Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-654/2020 о нарушении требований ... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Минимаркет»

«……..»

МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска»

«…….»

Брянская городская администрация

«……..»

АО «ЕЭТП»

«……»

Решение по делу № 032/06/64-654/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«28» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……...»- представителя ООО «Минимаркет», действующего на основании доверенности б/н от 27.05.2020 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска», уполномоченного органа Брянская городская администрация,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Минимаркет» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение пусконаладочных работ на пожарно-охранную сигнализацию по объекту строительства: «Школа на 1225 мест в районе старого аэропорта в Советском районе г. Брянска за № 0127300013120000227 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

18.05.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение пусконаладочных работ на пожарно-охранную сигнализацию по объекту строительства: «Школа на 1225 мест в районе старого аэропорта в Советском районе г. Брянска за № 0127300013120000227, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 280 831,14 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013120000227 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Минимаркет» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска», поскольку в ЕИС отсутствует проектно- сметная документация и техническое задание в полном объеме, позволяющие определить объём работ, подлежащих выполнению. Из разъяснений заказчика следует, что с проектно-сметной документацией можно ознакомится в ЕИС по закупке за № 0127300013118000668, однако, размещенная проектно-сметная документация по закупке за № 0127300013118000668 содержит большой объем файлов и невозможно определить разделы, в которых содержится информация по пусконаладочным работам на пожарно-охранную сигнализацию по объекту строительства.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» (вх. 4688 от 27.05.2020 года), из содержания которых следует, что аукционная документация содержит описание и объем требуемых работ в объеме, достаточном для проведения пусконаладочных работ.

Изучив представленные документы, заслушав представителя Заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку документация об электронном аукционе за № 0127300013120000227 не содержит в полном объёме показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы потребности заказчика, включая требования к результатам работ, исходные данные, схемы, необходимые для выполнения работ.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение пусконаладочных работ на пожарно-охранную сигнализацию по объекту строительства: «Школа на 1225 мест в районе старого аэропорта в Советском районе г. Брянска за № 0127300013120000227.

Исходя из содержания приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» следует, что работы должны быть выполнены участником закупки в строгом соответствии с проектно-сметной документацией и соответствующими локальными сметами: № 09-01-03 «Пусконаладочные работы (часть ПС)»; № 09-01-04 «Пусконаладочные работы (часть ОС)» (пункт 7 приложения № 2 «Техническое задание»).

Положениями п.8 приложения № 2 «Техническое задание»: «Требования к качеству работ, в том числе технология производства работ, методы производства работ, организационно-технологическая схема производства работ, безопасность выполняемых работ» также акцентировано, что работы должны соответствовать проектно-сметной документации, требованиям нормативных документов, действующим в РФ.

Данные положения документации о закупке за №0127300013120000227 позволяют прийти к выводу, требованиями документации об электронном аукционе определено выполнение работ не только в соответствии со сметами, но и на основании проектной документации.

Вместе с тем, при обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300013120000227 установлено, что приложением к рассматриваемой документации являются только локальные сметы: № 09-01-03 «Пусконаладочные работы (часть ПС)»; № 09-01-04 «Пусконаладочные работы (часть ОС)», содержащие только следующие показатели выполняемых работ:

- пусконаладочные работы: «Автоматизированная система управления II категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): 1280 (1 система)»;

- пусконаладочные работы: «Автоматизированная система управления II категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): за каждый канал свыше 1280 до 2559 добавлять к расценке 02-01-002-17 (1 канал)»;

- пусконаладочные работы: «Автоматизированная система управления II категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): 320 (1 система)»;

- пусконаладочные работы: «Автоматизированная система управления II категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): за каждый канал свыше 320 до 639 добавлять к расценке 02-01-002-13 (1 канал)».

Ссылка заказчика в разъяснениях положений документации об электронном аукционе на возможность участников закупки ознакомится с проектной документацией в ЕИС в рамках осуществленной закупки за № 0127300013118000668 с целью дополнительного изучения описания объекта закупки не освобождает заказчика от обязанности по размещению в ЕИС в рамках рассматриваемой закупки в полном объеме проектно-сметной документации, содержащей все показатели, исходные данные, схемы, необходимые для выполнения работ по контракту, а ознакомление с проектной документацией в рамках осуществленной закупки за № 0127300013118000668 требует от участников дополнительных действий.

Так, при обозрении информации о закупке за № 0127300013118000668, установлено, что размещенная проектно-сметная документация состоит из 49 файлов, представлена многотомным архивом и разбита на файлы размером 50 МБ каждый. Для ознакомления с проектной-сметной документацией необходимо участнику закупки скачать все файлы в одну папку и разархивировать их.

При этом, проектно-сметная документация по объекту строительства: «Школа на 1225 мест в районе старого аэропорта в Советском районе г. Брянска, размещенная при осуществлении закупки за № 0127300013118000668 содержит весь перечень и объем работ по объекту строительства. В то же время, объектом осуществляемой закупки является только незначительная часть работ, предусмотренная проектно-сметной документацией по объекту строительства, а именно, пусконаладочные работы на пожарно-охранную сигнализацию по объекту строительства и для того, чтобы установить в каком из 49 файлов содержатся документы по объекту закупки необходимо открыть каждый из 49 имеющихся файлов, которые в свою очередь в своем составе также содержит по несколько файлов.

Так, для обозрения содержания рабочей документации на пожарную и на охранную сигнализацию необходимо открыть следующие файлы: «Проектная и рабочая документация Старый аэропорт.part07.rar» → «Стадия Р» → «1-(Школа)» → «11#ПС» (Рабочая документация «Пожарная сигнализация) →17#ОС (Рабочая документация «Охранная сигнализация»).

При обозрении, в частности, рабочей документации «Пожарная сигнализация» 4-36/2017-01-ПС установлено, что в содержание рабочей документации входит, в том числе: структура схемы пожарной сигнализации, структура схемы системы оповещения при пожаре, структура схемы двусторонней связи, план расположения сетей пожарной сигнализации, перечень технических средств автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, спецификация оборудования, однако такая информация е включена в описание рассматриваемой закупки.

Отсутствие в документации о закупке всех показателей работ, подлежащих выполнению, требований к результатам работ, отсутствие в составе документации о закупке рабочей документации привело к невозможности формирования Заявителем предложения по исполнению муниципального контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 1. Признать жалобу ООО «Минимаркет» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение пусконаладочных работ на пожарно-охранную сигнализацию по объекту строительства: «Школа на 1225 мест в районе старого аэропорта в Советском районе г. Брянска за № 0127300013120000227 обоснованной.

 2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» нарушение положения ч.ч.1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 3. Выдать заказчику МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» предписание об устранении выявленного нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…….»

Члены комиссии «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны