Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 743 об ... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 743

об административном правонарушении

 

«09» октября 2017 г.                                                                                                            г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 743 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 02.10.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

установил:

18.11.2016 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика Управление Федерального Казначейства по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок) за № 0127100000116000127, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком УФК по Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком при описании объекта закупки установлено требование о соответствии поставляемого товара ГОСТу, не связанному с объектом закупки.

Так, согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом закупки за № 0127100000116000127 является поставка знаков почтовой оплаты РФ (почтовых марок). Характеристики поставляемого товара установлены заказчиком в разделе 3 документации об электронном аукционе в таблице «Показатели товара». Кроме того, в разделе 4 документации об электронном аукционе «Требования к гарантийному сроку товара и объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара», а также в п. 4.6 проекта государственного контракта установлено, что поставляемый товар должен соответствовать действующим нормам (ГОСТ Р 51506-99).

При обозрении комиссией Брянского УФАС России вышеуказанного ГОСТ Р 51506-99 установлено, что данный стандарт распространяет свое действие на почтовые конверты, предназначенные для пересылки почтовых отправлений (писем, бандеролей и мелких пакетов) и какого-либо указания на знаки почтовой оплаты не имеет.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено в документации об электронном аукционе требование о соответствии поставляемых марок в рамках заключенного контракта ГОСТ Р 51506-99.

2. Заказчиком УФК по Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком в разделе 2 документации об электронном аукционе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на раздел документации, в соответствии с которым участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели поставляемого товара.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе в электронной форме при осуществлении закупки на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок) за № 0127100000116000127 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку от имени заказчика выступает «<…>» (занимавшая указанную должность на момент совершения административного правонарушения), утвердившая документацию об электронном аукционе за № 0127100000116000127, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 01.11.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе в электронной форме при осуществлении закупки на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок) за № 0127100000116000127 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразила раскаяние в совершенном административном правонарушении (представлены письменные объяснения вх. № 7693 от 09.10.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 18.11.2016 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «<…>»,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 743, возбужденное в отношении должностного лица заказчика «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе в электронной форме при осуществлении закупки на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок) за № 0127100000116000127 с нарушением требований Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны