Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-156/2021 о нарушении требований ... от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  ООО «С-Строй»

«………»

 

  Администрация Карачевского района

«………»

                                                                                 АО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/69-156/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» февраля 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

в присутствии:     

«……..» - представителя заказчика Администрация Карачевского района, действующего на основании доверенности б/н от 17.02.2021 года;

«…….» - представителя заказчика Администрация Карачевского района, действующего на основании доверенности б/н от 17.02.2021 года;

«……….» – действующего на основании Приказа № 3 от 20.04.2020 года,

рассмотрев жалобу участника закупки  ООО «С-Строй» на действия единой  заказчика  Администрация Карачевского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения в г.Карачеве Карачевского района Брянской области" № 0127300004121000013 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

02.02.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения в г. Карачеве Карачевского района Брянской области" № 0127300004121000013, а также документация об электронном аукционе.

          Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 142 034,28 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 2 (две) заявки. В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2021 № 0127300004121000013-2 года заявка № 116 участника закупки АО "Хвастовичская ПМК-9" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заявка участника закупки № 93 ООО «С-Строй» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.  

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300004121000013 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «С-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, проводимых в электронной форме для обеспечения нужд муниципальных и иных заказчиков Карачевского района (далее – Единой комиссией), принявшей по результатам рассмотрения вторых частей неправомерное решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Администрация Карачевского района по доводам, изложенным в жалобе (вх. 1186 от 17.02.2021 года).

         Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 чт. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о признании заявки участника закупки под № 93  несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300004121000013.

Пунктом 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 2(1) приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства № 99) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, положения Постановления Правительства № 99 допускают случаи, при которых участник закупки может не представлять в составе второй части заявки копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Кроме того, согласно ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 ГРК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень объектов, для строительства и реконструкции которых не требуется выдача разрешения на строительство.

Пунктом 16 документации об электронном аукционе за № 0127300004121000013 установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2021 №0127300004121000013-2 заявка участника закупки с идентификационным номером "93" ООО «С-Строй» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99 и документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером «93» ООО "С-СТРОЙ", поданная на участие в электронном аукционе, содержит, в том числе:

 - копию муниципального контракта №0126300028517000023-0189098-01 от 16.06.2017 на «Реконструкцию сетей водоснабжения в с.Огибное Чернянского района Белгородской области» на сумму 6 743 419,99 руб.;

- копии актов выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3;

- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией №1 от 07.09.2017 по форме КС-14,

вместе с тем, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в составе заявки отсутствует.

При этом из жалобы заявителя следует, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось на данный объект, поскольку выполнение работ по представленному контракту входит в перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительства, а, следовательно, и не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Брянским УФАС России направлен запрос (исх. № 1067 от 17.02.2021 года) в Администрацию Чернянского района Белгородской области о предоставлении информации относительно выдачи разрешения на строительство по объекту: «Реконструкция сетей водоснабжения в с. Огибное Чернянского района Белгородской области».

Согласно письменным пояснениям Администрации Чернянского района Белгородской области, представленным в адрес Брянского УФАС России (вх. № 1225 от 18.02.2021 года), в соответствии со ст. 2 п.1 ч.2 Закона Белгородской областной Думы, принятого 18.12.2014 года № 328 «Об установлении случаев, при которых не требуется получение на строительство на территории Белгородской области», руководствуясь п.5 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство, реконструкцию внутриквартальных водопроводов внутренним диаметром менее 300 миллиметров не требуется.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при реконструкции сетей водоснабжения в с. Огибное Чернянского района Белгородской области произведен монтаж трубопроводов диаметром 110мм, что подтверждается документами в составе заявки участника закупки № 93 ООО «С-Строй» (п. 14 локального сметного расчета, п.14 актов выполненных работ КС-2).

Таким образом, в рассматриваемом случае получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требовался, поскольку для реконструкции объекта не требовалась выдача разрешения на строительство.

На основании вышеизложенного, единой комиссией необоснованно принято решение о признании заявки участника закупки под № 93 ООО «С-Строй» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300004121000013 в связи с непредставлением в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Выявленное в действиях Единой комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «С-Строй» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, проводимых в электронной форме для обеспечения нужд муниципальных и иных заказчиков Карачевского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения в г. Карачеве Карачевского района Брянской области" № 0127300004121000013 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, проводимых в электронной форме для обеспечения нужд муниципальных и иных заказчиков Карачевского района нарушение требований ч.2 ст. 69, п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, проводимых в электронной форме для обеспечения нужд муниципальных и иных заказчиков Карачевского района, Администрации Карачевского района, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ч.2 ст. 69, п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     «…….»

 

Члены комиссии                                                                                              «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны