Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТоргПром» действия организатора торго... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 285

28 октября 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителей организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области
– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «ТогПром»;
– в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заказчиков;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ТоргПром» действия организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку изделий медицинского назначения для государственных бюджетных учреждений здравоохранения г. Брянска и Брянской области (совместные торги) лот №70 (№ 0127200000211002620), установила:
07 октября 2011 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на закупку изделий медицинского назначения для государственных бюджетных учреждений здравоохранения г. Брянска и Брянской области (совместные торги) лот №70 (№ 0127200000211002620) (далее – открытый аукцион в электронной форме). Документация об аукционе утверждена директором Департамента государственных закупок Брянской области.
Заявитель ООО «ТоргПром» не согласен с действиями утвердившего документацию об открытом аукционе в электронной форме организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области, поскольку полагает, что ряд требований, установленных уполномоченным органом к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, ограничивает количество участников размещения заказа. Так, по поз. 66 и 67 Приложения № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме затребованы перчатки синего и зеленого цвета, что препятствует поставке товара других цветов, позволяющих обнаруживать места повреждений; по поз. 12-16 Приложения № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме затребованы перчатки, стерилизованные исключительно радиацией, что препятствует поставке идентичного товара, стерилизованного иным способом (этиловым спиртом).
Заявитель ООО «ТоргПром» обращает внимание Комиссии на то, что ряд требований к товарам основан на не имеющих нормативного обоснования оценочных категориях, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать предложения, так, по поз. 1-5 и 10-16 Приложения № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о поставке малоопудренных перчаток, в то время как действующие в настоящее время ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» и ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002) «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» подразделяют перчатки только на перчатки с опудренной поверхностью и поверхностью без опудривания.
Кроме того, по поз. 62 Приложения № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о поставке перчаток особо прочных, при этом нормативно не установлено понятие особой прочности, прочность перчаток может быть определена усилием при разрыве и выражена диапазоном минимальных и максимальных значений. При этом по позициям 60 и 61 Приложения № 2 аналогичным образом организатором торгов выражено также оценочным понятием «особо тонкие», не имеющим числового выражения и не позволяющим определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчиков.
Представитель организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области с доводами жалобы не согласился и по существу рассматриваемого вопроса пояснил следующее: требованиям, установленным организатором торгов к цвету перчаток, к стерилизации при помощи гамма-излучения соответствуют более, чем два производителя перчаток («АЗРИ», «RFB» и т.д.). Также обычной практикой производителей перчаток является маркировка изделий категориями «особо прочные», «особо тонкие», «малоопудренные», при этом обязанность производителя указывать толщину перчаток в миллиметрах, усилие при разрыве не закреплена действующим законодательством РФ.
Заслушав пояснения организатора торгов, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая запрещает включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку установленным организатором торгов требованиям о поставке перчаток определенного цвета и стерилизованных определенным образом не ограничивает числа участников размещения заказа.
Установление по поз. 66 и 67 Приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме требования о поставке товара синего или зеленого цвета не ограничивает числа участников размещения заказа, поскольку наилучшим образом потребности заказчиков в определении возможных повреждений перчаток удовлетворяют перчатки синего или зеленого цветов (темные, холодной цветовой гаммы), а участникам размещения заказа предоставлен выбор из различных цветов (синий или зеленый). Установлено, что заявленной совокупности требований соответствуют перчатки не менее, чем двух производителей («АЗРИ», «RFB»).
Установление по поз. 12-16 Приложения № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме требования о радиационной стерилизации поставляемых перчаток объясняется особенностями метода радиационной стерилизации, который обходится дешевле, чем иные способы; не требует высоких температур, следовательно, может снижает возможность повреждения материала, из которого изготовлены перчатки, кроме того, медицинские материалы и предметы, подвергаются облучению прямо в упакованном состоянии и попадают стерильными к месту их использования. Данный метод не является уникальным способом стерилизации изделий медицинского назначения и широко применяется различными производителями изделий медицинского назначения, следовательно, требование о применении данного способа стерилизации перчаток, являющихся предметом размещаемого заказа не ведет к ограничению числа участников размещения заказа.
2. Организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не нарушены требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми дкументация об открытом аукционе в электронной форме не должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, поскольку установленные по поз. 62 Приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме требование о представлении особо прочных перчаток по поз. 60 и 61 Приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме – особо тонких перчаток, по поз. 1-5 и 10-16 Приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме требование о предоставлении перчаток малоопудренных не противоречит законодательству РФ о размещении заказов, поскольку ряд производителей использует определение «особо тонкие», «особо прочные», «малоопудренные» для перчаток хирургических (IMP(International Medical Products), США, "Армавирский завод резиновых изделий" и др.), следовательно, такие определения позволяют достаточно точно определить свойства поставляемых перчаток. Ссылка заявителя на требования ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) и ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002) необоснованна, поскольку в соответствии с положениями ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 21.07.2011) «О техническом регулировании» национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ТоргПром» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку изделий медицинского назначения для государственных бюджетных учреждений здравоохранения г. Брянска и Брянской области (совместные торги) лот № 70 (№0127200000211002620) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны