Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Синтез» на действия зак... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 223
о нарушении законодательства о размещении заказов

 


19 сентября 2011 года г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителей: ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница», Департамент государственных закупок Брянской области, ООО «Синтез» рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Синтез» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический), установила:
05 сентября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический).
Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница».
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от заказчика (зарегистрированы Брянским УФАС России 15.09.2011 года вх.№ 4733).
Заявитель ООО «Синтез» не согласен с действиями заказчика при размещении указанного заказа и считает, что сформированные заказчиком технические характеристики позволяют сделать предложение о поставке только одного анализатора Vitalit 1000, а установление таких требований к товару как:
- наличие «реакции с одним или двумя реагентами» ограничивает количество участников размещения заказа;
- наличие проточной измерительной кюветы» ограничивает права организаций, реализующих приборы с «системой свободного доступа»;
- наличие определенной чувствительности светофильтров в виде абсолютных значений ограничивает права организаций, реализующих приборы со светофильтрами другой чувствительности или другими источниками света;
- использование исключительно «специальных пробирок» ограничивает права организаций, реализующих приборы, позволяющие использовать первичные пробирки;
- наличие функции охлаждения проб не является обязательным в силу требований ГОСТа Р 53079.4-2008;
- требование к объему дозирования реагентов в виде абсолютных значений ограничивает количество участников размещения заказа;
-требование встроенного термопринтера ограничивает участников, реализующих товары приборы в комплекте с термопринтером;
-указание на конкретные габариты и вес анализатора ограничивают число возможных приборов одним прибором.
Представитель Заявителя поддержала заявленные доводы в жалобе.
Главный врач ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» пояснил, что считает доводы жалобы не обоснованными, указал, что установленные в документации технические характеристики соответствуют не только анализатору Vitalit 1000, но и анализаторам EOS BRAVO, производство hospitex diagnostics и BioCare, производство Китай.
Заслушав пояснения представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики товара (анализатора автоматического биохимического), совокупность которых указывает на товар конкретного производителя-анализатор Vitalit 1000, производство Италия. Довод представителя заказчика о соответствии указанных в техническом задании технических характеристик анализатору EOS BRAVO, не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку анализатор EOS BRAVO, производства hospitex diagnostics не соответствует:
- по характеристикам дозирующей системы: согласно техническому заданию объем дозирования реагентов установлен:R1 100-800 мкл, R2 3-500 мкл, R3 3-500 мкл, объем дозирования проб:3-500 мкл, наличие предварительного нагрева реагентов при дозировании, наличие дозирующей иглы, автоматического разведения образцов и стандартов. Технические характеристики анализатора EOS BRAVO указывают на следующие показатели: объем реагента для реакционной пробы-350-450 мкл, представленные заказчиком характеристики и анализ, размещенной на официальном сайте информации указывает на отсутствие у анализатора EOS BRAVO иных вышеперечисленных функций, указанных в техническом задании.
-по техническим характеристикам панели реагентов: техническим заданием предусмотрено наличие функции охлаждения реагентов и проб: 4-15ºС, анализатор EOS BRAVO включает функцию охлаждения реагентов элементами Пелтье до 8-15 ºС.
При рассмотрении жалобы заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» не представлено доказательств наличия в частности у анализатора EOS BRAVO:
- следующих выполняемых методик: конечная точка; кинетика по двум точкам (начальное приращение); кинетические реакции по фактору или стандарту; монохроматические или бихроматические измерения; линейные и нелинейные многоточечные калибровки;
- наличие таких моделей расчета как: фактор; стандарт/бланк по одной точке; стандарт/бланк по нескольким точкам; линейная регрессия; нелинейная регрессия;
- наличия специальных микропробирок.
Довод представителя заказчика о соответствии указанных в техническом задании технических характеристик анализатору BioCare, производство Китай, также не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку анализатор BioCare, производство Китай не соответствует по таким показателям: объему дозирования образцов:3-100 мкл (согласно технического задания: 3-500 мкл); по объему дозирования реагентов 2-600 мкл (согласно технического задания: R1 100-800 мкл, R2 3-500 мкл, R3 3-500 мкл), по объему реакционной смеси 350-800 мкл (согласно технического задания- не более 500 мкл).
При рассмотрении жалобы заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» не представлено доказательств наличия в частности у анализатора BioCare:
- следующих выполняемых методик: реакции с одним или двумя реагентами;
- наличие таких моделей расчета как: фактор; стандарт/бланк по одной точке; стандарт/бланк по нескольким точкам; линейная регрессия; нелинейная регрессия;
- наличия специальных микропробирок.
2.Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» в техническом задании документации об аукционе в электронной форме установлены технические показатели, не позволяющие сделать участнику размещения заказа предложение о поставке товара иного производителя:
-установление определенной чувствительности светофильтров в виде абсолютных значений не позволяют участникам размещения заказа сделать предложение о поставке анализаторов, имеющих другую конфигурацию фильтра: А-25, Stat-fax 4500, Chemwell, BS-120
- наличие специальных микропробирок ограничивает участников размещения закза, реализующих анализаторы с первичными пробирками (анализаторы BS-120, ERBA XL 200, А-25);
- установление требования к объему дозирования реагентов в виде абсолютных значений ограничивает количество участников размещения заказа, реализующих анализаторы иных фирм производителей: EOS BRAVO, BioCare, ILAB 300);
-требования к габаритам ограничивает количество участников размещения заказа, реализующих товары иных параметров: BioCare, Chemwell;
- наличие проточной кюветы соответствует ряду анализаторов, в частности Stat-fax 4500, EOS BRAVO, BioCare, но иные характеристики указанных анализаторов не соответствуют показателям технического задания. Обоснования потребности в приобретении именно анализатора с проточной измерительной системой, а не с системой свободного доступа со стороны заказчика не представлено.
Таким образом, заказчиком сформированы технические характеристики анализатора, которые соответствуют анализаторам иных производителей только по отдельным показателям технического задания документации об аукционе в электронной форме.
3. Довод Заявителя относительно установления заказчиком таких показателей как наличие источника света-галогеновая лампа, наличие встроенного принтера, наличие функции охлаждения, требования к весу не более 45 кг, как ограничивающих количество участников размещения заказа, не принимаемся Комиссией Брянского УФАС России, поскольку:
- наличие такого типа источника света как галогеновая лампа имеется у анализаторов: EOS BRAVO, BioCare, ERBA XL, Vitalit 1000, Vegasys и др;
- наличие встроенного принтера характерно для анализаторов: EOS BRAVO, BioCare, ERBA XL, Vitalit 1000, Vegasys и др;
-наличие функции охлаждения присуща всем изученным анализатором и устанавливается исходя из потребности заказчика. Требования ГОСТа Р 53079.4-2008 не могут быть приняты в качестве обязательных, поскольку в силу части 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» национальный стандарт (т.е ГОСТ) применяется на добровольной основе.
-установление требований к весу: не более 45 кг соответствует и другим анализаторам: EOS BRAVO, BioCare, Vegasys, А-15, Chemwell.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",


Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Синтез» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический) частично обоснованной в части установления технических характеристик товара, указывающих на конкретного производителя и установления требований к техническим показателям, не позволяющих участникам размещения заказа сделать предложение о поставке товара иного производителя.
2. Признать заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушившим требования ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 , ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 , ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

19 сентября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии: главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природным ресурсам,
на основании своего решения от 19 сентября 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Синтез» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический) (№ 0127200000211002215), предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), допущенные при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический) (№ 0127200000211002215)..
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический) с учетом требований ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и Решения Брянского УФАС России от 19 сентября 2011 года путем формирования технических характеристик анализатора биохимического автоматического, требований к нему, не ограничивающих количество участников размещения заказа и позволяющих им сделать предложение о поставке товар различных производителей.
2. Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический) в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Направления информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический) (№ 0127200000211002215), и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический) и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
III. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 5 октября 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику, оператору электронной площадки представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 5 октября 2011 года. Доказательства исполнения настоящего предписания Департаменту госудасртвенных закупок Брянской области представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 6 октября 2001 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны