Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центрснабкомплект» на действия единой... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 74

 

 

 6 марта  2012 года                                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов;

в присутствии:

- юрисконсульта ГБУЗ «Унечская центральная районная больница», действующего на основании доверенности № 8 от 06.03.2012 года;

– представителя Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 2 от 11.01.2012 года;

- представителя ООО «Центрснабкомплект», действующего на основании доверенности № 32 от 06.03.2012 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Центрснабкомплект» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» (0127200000212000161), установила:

1. 02.02.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» (0127200000212000161).  Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Унечская центральная районная больница»

2. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 17 заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000212000161 от 27.02.2012 года единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение: 1) о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  участникам размещения, заявкам которых присвоены порядковые №№ 5, 10, 11, 12, 14; 2) об отказе  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8, 13, 15, 16, 17, 19, 20.

На момент рассмотрения жалобы гражданско – правовой договор не заключен.

Заявитель не согласен с действиями единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении данного заказа, поскольку считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию «неконкретная характеристика п. 14 сметы, п. 62 сметы № 3», кроме того 24.02.2012 года оператором электронной площадки направлено уведомление в адрес ООО «Центрснабкомплект» о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, однако, 27.20.2012 года оператором электронной площадки направлено уведомление об отказе ООО «Центрснабкомплект» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Центрснабкомплект» присвоен порядковый № 7.

Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснила следующее: уполномоченным органом одновременно осуществлялось процедура размещения двух заказов для ГБУЗ «Унечская центральная районная больница», поэтому при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» ошибочно внесены в протокол данные, не относящиеся к открытому аукциону в электронной форме  0127200000212000161. Учитывая, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен до 27.02.2012 года, то при обнаружении технической ошибки Департаменту государственных закупок Брянской области оператором электронной площадки была предоставлена возможность разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» №  0127200000212000161.

Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа  под № 7 – ООО «Центрснабкомплект», поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ГБУЗ «Унечская центральная районная больница».

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 7 (ООО «Центрснабкомплект») по основанию, указанному в протоколе  № 0127200000212000161 от 27.02.2012 года, а именно: «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (неконкретная характеристика п. 14 сметы, п. 62 сметы № 3)», а также:

- участнику размещения заказа под № 1 «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (неконкретная характеристика п. 14 сметы, п. 62 сметы № 3)»,

- участнику размещения заказа под № 3 «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (неконкретная характеристика п. 14 сметы, п. 62 сметы № 3)»,

- участнику размещения заказа под № 4 (ООО «Монтажсантехника») «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (неконкретная характеристика п. 14 сметы, п. 62 сметы № 3)» отсутствие сведений по п. 73 сметы № 3 п. 47 сметы № 4 (очиститель для клея), по п. 76 сметы № 3, п. 49 сметы № 4 (клей),

- участнику размещения заказа под № 6 «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (неконкретная характеристика п. 14 сметы, п. 62 сметы № 3)»,

- участнику размещения заказа под № 8 «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (неконкретная характеристика п. 55, 58 сметы № 3)» отсутствуют характеристики умывальников полуфарфоровых,

- участнику размещения заказа под № 13 «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (неконкретная характеристика п. 14 сметы, п. 62 сметы № 3)»,

- участнику размещения заказа под № 15 «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (неконкретная характеристика п. 14 сметы, п. 62 сметы № 3)»,

- участнику размещения заказа под № 16 (ООО «ДомСтройСервис») «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (неконкретная характеристика п. 14 сметы)»,

- участнику размещения заказа под № 17 «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (неконкретная характеристика п. 58 сметы № 3)» отсутствуют характеристики умывальников полуфарфоровых и фарфоровых  со смесителем настенным локтевым, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском хирургические, размером 650х590х180,

- участнику размещения заказа под № 19 «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (неконкретная характеристика п. 14 сметы)»,

- участнику размещения заказа под № 20 «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (неконкретная характеристика п. 14 сметы)».

Пунктом 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условиях размещения заказа на выполнение работ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

По позиции 62 сметы № 3 потребностью заказчика являются «мойки из нержавеющей стали на одно отделение с одной круглой или прямоугольной чашей со сливной доской, с креплениями, со смесителем, с пластмассовым бутылочным сифоном, латунным выпуском», т.е. участники размещения заказа вправе сделать указание на мойки с круглой чашей или  мойки с прямоугольной чашей.

По поз. 14  локальной сметы заказчиком определено, что  потребностью является: «Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) до 160 град. С в оправе». Поскольку один и тот же термометр не может являться одновременно прямым и угловым, слово «угловой», заключенное в круглые скобки, не может расцениваться как пояснение к слову «прямой». Следовательно, заказчик указал, что и прямые, и угловые термометры удовлетворят его потребность в термометрах. При этом для заказчика не имеет значения, будут ли ему поставлены только прямые, только угловые термометры или смешанный набор термометров прямых и угловых, участники размещения заказа вольны предложить термометры любого вида и комплектации, поскольку  Заказчиком данный показатель не определен как неизменный.

В соответствии с положениями абз. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в числе прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание участником размещения заказа в первой части заявки на то, что им будут поставляться термометры прямые (угловые), дублирует диапазон характеристик, установленный заказчиком по поз. 14 локальной сметы, и не позволяет определить, будут участником размещения заказа поставлены термометры только прямые, только угловые или термометры обоих видов. Следовательно, указание участниками размещения заказа по позиции 14 локальной сметы «Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) до 160 град. С в оправе» не является указанием конкретного показателя используемого товара.  

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа установлено, что первая  часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 7 (ООО «Центрснабкомплект») не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ГБУЗ «Унечская центральная районная больница», так как не содержит конкретных показателей материалов, необходимых для выполнения работ по п. 14 локальной сметы (термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) до 160 град. С в оправе), по п. 62 сметы № 3 (мойки из нержавеющей стали на одно отделение с одной круглой или прямоугольной чашей со сливной доской, с креплениями, со смесителем, с пластмассовым бутылочным сифоном, латунным выпуском), не указан конкретный вид мойки и конкретный вид термометра.

В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Брянского УФАС России обозревались первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, по итогам проведения внеплановой проверки установлено, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о допуске  участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые №№ 5, 10, 11, 12, 14 и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8, 13, 15, 16, 17, 19, 20.

         На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

 

Решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Центрснабкомплект» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны