Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уникум» на действия единой комиссии у... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 277
о нарушении законодательства о размещении заказов

31 октября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителей: государственного заказчика УМВД России по Брянской области, уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, заявителя ООО «Уникум»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Уникум» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытый аукцион в электронной форме на закупку автоматизированного рабочего места по заявке УМВД России по Брянской области № 0127200000211002622, установила:
07 октября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на закупку автоматизированного рабочего места по заявке УМВД России по Брянской области № 0127200000211002622 (далее – открытый аукцион в электронной форме).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем начальника тыла УМВД по Брянской области .
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика УМВД России по Брянской области от 25 октября 2011 г. № 8/3514 (зарегистрировано Брянским УФАС России 26 октября 2011 г., вх. № 5506).
Заявитель ООО «Уникум» не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе ООО «Уникум» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) по причине несоответствия заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме), а именно, по причине отсутствия в перечне конкретных показателей товара пункта «графический видеоадаптер». Заявитель ООО «Уникум» полагает, что, поскольку описание материнской платы, предлагаемой ООО «Уникум», полностью соответствует описанию, приведенному в п. 1.1.1 технического задания (затребовано: «наличие интегрированного в чипсет графического ядра – имеется; наличие VGA – имеется», указано заявителем: «наличие интегрированного в чипсет графического ядра – имеется; наличие VGA – имеется»), наличие интегрированного в чипсете графического ядра и наличие VGA подразумевает, что данный системный блок может работать без выделенной видеокарты, а отсутствие данных в графе «Количество» позиции 1.1.7 технического задания «Графический адаптер» говорит об отсутствии у заказчика потребности в данном товаре.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области с доводами жалобы не согласился и по существу возразил следующее: в соответствии с требованиями абз. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Однако заявка ООО «Уникум» (заявка № 1) не содержит сведений о предлагаемом к поставке графическом видеоадаптере, входящем, в соответствии с техническим заданием, в состав автоматизированного рабочего места.
Согласно положениям ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, единая комиссия уполномоченного органа проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ, и по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказывает участнику размещения заказа в случае непредставления таких сведений или представления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Поскольку ООО «Уникум» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения об автоматизированном рабочем месте, не содержащем в составе графического видеоадаптера, предусмотренного п. 1.1.7 технического задания.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил следующее: п. 1.1.7 технического задания открытого аукциона в электронной форме содержит требование о представлении в составе автоматизированного рабочего места графического видеоадаптера, что государственный заказчик обосновывает необходимостью:
– повышения отказоустойчивости (интегрированное в чипсет графическое ядро и выделенный графический видеоадаптер могут заменить друг друга в случае выхода из строя (отказа) одного из них, монитор можно будет переподключить (либо в разъем материнской платы, либо в разъем графического видеоадаптера, в зависимости от того, что может выйти из строя), в связи с чем обеспечивается стабильность и бесперебойность работы техники;
– повышения производительности (интегрированное в чипсет графическое ядро использует установленную в системный блок оперативную память компьютера, а графический видеоадаптер имеет собственную видеопамять в объеме не менее 512Мб, что существенно повышает быстродействие системного блока; кроме того, графический видеоадаптер имеет собственный графический микропроцессор, который может производить дополнительную обработку изображения с большим количеством графических задач (например, позволит с большей скоростью открывать одновременно несколько приложений, разгружая от этих задач центральный процессор компьютера);
– улучшения качества передаваемого на монитор графического изображения (графический видеоадаптер имеет выходы DVI и HDMI, используемые в современных мониторах и обеспечивающие лучшее качество передаваемого на монитор графического изображения).
При этом в разделе 1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к составу системного блока (позиции 1.1.1 – 1.1.8), в соответствии с которыми системный блок автоматизированного рабочего места должен поставляться в сборе и должен включать в себя комплектующие и программное обеспечение, указанные в позициях 1.1.1 – 1.1.8 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, поставка графического видеоадаптера в составе системного блока автоматизированного рабочего места в соответствии с требованиями технического задания обязательна, а системные блоки, не содержащие в своем составе графические видеоадаптеры, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и потребностям государственного заказчика.
Кроме того, представитель государственного заказчика обратил внимание Комиссии на то, что коммерческие предложения, послужившие обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, включали в себя поставку системного блока с графическими видеоадаптерами, а также на то, что, в соответствии с положениями ч. 478 Гражданского кодекса Российской Федерации, товар должен быть передан продавцом покупателю в соответствующей комплектности, т.е. при наличии в нем всех составных частей. Под комплектным товаром при этом понимается совокупность разнородных вещей, характеризуемых общностью их функционального назначения. При этом условие о комплектности товара определяется путем перечисления всех составных элементов (комплектующих изделий). Таким образом, указание в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме перечня комплектующих системного блока (даже при условии отсутствия указания на количество каждого комплектующего) полностью отражает потребность заказчика в каждом из такх комплектующих изделий.
Заслушав пояснения заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1, абз. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия уполномоченного органа проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, а также отказывает в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа в случае непредставления таких сведений или представления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку ООО «Уникум» в составе первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представило конкретных сведений о характеристиках товара (системного блока), являющегося частью предмета размещаемого заказа, а именно, о входящем в состав системного блока графическом видеоадаптере.
В соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов государственный заказчик самостоятельно определяет свою потребность в товарах, являющихся предметом размещаемого заказа, и, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, указывает в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В техническом задании рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (п. 1 раздела 2 «Автоматизированное рабочее место в количестве 10 комплектов») по графе «Системный блок в сборе, в составе:» по строке 1.1.7 определено, что в состав системного блока, помимо иного оборудования (материнская плата с интегрированным в чипсет графическим ядром и наличием VGA, процессор, накопитель на жестких дисках, оперативная память, устройство DVD+/-RW, корпус, операционная система), входит графический видеоадаптер. В графе «Состав товара, функциональные или качественные характеристики (потребительские свойства)» по позиции 1.1.7 «Графический видеоадаптер» указано: «интерфейс подключения – PCI-E, объем видеопамяти – не менее 512 Мб, наличие выходов DVI и HDMI – имеются». Таким образом, государственным заказчиком однозначно сформулирована потребность в наличии в составе системного блока графического видеоадаптера с указанными параметрами. Данный графический видеоадаптер не может быть заменен интегрированным в чипсет графическим ядром, так как такое графическое ядро не обладает требуемыми государственным заказчиком характеристиками (интерфейс подключения – PCI-E, объем видеопамяти – не менее 512 Мб, наличие выходов DVI и HDMI). Отсутствие данных в графе «количество» не указывает в данном случае на отсутствие потребности в графическом видеоадаптере, поскольку заказчиком указано точное количество автоматизированных рабочих мест, состоящих в том числе из системных блоков, оснащенных графическими видеоадаптерами, но трактуется как отсутствие у государственного заказчика требований к количеству графических видеоадаптеров для каждого автоматизированного рабочего места, т.е. материнская плата более чем с одним графическим адаптером отвечает потребностям государственного заказчика.
2. Государственным заказчиком УМВД России по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку государственным заказчиком УМВД России по Брянской области не указано количество графических видеоадаптеров, требуемых по поз. 1.1.7. Однако, данное нарушение не повлияло на итоги размещения рассматриваемого заказа, поскольку указание на наличие отдельного (не встроенного в материнскую платы) графического видеоадаптера в составе системного блока, указание в техническом задании требований к техническим характеристикам графического видеоадаптера позволяло участникам размещения заказа определить потребность государственного заказчика в данном виде комплектующего изделия системного блока автоматизированного рабочего места.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Уникум» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытый аукцион в электронной форме на закупку автоматизированного рабочего места по заявке УМВД России по Брянской области № 0127200000211002622 необоснованной.
2. Признать государственного заказчика УМВД России по Брянской области нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытый аукцион в электронной форме на закупку автоматизированного рабочего места по заявке УМВД России по Брянской области № 0127200000211002622.
3. Поскольку выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на итоги размещения заказа, предписания об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны