Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1141/2019 о нарушении требований... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛИДЕР2017»

«………….»

ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница»

«………….»

ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»

«……….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

ООО «РТС – Тендер»

«………..»

Решение по делу № 032/06/33-1141/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«05» сентября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………..» - представителя ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница», действующего на основании доверенности от 04.09.2019 года,

«………..». - представителя ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», действующего на основании доверенности от 04.09.2019 года

«…………» - представителя Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года,

«………….» – слушателя,

В отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «ЛИДЕР2017»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «ЛИДЕР2017» на действия заказчиков ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: на закупку аппарата искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых (совместные торги)» за № 0127200000219004996 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

19.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых (совместные торги)» за № 0127200000219004996, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 800 000 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004996 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЛИДЕР2017» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004996 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиками при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 55954-2018 «Изделия медицинские. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок» (далее ГОСТ Р 55954-2018), а также заказчиками включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого оборудования, не предусмотренные положениями ГОСТа Р 55954-2018.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчиков ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница» (вх. № 7455 от 04.09.2019 года), ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» (вх. № 7454 от 04.09.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчики считают доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Заслушав представителей Заказчиков, представителей Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиками ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиками показатели закупаемого медицинского оборудования - стационарного ультразвукового аппарата не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 55954-2018.

 

Предметом осуществляемой закупки является приобретение аппарата искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых. ГОСТ Р 55954-2018 устанавливает требования к подготовке технических заданий и их оформлению для проведения закупок аппаратов искусственной вентиляции легких для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что заказчиками включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик. Так, в частности:

- контингент пациентов: дети весом от 5 кг и взрослые не предусмотрены положениями ГОСТа Р 55954-2018, п. 5.1.1 ГОСТа Р 55954-2018 к категориям пациентов относит: взрослые или взрослые и дети, или взрослые, дети и новорожденные;

- тип привода: встроенная двухпистонная насосная станция/пневматический с электронным управлением также не предусмотрен положениями ГОСТа Р 55954-2018, п. 5.1.2 ГОСТа Р 55954-2018 устанавливает следующие типы привода: электрический компрессорного типа или электрический турбинного типа, или пневматический.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о несоответствии показателя «Светодиодные индикаторы для индикации событий», установленного в п. 1.7 Технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000219004996, требованиям ГОСТ Р 55954-2018 не может быть принят во внимание Комиссией Брянского УФАС России в связи с тем, что:

Согласно п. 4.3 ГОСТа Р 55954-2018 техническое задание на закупку медицинского изделия должно содержать требования к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом.

В соответствии с п. 4.4 ГОСТа Р 55954-2018 заказчик вправе включить в техническое задание на закупку медицинского изделия требования, не регламентированные настоящим стандартом (дополнительные требования), если они не противоречат действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации. При этом заказчик обязан однозначно обосновать соответствующие повышенные потребительские, технические и функциональные характеристики.

При обозрении приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что потребностью заказчиков ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница» являются «Светодиодные индикаторы для индикации событий». Указанные характеристики оборудования не предусмотрены положениями ГОСТа Р 55954-2018. Однако, заказчиками включено в техническое задание на закупку медицинского изделия требование, не регламентированное ГОСТ Р 55954-2018 с соответствующим обоснованием необходимости использования данного показателя, а именно: для визуального контроля и наглядности представления информации.

Таким образом, установление заказчиками ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница» при описании объекта закупки показателей, установленных не в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с соответствующим обоснованием необходимости использования данных показателей не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

  1. Довод заявителя ООО «ЛИДЕР2017» о включении заказчиками ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница» в состав технического задания дополнительных технических и функциональных характеристик закупаемого оборудования, не предусмотренных положениями ГОСТа Р 55954-2018, не может быть принят во внимание Комиссией Брянского УФАС России в связи с тем, что:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По мнению заявителя ООО «ЛИДЕР2017» заказчиками ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница» не использовано в «Техническом задании» документации об электронном аукционе требование, установленное п. 5.1.5 ГОСТа Р 55954-2018: «Автоматическая компенсация утечек при инвазивной вентиляции».

Однако, во исполнение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиками в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено обоснование не использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ, а именно: « В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 29.06.2015 г. №162-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г) «О стандартизации в Российской Федерации» стандартные показатели на некоторые характеристики при описании объекта закупки не применяются исходя из необходимости поставки товара надлежащего качества, с параметрами, в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика и необходимости реализации соответствующих функций при оказании медицинской помощи (специфики деятельности учреждения), а так же в связи с отсутствием на данные виды товаров (материалов) технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика».

Таким образом, включение в состав технического задания дополнительных технических и функциональных характеристик закупаемого оборудования, предусмотренных положениями ГОСТа Р 55954-2018, с соответствующим обоснованием необходимости использования таких показателей, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу заявителя ООО «ЛИДЕР2017» на действия заказчиков ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004996 частично обоснованной в части несоответствия показателей закупаемого медицинского оборудования - аппарата искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых требованиям национального стандарта ГОСТ Р 55954-2018.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Трубчевская центральная районная больница» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку в рамках проводимого электронного аукциона за № 0127200000219004996 определение поставщика отменено принято решение по данным нарушениям предписание не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………….»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны