Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 745

об административном правонарушении

 

«06» сентября 2017 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 745 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 06.09.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

в присутствии «<…>» – представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, действующей на основании доверенности № 293 от 06.09.2017 г.,

 

установил:

28.03.2017 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок осуществлена внеплановая проверки соблюдения заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств защиты растений за № 0527600006717000007, по итогам проведения которой установлено, что документация об электронном аукционе за № 0527600006717000007 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пп. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе такое требование, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку при обозрении извещения и документации об электронном аукционе на поставку средств защиты растений за № 0527600006717000007 установлено, что вышеуказанное требование не нашло свое отражение в извещении, а также в документации об электронном аукционе.

2. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в пункте 9 документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что техническим заданием документации об электронном аукционе за № 0527600006717000007 предусмотрена поставка средств защиты растений с указанием на конкретное торговое наименование или эквивалентный товар, а именно, в частности: п. 1 гербицид «Диамакс», ВР или эквивалент; п. 2 инсектицид « Цепеллин, КЭ или эквивалент, то в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, однако, заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии и с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 и с п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку заказчиком в п. 9 документации об аукционе за № 0527600006717000007 содержание второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит сопровождение словами «при наличии».

4. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на поставку средств защиты растений вышеуказанное требование отсутствует.

5. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, а так же положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в п. 4.4, а также в п. 5.2 проекта контракта установлены условия оплаты и приемки товара не в полном соответствии с требованиями вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе.

Так, п. 4.4 проекта контракта предусмотрена приемка товара на основании товарной накладной, однако заказчиком не определены сроки осуществления приемки поставленного товара, а также порядок и срок оформления по результатам приемки.

Кроме того, п. 5.2 проекта контракта устанавливает срок оплаты товара в размере 20 % от суммы контракта при получении товара, и в размере 80% до октября 2017 года, однако согласно ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, таким образом, установленный заказчиком окончательный срок оплаты товара влечет за собой двусмысленное толкование условий оплаты товара, поскольку условие «до октября» предполагает оплату не в конкретную календарную дату или период времени, а любой предыдущий до октября месяц, не включая октябрь.

6. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование, связанное с определением соответствия предполагаемого к поставке товара.

Так, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в частности, на объект закупки (средства защиты растений) распространяется действие Федерального закона от 19.07.1997 № 109 « О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.07.1997 № 109 « О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства от 12.06.2008 г. № 450 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - Каталог), является официальным документом, содержит перечень пестицидов и агрохимикатов, разрешенных для применения гражданами и юридическими лицами в сельском, лесном, коммунальном и личном подсобном хозяйствах, а также основные регламенты применения пестицидов, установленные в ходе их регистрационных испытаний.

По результатам проведения регистрационных испытаний средства защиты растений, согласно ст. 12 Федерального закона от 19.07.1997 № 109 «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» гражданину или юридическому лицу по решению специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов, выдается регистрационное свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката с последующим занесением средства защиты растений в государственный каталог пестицидов и агрохимикатов и возможностью применения на территории Российской Федерации. Таким образом, заказчику следовало установить требование к наличию сведений о предполагаемом к поставке средстве защиты растений в государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов.

7. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в п. 9.1 проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0527600006717000007 установлено, что остаточный срок годности товара на момент его поставки должен быть не менее 70 %, однако вышеуказанное требование может повлечь за собой установление неравных условий для производителей средств защиты растений, поскольку различные производители имеют возможность выпускать товары с различным сроком годности. Таким образом, остаточный срок годности должен быть определен конкретным периодом (год, месяц, дни), либо конкретной датой, до которой товар (средство защиты растений) должен сохранять свою пригодность.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на поставку средств защиты растений за № 0527600006717000007 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку от имени заказчика выступает директор МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» Г.В. Фомин, утвердивший документацию об электронном аукционе на поставку средств защиты растений за № 0527600006717000007, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 09.03.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 28.03.2017 г., выданного по итогам проведения внеплановой проверки, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на поставку средств защиты растений за № 0527600006717000007 с нарушением требований Закона о контрактной системе, руководитель Брянского УФАС России С.А. Ведерников, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за утверждение документации об электронном аукционе на поставку средств защиты растений за № 0527600006717000007 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 656 000

КБК: 161 116 33050 05 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «06» сентября 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны