Решение б/н Решение по жалобе ООО «Брянскремстрой» на действия единой ко... от 10 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 244
о нарушении законодательства о размещении заказов

«6» октября 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителей: ГБУЗ «Брянская городская больница №4»,ООО «Брянскремстрой», Департамент государственных закупок Брянской области
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4»,
установила:
02.09.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» размещены извещение (№0127200000211002212) и документация об отрытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4». Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская больница №4».
Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» поскольку считает, что первая часть заявки ООО «Брянскремстрой» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой», присвоен порядковый номер <...> .
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснила, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Брянскремстрой», поскольку заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4».
Представитель заявителя не согласилась с доводами изложенными представителем уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области и пояснила, что п.23 «плиты древесноволокнистые» сметы заказчика №1-09И исключен и заменен на п.27 «панели декоративные пластиковые», следовательно, указание конкретных показателей на данный материал в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не требовалось.
Заслушав пояснения представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявки на участие в аукционе которых под номерами №3, 4, 5, по основанию, указанному в протоколе №0127200000211002212 от 29.09.2011 года, а именно: не представлены конкретные показатели по п.23 «плиты древесноволокнистые» сметы №1-09И.
Однако при обозрении комиссией Брянского УФАС России сметы заказчика №1-09 установлено, что пункт 23 «Плиты древесноволокнистые» исключен и заменен на п.27 на «Панели декоративные пластиковые», следовательно, участники размещения заказа под номерами №3,4,5 не должны были в первой части заявки на участие в аукицоне указывать конкретные показатели материала по п.23 сметы 1-09И как используемого при выполнении работ.
При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первые части заявок участников размещения заказа под номерами №3,4,5 не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4», так как не содержат указания на наименования и характеристики материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту, а именно:
- в первой части заявки участника размещения заказа под номером №3 отсутствуют сведения о наименовании и характеристиках наличников из древесины, предусмотренных п.7 сметы заказчика №4-2-09И;
- в первой части заявки участника размещения заказа под номером №4 отсутствуют сведения о наименовании и характеристиках наличников из древесины, предусмотренных п.7 сметы заказчика №4-2-09И, не определено какие блоки будут использоваться: дверные наружные или тамбурные светлые, предусмотренные п.15 сметы заказчика №1-09И;
- в первой части заявки участника размещения заказа под номером №5 не указан цвет краски, предусмотренный п. 6 сметы заказчика №1-09И.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов в соответствии с которыми единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в акционе участника размещения заказа под номером №2 ООО «Хозснаб».
В соотвествии с п.п. б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказа, участники
размещения заказа должны в первой части заявки указывать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, данное требование указано заказчиком в п.13 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме представлены сметы, в которых указаны технические характеристики материалов необходимых для выполнения работ.
При обозрении заявки участника размещения заказа №2, комиссией Брянского УФАС России было установлено, что:
- в первой части заявки участника размещения заказа под номером №2 не указаны конкретные показатели следующих используемых при выполнении работ материалов: не определено какие блоки будут использоваться дверные наружные или тамбурные светлые, предусмотренные п.49 сметы заказчика №1-09И, не указано конкретное устройство подвесных потолков, предусмотренное п.21 сметы заказчика №1-09И, указано типа «Армстронг».
3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №4» нарушены положения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соотвествии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, соответственно на поставку, которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, поскольку заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не в полном объеме указаны характеристики материалов, необходимых для выполнения работ.
Так, в п.8 сметы №4-2-09И «Панели декоративные пластиковые» не указаны характеристики панелей, п.16 сметы №3-09И «Листы гипсокартонные влагостойкие» не указана толщина листов.
4. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №4» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положению ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент, при этом эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи, поскольку в сметах №1-09И на общестроительные работы отделения челюстно-лицевой хирургии, №4-2-09И смете на капитальный ремонт крыши над столовой и аварийного выхода отделения ЧХЛ содержится указание на товарный знак огнебиозащитного покрытия деревянных конструкций составом «Пирилакс», антисептиком-антипиреном «ПИРИЛАКС-ЛЮКС», без сопровождения словами «или Эквивалент» и без указания параметров эквивалентности товаров.
5. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №4» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положение ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в сметах заказчика содержатся указания на торговые наименования определенных производителей, а именно п.34 сметы 1-09И «Гидроизол», п.51 сметы №3-09И, унитаз-компакт «Комфорт».
6. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №4» нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку заказчиком в п. 5.1.4 проекта гражданско-правового договора установлено, что подрядчик не вправе производить замену материалов и конструкций без согласования с заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница №4» нарушения требований ч.5 ст.9 , п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.ч.3, 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано по жалобе ООО «Лидер-Строй», комиссией Брянского УФАС России принято решение по жалобе ООО «Брянскремстрой» предписание не выдавать.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Связанные организации

Связанные организации не указаны