Решение б/н Решение по жалобе ИП Носова Н. П. на действия заказчика ГБУЗ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 219
о нарушении законодательства о размещении заказов

16 сентября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителей: ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер», Департамент государственных закупок Брянской области, индивидуального предпринимателя Носова Н. П.
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Носова Н. П. на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лабораторного оборудования в комплекте со стартовым набором реактивов для клинико-диагностической лаборатории по заявке ГБУЗ «Брянский кардиологический диспансер» установила:
19 августа 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на закупку лабораторного оборудования в комплекте со стартовым набором реактивов для клинико-диагностической лаборатории по заявке ГБУЗ «Брянский кардиологический диспансер» (далее – открытый аукцион в электронной форме). Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянский кардиологический диспансер».
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» от 12 сентября 2011 г. № 633 (зарегистрировано Брянским УФАС России 12 сентября 2011 года, вх. № 4645) и от 14 сентября 2011 года
Заявитель ИП Носов Н. П. не согласен с действиями заказчика ГБУЗ «Брянский кардиологический диспансер» при размещении указанного заказа и считает, что установленные заказчиком требования к техническим характеристикам автоматического селективного биохимического анализатора (поз.1 технического задания), соответствуют единственному анализатору Кобас Интегра 400 Плюс производства Рош Диагностикс ГмбХ, а требования к техническим характеристикам анализатора гемостаза для определения МНО соответствует характеристикам анализатора CoaguChek XS Kit производства Рош Диагностикс ГмбХ, что ограничивает число участников размещения заказа и противоречит действующему законодательству РФ.
Заявитель также полагает, что указание в технических характеристиках анализатора гемостаза для отделения МНО конкретных характеристик товаров вместо диапазонов таких характеристик (гарантия на автоматический гематологический анализатор – 12 месяцев, требуемый объем пробы в портативном анализаторе гемостаза – 10 мкл., память в портативном анализаторе гомеостаза – 100 результатов тестов, время на один анализ в портативном анализаторе гомеостаза – 1 минута, гарантийный период на портативный анализатор гемостаза – 12 месяцев) также ограничивает число участников размещения заказа.
Кроме того, к ограничению числа участников размещения заказа ведет также указание в техническом задании конкретной модели тест-систем «ТропТ сензитив» единственного производителя F. Hoffman-La_Roche Ltd (Switzerland).
Заказчик ГБУЗ «Брянский кардиологический диспансер» с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы возразил следующее.
Требования, заявленные заказчиком в техническом задании к документации об открытом аукционе в электронной форме не ограничивает количества участников размещения заказа, поскольку, по мнению представителя заказчика, существует не менее восьми производителей автоматических селективных анализаторов с установленными характеристиками, и не менее двух производителей портативных анализаторов гемостаза.
Кроме того, представитель заявителя отметил, что тест-системы «ТропТ Сензитив» являются уникальным продуктом, наилучшим образом позволяющим осуществить обязательное экспресс-исследование при выполнении стандартов специализированной помощи при инфаркте миокарда, при этом уникальность методики, применяемой системой «ТропТ Сензщитив» составляет 90-100%. Включение уникального оборудования с состав предмета одного открытого аукциона в электронной форме представитель заказчика объясняет требованиями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19 августа 2009 г. № 599Н «Об утверждении порядка оказания плановой и медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля», в соответствии с которыми оборудование, являющееся предметом размещаемого заказа, входит в стандарт оснащения блока (палаты) реанимации и интенсивной терапии (далее - БРИТ), а выделяемые на закупку такого оснащения средства федерального бюджета не могут быть распределены по различным статьям расходов.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на единственную модель тест-системы для определения тропонина Т в венозной крови (тест-системы «Троп-Т Сензитив», производитель F. Hoffman-La-Roche Ltd (Швейцария)), не содержит указания на возможность предоставления эквивалента и параметров эквивалентности.
Однако в ходе рассмотрения жалобы по существу установлено, что рассматриваемая тест-система является уникальным оборудованием, позволяющим выявить наличие топонина Т, регуляторного глобулярного белка, являющегося диагностическим маркером различных сердечных заболеваний. Поскольку данное оборудование является уникальным и поставить эквивалентное оборудование иных производителей не представляется возможным, указание на единственного производителя не ущемляет прав и законных интересов участников размещения заказа. Такое оборудование входит, согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 19 августа 2009 г. № 599Н «Об утверждении порядка оказания плановой и медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля», в стандарт оснащения блока (палаты) реанимации и интенсивной терапии кардиологического отделения.
Поскольку в соответствии с требованиями вышеуказанного приказа оснащение блока (палаты) реанимации и интенсивной терапии кардиологического отделения представляет собой совокупность приборов, анализаторов, тестов, и не может быть разделено, заказчик ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» не имел возможности разместить заказ на указанную тест-систему вне рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме. Установлено также, что требование о поставке рассматриваемой тест-системы не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, поскольку не предполагает наличия каких бы то ни было технических, правовых и иных возможностей у поставщика и может осуществляться теми же лицами, какими осуществляется поставка портативного анализатора гемостаза для определения МНО и автоматического селективного биохимического анализатора.
2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, при указании в документации об открытом аукционе при установлении требований к автоматическому селективному биохимическому анализатору, поскольку установлено, что таким требованиям соответствует не менее трех моделей автоматических селективных биохимических анализаторов различных производителей (Kobas Integra 400 Plus, Konelab Prime 60, Olympus), и при установлении требований к портативному анализатору гемостаза для определения МНО, поскольку установлено, что данным требованиям соответствуют не менее двух моделей таких анализаторов различных производителей (CoaguChek XS Kit, InRatio2).
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Носова Н. П. на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лабораторного оборудования в комплекте со стартовым набором реактивов для клинико-диагностической лаборатории по заявке ГБУЗ «Брянский кардиологический диспансер» частично обоснованной в части указания в техническом задании единственной модели тест-системы для определения тропонина Т («ТропТ Сензитив»).
2. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областной кардиологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лабораторного оборудования в комплекте со стартовым набором реактивов для клинико-диагностической лаборатории по заявке ГБУЗ «Брянский кардиологический диспансер» нарушившим требования 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны