Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 74 соб... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Унечского района

____________________________________

«<…>»

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 74

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «16» апреля 2015 года                                                                                           г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.04.2015 года №140 на основании обращения обращение от 17.03.2015 года вх.№1404, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрацией Унечского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на приобретение в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в черте муниципального образования "Унечский муниципальный район" в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,  а также лиц из числа у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за №0127300005214000029 (далее – извещение и документация за №0127300005214000029, установила, что 29.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и  документация за №0127300005214000029.

I. По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что способ осуществления рассматриваемой закупки за №0127300005214000029 выбран заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе:

1.Заказчиком Администрацией Унечского района Брянской области  нарушены требования положения ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком принято решение  о способе определения поставщика на приобретение в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в черте муниципального образования "Унечский муниципальный район" в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,  а также лиц из числа у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за №0127300005214000029 путем проведения запроса предложений.

Порядок заключения заказчиками контрактов определяется положениями Закона о контрактной системе, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки путем проведения запроса предложений определен в части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, закупка путем проведения запроса предложений осуществляет в случаях:

1) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

2) заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

3)  осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

4) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона о контрактной системе, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;

5) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона;

6) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

7) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.

Изучив представленные заказчиком Администрация Унечского района Брянской области документы (от 31.03.2015 года вх.№31.03.2015 года, от 08.04.2015 года вх.№359-ф) в рамках проведения внеплановой проверки, инспекцией Брянского УФАС России,  не установлено случаев, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе для принятия Заказчиком решения о выборе способа осуществления закупки за №0127300005214000029 путем проведения запроса предложений.

Учитывая, сумму выделенных средств 890175, 00 рублей на приобретение в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в черте муниципального образования "Унечский муниципальный район" в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заказчику надлежало в качестве способа  определения поставщика  выбрать аукцион в электронной форме и в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 63 Закона  о контрактной системе разместить  в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru)  извещение и документацию об аукционе в электронной форме.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке                                 за  № 0127300005214000029 сформирована заказчиком Администрацией Унечского района Брянской области  с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

 Заказчиком Администрацией Унечского района Брянской области нарушены требования п.2 ч.4  ст.83 Закона о контрактной системе, согласно которого извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в извещении о проведении запроса предложений за №0127300005214000035 не установлены требования к участникам запроса котировок и не раскрыт перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе, а сделана лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, определяющей требования к участникам закупки.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Администрации Унечского района нарушение требований ч.1 ст. 24, п.2 ч.4  ст.83, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на приобретение в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в черте муниципального образования "Унечский муниципальный район" в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,  а также лиц из числа у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за №0127300005214000029.

2. В связи с тем, что контракт по итогам проведения запроса предложений за №0127300005214000029 заключен, то предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику Администрации Унечского района не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны