:

Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона также указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 4 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Условия) установлены Приказом № 126н.

Пунктом 15 документации об электронном аукционе установлены Условия, утвержденные Приказом № 126н.

Согласно пп. а) п. 1.3 Условий при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

Извещением о проведении Аукциона установлен код ОКПД2 26.20.40.190 (Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки) к товарам, являющимся объектом проводимого электронного аукциона, который содержится в Перечне к Условиям.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе за № 0127100003720000017 подано 4 (четыре) заявки.

Заявки с идентификационными номерами 74 и 85 содержат информацию о товаре, страной происхождения которого по всем позициям является Китай, заявки с идентификационными номерами 12 и 185 содержат информацию о товаре, страной происхождения которого по всем позициям является Россия.

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе за № 0127100003720000017 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером № 74, то есть заявка победителя электронного аукциона - ООО «Техносервис» содержит предложение о поставке в ходе исполнения контракта товаров, страной происхождения которых по всем позициям является Китай, то есть страна, не являющаяся членами Евразийского экономического союза.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2020 №0127100003720000017-1 указано, что среди предложений участников закупки, признанных участниками закупки, имеются предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

При этом ссылка заявителя на отсутствие информации в протоколе о наличии заявок, содержащих по всем позициям страну происхождения товара Российская Федерация не может быть принята Комиссией Брянского УФАС, поскольку Закон о контрактной системе не устанавливает требование о наличии данной информации в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Коме того, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не предусматривает требования о включении в протокол подведения итогов электронного аукциона сведений о применении преференций в отношении участника закупки, с которым заключается контракт в порядке, установленным Приказом Минфина России № 126н.

Следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2020 №0127100003720000017-1 соответствует требованиям ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2020 №0127100003720000017-3 победителем Аукциона было признано ООО «Техносервис», как участник электронного аукциона, предложившего наименьшую цену исполнения контракта - 104 360,34 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Так, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области разместило в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта для его подписания победителем электронного аукциона - ООО «Техносервис» с указанием, в том числе, цены контракта - 88 706,29 рублей, то есть с применением Условий, установленных заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе и Условиями, утвержденными Приказом № 126н.

На основании вышеизложенного, Комисией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком правомерно применены преференции 15% в соответствии с Приказом №126н.

Довод заявителя ООО «Техносервис» о том, что запасные части для принтеров, которые являются предметом рассматриваемой закупки, не производятся на территории Российской Федерации, не может быть принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку представленное заявителем письмо ООО «Ксерокс СНГ» №2020-144 от 27.05.2020 года свидетельствует о том, что на территории стран Евразийского экономического союза отсутствует производство оригинальных расходных, ресурсных материалов, запасных частей и оборудования под товарным знаком XEROX.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком в документации об электронном аукционе № 0127100003720000017 не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию. Кроме того, установлено, что оборудование (принтеры) не находятся на гарантийном обслуживании.

Так же Комиссией Брянского УФАС России установлено, что потребностью заказчика согласно Технического задания, являющегося приложением №2 к документации об электронном аукционе, являются запасные засти для принтеров XEROX, HP, Brother.

Таким образом, довод заявителя ООО «Техносервис» о том, что запасные части для принтеров, которые являются предметом рассматриваемой закупки, не производятся на территории Российской Федерации не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу заявителя ООО «Техносервис» на действия заказчика при заключении контракта Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для принтеров № 0127100003720000017 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии «……..»

 

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны