Решение б/н Решение по делу № 74 о нарушении требований законодательства... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Виннер»

______________________________

«…….»

 

ГБУЗ «Суражская центральная районная больница»

______________________________

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«…….»

 

ООО «РТС – Тендер»

______________________________

«…….»

 

 

 

Решение по делу № 74

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» мая 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                «…….»

Членов Комиссии:                                                                         «…….»

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Виннер», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

от заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ» в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей заказчика (вх. № 3599 от 15.05.2018 г.),

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Виннер» на действия заказчика ГБУЗ «Суражская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку полиграфической продукции для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за № 0127200000218002206 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку полиграфической продукции для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за № 0127200000218002206 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 371 557,00 рублей.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Виннер» считает, что нарушены его права и законные интересы как участника закупки, поскольку заказчиком при формировании документации заказчиком об электронном аукционе нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

1) заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе установлено требование о содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе;

2) в техническом задании по разным позициям установлены значения показателей к белизне, плотности, гладкости, разрывной длине, прочности на излом, к линейной деформации бумаги, которые участник закупки должен отразить в первой части заявки, при чем такие показатели товара не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ "Суражская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено требование об указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний (измерений).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Приложение № 2 к документации об электронном аукционе содержит требование к плотности бумаги, на которой будет отпечатана полиграфическая продукция, необходимая заказчику, например, по позициям 1-20, 27-29, 35—55, 61-67, 69-70, и др. - плотность не менее 48, 8 гр/м2; по позициям 21-26, 33-34, 56-58, 60, 68 и др. - плотность не менее 65 г/м2.

Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний (измерений) и на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе могут быть известны не всем участникам закупки. Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний (измерений) такого товара.

Данное нарушение повлекло за собой неверное определение содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе. Объектом закупки является поставка товара. Так, согласно разделу 22 электронной карты электронного аукциона за № 0127200000218002206 установлено требование в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации.

Однако, все показатели, указанные заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе, являются конкретными, кроме показателей плотности бумаги «не менее 48,8 гр/м2», «не менее 65 г/м2». Кроме того, печать бланков полиграфической продукции будет осуществляться по образцам, предоставляемым заказчиком поставщику. Следовательно, в случае отсутствия в техническом задании требований к показателям по плотности бумаги, заказчику надлежало сформировать требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика ГБУЗ "Суражская ЦРБ" нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ "Суражская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт, поскольку документация об электронном аукционе за № 0127200000218002206 не содержит образцы бланков заказчика, которые участнику закупки необходимо отпечатать.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000218002206 объектом закупки является поставка полиграфической продукции для ГБУЗ «Суражская ЦРБ». Согласно приложению № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что «для печати бланков Постащику предоставляются образцы бланков Заказчика». Однако, в составе документации об электронном аукционе указанные образцы не размещены.

Таким образом, действия заказчика, не включившего в содержание документации об электронном аукционе образцы бланков, не позволяют их идентифицировать и надлежащим образом подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

Выявленное в действиях заказчика ГБУЗ "Суражская ЦРБ" нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ "Суражская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку проект контракта на поставку полиграфической продукции не содержит срок приемки выполненных работ по контракту, а также срок оформления такой приемки.

Так, в пункте 5 проекта контракта предусмотрено, что «приёмка товара осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации, Инструкциями №П-6 (утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г.) и №П-7 (утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966г.). Сдача и приемка Товара в части соответствия их количества, объема и качества, требованиям установленным настоящим Контрактом осуществляется после поставки Товара, и оформляется путем подписания товарной накладной между Заказчиком и Поставщиком.

Заказчик в день получения товарной накладной и иных документов обязан рассмотреть их. Приемка товара осуществляется приемочной комиссией, созданной Заказчиком. По результатам приемке составляется акт приема - передачи и подписывается уполномоченными лицами».

Однако, информация о сроках приемки и сроках подписания акта такой приемки.

Выявленное нарушение в действиях заказчика влечет за собой невозможность определения сроков оплаты за поставленный товар, поскольку согласно пункту 2.4 проекта контракта «оплата за фактически поставленный Товар производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в срок не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты, подписания заказчиком документа о приемке».

Выявленное в действиях заказчика ГБУЗ "Суражская ЦРБ" нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Доводы заявителя о том, что требование заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе установлены требования к белизне, гладкости, разрывной длине, прочности на излом, к линейной деформации бумаги, числу двойных перегибов, которые участник закупки должен отразить в первой части заявки, не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду того, что данные требования в техническом задании, размещенном в единой информационной системе на момент рассмотрения жалобы, отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Виннер» на действия заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на Поставку полиграфической продукции для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за № 0127200000218002206 обоснованной в части установления требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявок на участие в электронном аукционе показателей бумаги по плотности, которые могут быть известны лишь при проведении соответствующих измерений, а также установлении требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе без учета объекта закупки.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ» нарушения положений п. 4 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Суражская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБУЗ «Суражская центральная районная больница»

______________________________

«…….»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«…….»

 

 

ООО «РТС – Тендер»

______________________________

«…….»

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» мая 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                            «…….»

Членов Комиссии: :                                                                            «…….»

на основании своего решения от «15» мая 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Виннер» на действия заказчика ГБУЗ «Суражская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку полиграфической продукции для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за № 0127200000218002206, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Суражская центральная районная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 4 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику ГБУЗ «Суражская центральная районная больница» предписывается:

1.1. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе:

- содержание инструкции сформировать в соответствии с показателями товаров, предусмотренных в техническом задании, исключив требование об указании участниками закупки в составе заявке показателей, значения которых не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе;

- сформировать содержание заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с учетом объекта закупки;

- в содержание документации включить образцы бланков поставляемой полиграфической продукции;

- включить в проект контракта информацию о сроках приемки и сроках оформления приемки поставленного товара.

1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.3. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.4. Направить в адрес уполномоченного органа информацию о внесенных изменениях в извещение и документацию о закупке за № 0127200000218002206.

2. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

2.1. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе за № 0127200000218002206.

2.2. Направить в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» информацию о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить следующие действия:

3.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания.

3.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

3.3. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

3.4. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

4. Заказчику ГБУЗ «Суражская центральная районная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 15.05.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «15» июня 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «15» июня 2018 года.

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                     «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                     «…….»

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны