Решение б/н Решение и предпияание по жалобе ООО «Гранд» на действия зака... от 9 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу № 215
о нарушении законодательства о размещении заказов

09 сентября 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителей: ГБУЗ «Брянская городская больница № 1»
– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области;
– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Гранд»;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Гранд» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких ENGSTROM Carestation (или эквивалент) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» установила:
26 августа 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких ENGSTROM Carestation (или эквивалент) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» (далее – открытый аукцион в электронной форме). Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская больница № 1».
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» от 06 сентября 2011 г. № 1770 (зарегистрировано Брянским УФАС России 06 сентября 2011 года, вх. № 633-ф).
Заявитель ООО «Гранд» не согласен с действиями заказчика при размещении указанного заказа, поскольку считает, что техническое задание (приложение 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) содержит параметры оборудования, которые в совокупности указывают на единственного производителя аппарата ИВЛ ENGSTROM Carestation GE (General Electric Co., Дженерал Электрик) и фактически не влияют на функциональные свойства аппарата, а также на его качественные характеристики.
Заявитель считает, что эквивалента, соответствующего всем характеристикам, указанным в техническом задании документации о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, не существует, и установление таких требований к эквиваленту ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает тем самым действующее законодательство РФ.
Заявитель ООО «Гранд» обращает внимание Комиссии на то, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о предоставлении поставщиком вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от 2 до 10% начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Кроме того, заявитель ООО «Гранд» считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на товарный знак, но не предусматривает выражения согласия участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель ООО «Гранд» отмечает также, что проект гражданско-правового договора, являющийся частью документации об открытом аукционе в электронной форме, не содержит условий об ответственности заказчика в случае нарушения сроков оплаты, что, по мнению заявителя ООО «Гранд», противоречит действующему законодательству РФ.
Представитель заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил следующее.
Индивидуальные особенности указанной в документации об открытом аукционе в электронной форме модели аппарата искусственной вентиляции легких ENGSROM Carestation, отличающие ее от любых других моделей аппаратов искусственной вентиляции легких (определение функциональной остаточной ёмкости лёгких и спиродинамика) выделены заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» в отдельный раздел «Дополнительные возможности» и помечены как возможность, а не как необходимость. Кроме того, в техническом задании открытого аукциона в электронной форме не указано, что дополнительные функции аппарата должны быть встроены в него, допускается приобретение дополнительного оборудования.
Представитель заказчика указал также, что техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют аппараты ИВЛ Hamilton G5, Drager Babylog VN 500, Intermed Inter Plus/VAPS Ventilator, AVEA (Viasys), а не только аппарат ENGSTROM Carestation.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в случае указания в документации об открытом аукционе в электронной форме на товарный знак товара и на возможность предоставления эквивалента должна содержать параметры определения эквивалентности товара, а именно, технические характеристике, другие показатели эквивалента, позволяющие определить его соответствие требованиям заказчика, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак аппарата ИВЛ ENGSTROM Carestation, но не содержит требований к характеристикам эквивалента, позволяющих определить его соответствие требованиям заказчика.
2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к техническим характеристикам товара, полностью соответствующие техническим характеристикам аппарата ИВЛ ENGSTROM Carestation и исключающие возможность поставки товара иных торговых наименований.
При этом представленные заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» технические характеристики аппаратов ИВЛ иных торговых наименований не соответствуют в полной мере требованиям к товару, заявленным заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, аппарат ИВЛ INTERMED INTER PLUS/VAPS Ventilator для новорожденных, детей и взрослых не соотетствует потребностям заказчика по позициям «Управляемая вентиляция с регулируемым объемом (VCV)», «Неинвазивная вентиляция новорожденных», «Усиление сигналов тревоги с высоким приоритетом, оставленные без внимания, через 30 секунд изменяют частоту звука на более выскоую» и др. (в техническом задании – наличие, в технических характеристиках INTERMED INTER PLUS/VAPS Ventilator позиция отсутствует); по позициям «Компактный модуль измерения дыхательных газов, содержащий недиспергирующий инфракрасный анализатор для измерения содержания CO2», «Вспомогательное устройство для загрузки данных пациента и вентилятора из системы с помощью карты памяти SD или устройства памяти USB» и др. (в техническом задании затребована возможность, в технических характеристиках INTERMED INTER PLUS/VAPS Ventilator позиция отсутствует).
Кроме того, в технических характеристиках INTERMED INTER PLUS/VAPS Ventilator, представленных заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» отсутствует ряд параметров для определения соответствия товара потребностям заказчика (параметры вентиляции, сведения о дисплее и тп.).
Сведения об аппаратах ИВЛ Drager Babylog VN 500, HAMILTON MEDICAL AG (SWITZERLAND), метаболографа Quark RMR, представленные заказчиком в подтверждение своей позиции, не содержат показателей по большинству позиций технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, что не подверждает довод заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» об эквивалентности представленных аппаратов ИВЛ требуемому документацией об аукционе аппарату ИВЛ ENGSTROM Carestation.
Таким образом, установлено, что характеристики аппарата ИВЛ, являющегося предметом аукциона, соответствуют в совокупности только аппарату ИВЛ ENGSTROM Carestation, наличие эквивалента данному аппарату не подтверждено, что нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, желающих предложить аналогичные модели аппаратов ИВЛ, и снижает число участников размещения заказа.
Довод заказчика об указании в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме не на наличие, а на возможность представления ряда характеристик аппарата ИВЛ противоречит положениям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товаре, позволяющие определить соответствие поставляемого товара (эквивалента) потребностям заказчика, но не дополнительные сведения о товаре (эквиваленте).
3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» нарушены требования п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме, предметом которого является медицинское оборудование, должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, являющегося предметом аукциона, поскольку документация об аукционе не содержит таких требований.
4. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» не нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 и п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предметом которого является поставка товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на товарный знак («ENGSTROM Carestation» не является зарегистрированным товарным знаком), а требования о наличии в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующих конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся.
5. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» не нарушены требования законодательства РФ о размещении заказов при составлении проекта гражданско-правового договора, поскольку Закон о размещении заказов не содержит требований об обязательном включении заказчиком в гражданско-правовой договор, заключаемый по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, условий об ответственности заказчика за нарушение сроков оплаты.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Гранд» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких ENGSTROM Carestation (или эквивалент) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» частично обоснованной в части установления требований к товару, влекущим за собой уменьшение числа участников размещения заказа, отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме параметров эквивалентности товара, являющегося предметом размещения заказа, отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества товара.
2. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких ENGSTROM Carestation (или эквивалент) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» нарушившим требования ч. 1, ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п. 6 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких ENGSTROM Carestation (или эквивалент) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1».
3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница № 1», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ предписание об устранении нарушений требований ч. 1, ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п. 6 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких ENGSTROM Carestation (или эквивалент) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1».
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

09 сентября 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природным ресурсам,
на основании своего решения от 09 сентября 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Гранд» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких ENGSTROM Carestation (или эквивалент) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1», предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» устранить ч. 1, ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п. 6 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких ENGSTROM Carestation (или эквивалент) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» с учетом требований ч. 1, ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п. 6 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и Решения Брянского УФАС России от 09 сентября 2011 года путем:
1.1 Включения в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме параметров эквивалентности товара, являющегося предметом размещаемого аукциона, с учетом положений ч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
1.2. Включения в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме требований к гарантийному сроку и(или) объему предоставления гарантий качества товара, являющегося предметом размещаемого заказа, в соответствии с положениями п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Направления информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких ENGSTROM Carestation (или эквивалент) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области для размещения на официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких ENGSTROM Carestation (или эквивалент) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» с учетом требований ч. 1, ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п. 6 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
III. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница № 1», путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких ENGSTROM Carestation (или эквивалент) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1», с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 20 сентября 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 20 сентября 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны