Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 333 от 10 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Поставновление
о прекращении производства по делу № 333
об административном правонарушении

«11» октября 2011 г. г. Брянск

Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, изучив материалы дела № 333 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 11.10.2011 года, составленный в отношении директора ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

Установил:
03.08.2011 года инспекцией Брянского УФАС России была проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения по заявке ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
В рамках проведения внеплановой проверки Испекцией Брянского УФАС России установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения по заявке ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о размещении заказов, так:
1. Согласно требованиям ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом. В нарушение указанных требований заказчиком ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в абз.2 п. 2.1 гражданско-правового договора установлено, что «если подрядчик работает по упрощенной системе налогообложения, заказчик компенсирует сумму НДС, уплаченную подрядчиком поставщикам за материалы и услуги в целом по объекту в размере – 13 %. Накладные расходы определяются в процентном отношении от ФОТ с применением понижающего коэффициента (письмо Министерства регионального развития РФ от 01.03.2011 г. № 4391-КК/08) накладные расходы 0,85; 0,94, сметная прибыль - 0,8; 0,9».
2. Согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. В нарушение указанных требований заказчиком ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не опубликована проектная документация на узел учета тепловой энергии.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей порядок расчета начальной цены контракта.
Частью 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ определено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
При этом, согласно ч. 3 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Кроме того, ст. 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Вышеперечисленные положения законодательства Российской Федерации не предполагают возможность осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.
Таким образом, обязанность заказчика, предусмотренная п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, о необходимости установления в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к результатам работ применительно к аукционам, на которых размещается заказ на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства, можно считать исполненной надлежащим образом, только в случае размещения им в составе документации об аукционе проектной документации в полном объеме.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что у заказчика имеется проектно-сметная документация на узел учета тепловой энергии, следовательно при проведении открытого аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения заказчику ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» необходимо включить в размещенную на официальном сайте документацию об открытом аукционе в электронной форме проектную часть документации на узел учета тепловой энергии.
3. Частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлен конкретный перечень требований к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме. В нарушение указанных требований заказчиком ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения по заявке ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов установлено требование о соответствии поставляемого товара конкретному ГОСТу (локальная смета №1 п. 34: плиты из минеральной ваты: на синтетическом связующем М-125 (ГОСТ 9573-82), что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения по заявке ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов», размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru утверждена с нарушением требований ч. 4.1 ст. 9, ч. 1,3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов директором ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 21.07.2011 г.
Место совершения административного правонарушения: с. Дарковичи
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела признал факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству узлов учета отпускаемой тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжения по заявке ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с нарушением требований ч. 4.1 ст. 9, п.1 ч.4 ст. 41.6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, не повлекло заключение гражданско-правового договора с нарушеним требований Закона о размещении заказов, а так же то, что выданное ранее предписание исполнено заказчиком ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов», руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении № 333, возбужденное в отношении директора ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» прекратить в виду малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить директору ГБСУСОН «Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов» за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны