Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТехноМедикал» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 235
о нарушении законодательства о размещении заказов


29 сентября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителей: ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» Департамент государственных закупок, ООО «ТехноМедикал».
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ТехноМедикал» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (компьютерный томограф) по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», установила:
05 сентября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (компьютерный томограф) по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (далее – открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница».
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика от 27.09.2011 г. № 821.
Заявитель ООО «ТехноМедикал» не согласен с действиями заказчика при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, поскольку полагает, что техническое задание, являющееся частью документации об открытом аукционе в электронной форме, содержит требования к техническим характеристикам компьютерного томографа, которым соответствует только один томограф одного конкретного производителя, а именно компьютерный томограф Philips Brilliance 16, на что указывают установленные заказчиком требования к максимальной матрице изображения при сканировании (не менее 1024Х1024), размеру малого фокусного пятна (не более 0,5Х1,5 мм), диапазону вертикального перемещения деки стола (не менее 54 см.), минимальная высота стола (не более 44 см), минимальное поле сканирования (не более 50 мм), шаг изменения значения тока (не более 1 мА), удвоение объема полученных проекционных данных за счет применения технологии модуляции фокусного пятна, в том числе при максимальной скорости сканирования. Заявитель ООО «ТехноМедикал» полагает, что установление заказчиком подобных требований ограничивает число участников размещения заказа и нарушает права и законные интересы ООО «ТехноМедикал» как участника размещения заказа.
Представленная заявителем в подтверждение своих доводов выдержка из Comparative Specifications 16 Slice CT Scanners by NHS Purchasing and Supply Agency Center for Evidence-based Purchasing (Сравнительного анализа 16-ти срезовых компьютерных томографов, составленного Британским Агентством по закупкам при министерстве здравоохранения Великобритании NHS) не может быть приобщена к материалам настоящего дела, поскольку, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3 Федерального закона 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» русский язык подлежит обязательному использованию при рассмотрении жалоб территориальным органом Федеральной антимонопольной службы России, а представленные сведения изложены на английском языке и не снабжены переводом, засвидетельствованным в порядке, предусмотренном ст. 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1).
Представитель заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил, что указанные требования к матрице обосновываются потребностями заказчика и высокими лечебными требованиями к диагностике, в частности, онкологических больных. Представитель заказчика также обратил внимание комиссии на то, что заказчиком в техническом задании не установлены конкретные показатели различных характеристик томографов, а указаны диапазоны приемлемых показателей. По мнению представителя заказчика, заявленным в документации об открытом аукционе в электронной форме техническим требованиям соответствуют различные компьютерные томографы различных производителей, однако представитель заказчика не представил в подтверждение своих слов технических характеристик каких бы то ни было компьютерных томографов.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям ч. 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к компьютерному томографу не указывают на единственную модель компьютерного томографа единственного производителя.
Так, максимальную матрицу изображения при сканировании 1024х1024 имеют компьютерные томографы Philips Brilliance 16 и НИПК «Электрон». Размер малого фокусного пятна не более 0,5Х1,5 мм. имеют компьютерные томографы Philips Brilliance 16 и НИПК «Электрон» (0,5х1,0). Диапазон вертикального перемещения деки стола не менее 54 см. предлагается компьютерными томографами GE Bright Speed Elite (54 см), Philips Brilliance 16 (54 см), Toshiba Activion 16 (64,4 см) и Toshiba Aquilion (64,4 см). Минимальная высота стола не более 49 см. обеспечивается компьютерными томографами Philips Brilliance 16 и НИПК «Электрон». Минимальное поле сканирования не более 50 мм предоставляется компьютерными томографами Philips Brilliance 16 (50 мм), Siemens Somatom Emotion (50 мм), Toshiba Activion 16 (50 мм) и Toshiba Aquilion (50 мм). Шаг изменения значения тока не более 1 мА характеризует компьютерные томографы Philips Brilliance 16 и НИПК «Электрон». Удвоение объема полученных проекционных данных за счет применения технологии модуляции фокусного пятна достигается компьютерными томографами Philips Brilliance 16 и НИПК «Электрон». Вместе с тем не подтверждено соответствие компьютерного томографа Philips Brilliance 16, на который указывает заявитель, всей совокупности технических характеристик, приведенных заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям ч. 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку не установлено ни одной модели компьютерного томографа, соответствующего всей совокупности характеристик, установленных заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, компьютерный томограф Philips Brilliance 16 не соответствует требованию п. 7.4 технического задания «Размер большого фокусного пятна» (1,0х1,0 мм вместо требуемых 1,0х1,3), п. 9.2.1 технического задания (не имеет русскоязычного интерфейса, требуемого заказчиком).
Компьютерный томограф Siemens Somatom Emotion 16 не соответствует требованиям п. 5.3 технического задания «Максимальная матрица изображения», поскольку имеет максимальную матрицу изображения 512х512 вместо требуемой 1024х1024, требованиям п. 6.3 технического задания о максимальном напряжении (требуется не менее 140 кВ, наличествует 130 кВ), требованиям п. 9.2.1 о наличии русскоязычного интерфейса и др.
Компьютерный томограф General Electric Bright Speed Elite не соответствует требованиям заказчика по п. 5.3 технического задания «Максимальная матрица изображения» (требуется не менее 1024х1024, имеется 512х512), по п. 7.4 «Размер большого фокусного пятна» (требуется не менее 1,0х1,3, наличествует 0,9х0,9), по п. 9.2.1 (отсутствует русскоязычный интерфейс).
Компьютерный томограф Toshiba Aquilion 16 не соответствует требованиям заказчика по п. 5.3 технического задания «Максимальная матрица изображения» (требуется не менее 1024х1024, имеется 512х512), п. 6.4 «Максимальное напряжение» (требуется не менее 140 мА, наличествует 135 мА), п. 9.2.1. технического задания (отсутствует русскоязычный интерфейс).
Не подтверждается также соответствие компьютерного томографа НИПК «Электрон» требованиям п. 7.2 технического задания о скорости охлаждения анода рентгеновской трубки (не менее 815 ТЕ/мин), поскольку отсутствуют сведения о такой характеристике компьютерного томографа НИПК «Электрон» и тп.
При рассмотрении жалобы представитель заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» подтвердил, что заказчиком также установлен ряд требований, не влияющих на клиническое использование прибора, как то: требования о диапазоне вертикального перемещения деки стола (п. 4.1 технического задания), диапазоне горизонтального перемещения стола (п. 4.5 технического задания), требование о минимальной и максимальной высоте стола, удвоение объема полученных данных за счет применения технологии модуляции фокусного пятна (п. 7.6 технического задания, требование к методу, которым достигается удвоение объема полученных проекционных данных), технологии расчета, позволяющей проводить оценку минерального состава костной ткани без применения специальных фантомов (на основе анализа жировой ткани и мышечной ткани пациента) (п. 9.6.6.4 технического задания, требование к проведению оценки без использования специальных фантомов) и др. Данные требования не отражают потребности заказчика в качественном обследовании пациента, но не позволяют подобрать соответствующую техническому заданию модель компьютерного томографа.
Таким образом, заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная районная больница» сформированы требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, не позволяющие участникам размещения заказа сделать предложение о поставке какого бы то ни было товара.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа участника размещения заказа ООО «ТехноМедикал» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушившим требования ч. 2 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (компьютерный томограф) по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница».
3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 235
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

29 сентября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
на основании своего решения от 29 сентября 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «ТехноМедикал» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (компьютерный томограф) по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» прекратить нарушения требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов).
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (компьютерный томограф) по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» с учетом требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и Решения Брянского УФАС России от 29 сентября 2011 года, а именно:
1.1 Формирования технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, отражающего потребности заказчика в осуществлении исследований пациентов при помощи компьютерного томографа, предусматривающие возможность предложения участниками размещения заказа компьютерных томографов различных производителей и не ограничивающих число участников размещения заказа
1.2. Исключения из технического задания требований, не влияющих на клиническое использование компьютерного томографа, являющегося предметом размещаемого заказа.
2. Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (компьютерный томограф) по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Направления информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (компьютерный томограф) по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (компьютерный томограф) по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» с учетом требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
III. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на на поставку медицинского оборудования (компьютерный томограф) по заявке ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 18 октября 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 18 октября 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны