Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Строй Фаворит» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 227
о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«20» сентября 2011 года г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста -эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами.
в присутствии представителей: Департамента государственных закупок Брянской области, ООО «Строй Фаворит»
в отсутствие представителя заказчика Департамента строительства и архитектуры Брянской области надлежащим образом уведомленного,

установила:
13.09.2011 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения ООО «Строй Фаворит» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п.Красный Завод» (1 очередь строительства) Суражского района» по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области.
Согласно представленным документам 15.08.2011года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п.Красный Завод» (1 очередь строительства) Суражского района» по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области (на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен).
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под № № 2,3. Участник под №1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Строй Фаворит», поскольку считает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что документация об аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели, соответствующие значением, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Однако конкретных форм вышеуказанных показателей, которая устроит Заказчика с пояснениями ее содержания не было. Заявитель указал, что в техническом задании был обозначен конкретный товар (СНиП, ГОСТ), не указывая на возможность поставки эквивалентного товара. По мнению Заявителя строительные материалы, предлагаемые ООО «Строй Фаворит», по всем параметрам превосходят запрашиваемые Заказчиком материалы по техническим характеристикам. Используемые строительные материалы определены в соответствии с потребностями Заказчика к использованию при выполнении работ, оказания услуг и значениям которые не могут изменяться. Заявитель сообщает, что согласно п.11 документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству работ, характеристикам работ указаны в Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с требованиями, указанными в информационной карте, качество выполненных работ должно соответствовать всем требованиям заказчика, условиям контракта и сметной документации, соответствие выполненных работ требованиям СНиП, ГОСТ,ТУ. ООО «Строй Фаворит» указывает, что при подаче заявки гарантировало выполнение всех вышеуказанных требований, что отражено в первой части заявки. Иных конкретных показателей, кроме вышеуказанных, документацией об открытом аукционе, обществом соблюдены в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее:
Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под №3 (ООО «Строй Фаворит»), поскольку, в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Заявителем представлено только согласие на выполнение работ, предусмотренных сметной документацией, без указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения частей 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Строй Фаворит», поскольку его первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Пунктом 14 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которым участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должен указать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значением, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Данное требование соответствует положениям части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которым первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (т.е. согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об аукционе), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При обозрении Комиссией Брянского УФАС России первой части заявки на участие в аукционе ООО «Строй Фаворит» установлено, что в нарушение положений п. 14 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и п. 4 ч. 41.8 Закона о размещении заказов Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе выразившего согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме, но не указаны конкретные показатели используемого товара при выполнении работ.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения частей 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером 1.
Первая часть заявки участника размещения заказа под №1 не содержит конкретных показателей, так не указан средний размер рябины и ее высота.
Учитывая, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме №1 не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, следовательно оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №1 у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.
3. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения частей 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0127200000211002061-1 от 9 сентября 2011года не содержится указания на положения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Строй Фаворит» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п.Красный Завод (1очередь строительства) Суражского района» по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области необоснованной.
2.По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме выполнение работ строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п.Красный Завод(1очередь строительства) Суражского района» по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области нарушение положений частей 1, 3, 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать Департаменту государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений частей 1, 3, 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

20 сентября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 20 сентября по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Строй Фаворит» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п.Красный Завод (1 очередь строительства) Суражского района» по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
I. Департаменту государственных закупок Брянской области:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0127200000211002061-1 от 9 сентября 2011 года и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0127200000211002061-3 от 9 сентября 2011 года.
2. Направить в адрес оператора электронной площадки: ОАО «Единая электронная торговая площадка» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0127200000211002061-1 от 9 сентября 2011 года и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0127200000211002061-3 от 9 сентября 2011года.
3. Осуществить повторно процедуру рассмотрения поступивших первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме с учетом положений частей 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 20.09.2011 года с оформлением соответствующего протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Направить в адрес оператора электронной площадки: ОАО «Единая электронная торговая площадка» по итогам проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оформленного протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
II. Оператору электронной площадки: ОАО «Единая электронная торговая площадка» уведомить участников размещения заказа об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0127200000211002061-1 от 9 сентября 2011 года, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0127200000211002061-3 от 9 сентября 2011года. и итогах повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Предписание должно быть исполнено в срок до 6 октября 2011 года.
Оператору электронной площадки: ОАО «Единая электронная торговая площадка» доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 6 октября 2011 года, Департаменту государственных закупок Брянской области в срок до 7 октября 2011года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны