Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Экзит Медикал» на дейст... от 10 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 238
о нарушении законодательства о размещении заказов


04 октября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии представителей: ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц», ООО «Экзит Медикал»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Экзит Медикал» на действия заказчика ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» при размещении заказа способом проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств, установила:
19 сентября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (далее – запрос котировок). По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочной комиссией заказчика принято решение рассмотреть котировочные заявки ИП Гузнина В. А., ИП Ильченко В. В, отклонить и не рассматривать котировочные заявки ООО «Медицинская дезинфекция», ООО «Экзит Медикал», ООО «Глобус» по причине несоответствия заявок указанных участников размещения заказа требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно – несоответствие товара техническим характеристикам (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26 сентября 2011 года № 0327300006411000007-1).
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ «ФГБ им. В. и. Гедройц» от 28.09.2011 г. № 556.
Заявитель ООО «Экзит Медикал» не согласен с решением котировочной комиссии заказчика ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» об отклонении заявки ООО «Экзит Медикал» по причине несоответствия товара техническим характеристикам извещения о проведении запроса котировок, поскольку считает, что предложенный им товар полностью соответствует потребности заказчика, отраженной в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель заказчика ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил следующее: причиной отклонения котировочных заявок ООО «Экзит Медикал», ООО «Глобус», ООО «Медицинская дезинфекция» послужило то, что предложенные указанными участниками размещения заказа дезинфицирующие средства отсутствуют в перечне дезинфицирующих средств, используемых для обеспечения оказания медицинской помощи застрахованным гражданам за счет средств ОМС, утвержденном постановлением администрации Брянской области от 31 декабря 2010 г. № 1480 г., и не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку технические характеристики требуемого товара, являющиеся приложением к извещению о проведении запроса котировок, содержат указания на конкретные наименования дезинфицирующих средств: «Хлормисепт-Р», «Премиум», «Бактол», «Сульфохлорантин-Д», «Альфадез-ОРТО», при этом по каждой позиции указаны страна производства товаров (Россия), индивидуальные характеристики каждого препарата (фасовка, упаковка и др.), при этом числовые показатели таких характеристик не содержат диапазона значений, а выражены в конкретных числах, при этом отсутствуют показатели, руководствуясь которыми участник размещения заказа мог бы предложить эквивалентный товар.
Установлено, что поименованные заказчиком дезинфицирующие средства не являются уникальными не имеющими аналогов разработками. Так, «Хлормисепт-Р» может быть заменен «Аквабризом 1000», «Альциона Хлором», «Бриллиантовым мигом», «Гипостабилом», «Дезактив-хлором», «Деохлором таблетки», «Жавелином» и т.п.; эквивалентами «Премиума» являются «Акваминол», «Акваминол Форте», «Амидез», «Мегацид» и т.п.; аналогично «Бактолу» применяются «Актосед Плюс», «Алмадез», «Ника-Экстра-М Профи», «Тетрамин», «Фрисепт-Гамма»; вместо «Сульфахлорантина-Д» могут быть использованы «Жавель», «Жавель-абсолют», «Септохлораль», «Экохлор»; эквивалентами «Альфадез-ОРТО» могут служить «Велталь-орто», «Новодез-форте», «Хиросептол» и др.
Ссылка заказчика ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» на Перечень дезинфекционных средств, используемых для обеспечения оказания медицинской помощи застрахованным гражданам за счет средств ОМС, утвержденный Постановлением Администрации Брянской области от 31.12.2010 г. № 1480, в соответствии с которым, по утверждению заказчика, формировались рассматриваемые технические характеристики, неправомочно: во-первых, ряд затребованных дезинфицирующих средств по части показателей могут быть заменены на аналогичные дезинфицирующие средства, также входящие в данный перечень («Хлормисепт-Р» на «Жавель», «Жавельон», «Пюржавель»; «Премиум» – на «Экобриз концентрат»; «Сульфохлорантин-Д» – на «Жавельон», «Жавель-солид», «Пюржавель», «Хлорамин Б», «Хлормисепт-Р»), во-вторых, ряд затребованных дезинфицирующих средств не входят в указанный перечень («Бактол», Альфадез-ОРТО»), при этом также не являются уникальными дезинфицирующими средствами, отвечающими потребностям заказчика.
Кроме того, в нарушение той же нормы заказчиком ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» в проект гражданско-правового договора включено приложение «Спецификация поставки продукции», содержащее конкретные наименования дезинфицирующих средств и исключающие возможность поставки их эквивалентов. Аналогичное нарушение допущено заказчиком и при утверждении формы котировочной заявки, которая содержит таблицу с указанием конкретных наименований дезинфицирующих средств, не позволяющие участникам размещения заказа предложить аналогичные по качеству и свойствам препараты.
Данное нарушение Закона о размещении заказов заказчиком ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» повлекло за собой незаконный отказ в допуске к участию в запросе котировок ООО «Медицинская дезинфекция», ООО «Экзит Медикал», ООО «Глобус».
2. Котировочной комиссией заказчика ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» нарушены требования ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценивает котировочные заявки и не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией заказчика ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» на основании требований, установленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок с нарушением требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, отклонены и не рассмотрены котировочные заявки ООО «Медицинская дезинфекция», ООО «Экзит Медикал», ООО «Глобус», предложивших товары, могущие служить эквивалентами требуемым заказчиком дезинфицирующим средствам.
3. Заказчиком ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» нарушены положения ст. 44 Закона о размещении заказов, которая содержит исчерпывающие требования, предъявляемые к котировочной заявке, поскольку форма котировочной заявки, разработанная заказчиком не содержит необходимых требований о представлении информации об ИНН участника размещения заказа, а также о наименованиях и характеристиках товаров (наличествует таблица, содержащая конкретные наименования дезинфицирующих средств и не предусматривающая возможности указания иных наименований и характеристик товаров); в то же время в форме котировочной заявки присутствуют требования о представлении не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов сведений, а именно: сведений о месте доставки поставляемого товара, сроках поставки товара, сроках и условиях поставки товара, сроках действия котировочной заявки, а также положения о том, что до подготовки и оформления официального контракта котировочная заявка вместе с уведомлением о присуждении контракта будут выполнять роль обязательного контракта между участником размещения заказа и котировочной комиссией заказчика, и о том, что участник размещения заказа признает, что направление заказчиком запроса котировки цен и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
4. Заказчиком ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» нарушены требования ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений, поскольку размещение рассматриваемого заказа осуществляется заказчиком в отсутствие соответствующего финансирования. Так, п. 5.3 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения, прилагаемого к извещению о проведении запроса котировок, содержит положения о том, что при отсутствии финансирования из соответствующего источника возможна отсрочка платежа до 3-х месяцев, то же положение содержит и форма котировочной заявки, разработанная заказчиком ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц».
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа участника размещения заказа ООО «Экзит Медикал» на действия котировочной комиссии заказчика ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств требования ч. 1 ст. 3, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Признать котировочную комиссию заказчика ГБУЗ «ФГБ м. В. И. Гедройц» нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств.
4. Выдать заказчику ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 238
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

04 октября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 04 октября 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Экзит Медикал» на действия котировочной комиссии заказчика ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» при размещении заказа способом проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств, предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ «ФГБ им. В. И. Гедройц» прекратить нарушения требований ч 1 ст. 3, ст. 44, ч. 2 ст. 45, ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов).
Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26 сентября 2011 года № 0327300006411000007-1 и итогов размещения рассматриваемого заказа.
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26 сентября 2011 года № 0327300006411000007-1 и итогов размещения рассматриваемого заказа.
3. При наличии соответствующего финансирования сформировать новое извещение о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3, ст. 44, ч. 2 ст. 45, ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 04 октября 2011 года, а именно:
3.1. Исключить из извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств наименования и индивидуальные показатели конкретных дезинфицирующих средств.
3.2. Определить параметры дезинфицирующих средств, соответствующих потребностям заказчика и позволяющих участникам размещения заказа сделать предложение о поставке товара различных производителей.
3.3. Разработать форму котировочной заявки, включающую требования о представлении сведений об ИНН участника размещения заказа, а также наименований и характеристик предлагаемых участником размещения заказа товаров.
3.4. При разработке формы котировочной заявки исключить требования о представлении сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов.
3.5. Исключить из проекта гражданско-правового договора положения о возможности отсрочки платежа в случае отсутствия соответствующего финансирования.
Пп. 1, 2 предписание должны быть исполнены в срок до 17 октября 2011 года.
Доказательства исполнения пп. 1, 2 настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 17 октября 2011 года.
П. 3 предписания исполнить при получении соответствующего финансирования. Доказательства исполнения п. 3 настоящего предписания и наличия соответствующего финансирования представить в течение двух рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru нового извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны