Решение б/н Полстановление о наложении штрафа по делу № 291 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление
о наложении штрафа по делу № 291
об административном правонарушении

«22» сентября 2011 г. г. Брянск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 22.09.2011 года, составленный в отношении должностного лица главы администрации Трубчевского муниципального района
установил:

08.08.2011 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка муниципального заказчика администрация Трубчевского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на строительство полигона твердых бытовых отходов в п.г.т. Белая Березка Трубчевского района.
По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что положения документации об аукционе в электронной форме на строительство полигона твердых бытовых отходов в п.г.т. Белая Березка Трубчевского района не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), так:
1. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения требований п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку документация об аукционе в электронной форме на строительство полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района не содержит обоснование начальной цены контракта на выполняемые работы и использованные заказчиком источники информации о ценах на работы.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме на строительство полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, установлено требование к заполнению первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с указанием на предоставление участниками размещения заказа сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов без содержания инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме, в то время как Закон о размещении заказов определяет требование о предоставлении сведений участником размещения заказа о согласии, предусмотренном одним из подпунктов ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения требований п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, которыми предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в документации об аукционе в электронной форме на строительство полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района, установлено условие о предоставлении участником размещения заказа допуска на конкретные виды работ: 4.2 бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых), 4.3 крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин, 25.4 устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемые вяжущими материалами.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется положениями Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу части 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, таким образом, документация об аукционе в электронной форме должна содержать только требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В нарушение ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в п.12 информационной карты аукционной документации установлено условие о предоставлении участником размещения заказа допуска на определенные виды работ: (4.2 бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых), 4.3 крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин, 25.4 устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемые вяжущими материалами, в то время как отсутствует требование о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, лица, имеющее свидетельство с функцией генерального подряда, ограничены в праве на участие в аукционе в электронной форме.
Установленное требование ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку лица, имеющие только свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), но не имеющие допуск к определенным в документации об аукционе в электронной форме работам, ограничены в возможности принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
4. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения требований ч.5 ст. 9 Закона о размещении заказов, которыми предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и одностороннем порядке не допускается, поскольку заказчиком п.3.1.3 в проекте муниципального контракта установлено, что подрядчик не вправе производить замену материалов и конструкций без согласования с заказчиком.
5. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку заказчиком не опубликована проектная документация на выполнение работ по строительству полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района.
В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей порядок расчета начальной цены контракта.
Частью 2 ст.48 Градостроительного кодекса определено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
При этом, согласно ч.3 ст.53 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 6 ст.52 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Кроме того, ст.53 Градостроительного кодекса установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Вышеперечисленные положения законодательства Российской Федерации не предполагают возможность осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.
Таким образом, обязанность заказчика, предусмотренную п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, о необходимости установления в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к результатам работ применительно к аукционам, на которых размещается заказ на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства, можно считать исполненной надлежащим образом, только в случае размещения им в составе документации об аукционе проектной документации в полном объеме.
6. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме на строительство полигона бытовых отходов в пгт. Белая Березка Трубчевского района, включены выполнение работ и поставка товара технологически и функционально не связанные между собой (поставка бульдозера, поставка здания мобильного, строительство).
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с поставкой товара, допускается в случае, если такой товар является технологически или функционально связанным со строительными работами. Поставка бульдозера и поставка здания мобильного ни технологически ни функционально не связанны со строительными работами, поэтому объединение их в один лот со строительными работами нарушает требования законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства.
7. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения требований п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, поскольку п.12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме и техническая часть документации об аукционе в электронной форме содержит:
- требование о поставке бульдозера с указанием на конкретные торговое наименования бульдозера, а именно бульдозер ЧТЗ Б-10М без указания характеристик бульдозера;
- требование о поставке здания мобильного, без указания характеристик поставляемого товара, не позволяющее определить потребность заказчика;
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на строительство полигона твердых бытовых отходов в п.г.т. Белая Березка Трубчевского района, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку документация об аукционе в электронной форме не соответствующая требованиям ч.5 ст.9, ч.1 ст.41.6, п.п. 2, 6.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6, п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов утверждена главой администрации Трубчевского муниципального района, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 24.06.2011 год.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, учитывая, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений Закона о размещении заказов, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Наложить на главу администрации Трубчевского муниципального района за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15256000000
КБК: 161 116 33050 05 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «22» сентября 2011 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.


Заместитель- руководителя начальник
отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
Брянского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны