Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №75 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 75

 

22 июня 2012 г.                                                                                                                 г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14 июня 2012 года № 351, на основании докладной записки заместителя  руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России от 14 июня 2012 года, обращения участника размещения заказа ЗАО «АИП-Фосфаты» от 14 июня 2012 года № 390 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» (далее – ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз»), специализированной организации ФГБУ «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению «Плодородие» (далее – ФГБУ «Управление «Плодородие»), победителя открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по объекту: «Реабилитация почв, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС в Красногорском, Новозыбковском, Гордеевском, Злынсковском районах Брянской области» № 0327100001312000001 ЗАО «АИП-Фосфаты»,

осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз», специализированной организацией ФГБУ «Управление «Плодородие» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по объекту: «Реабилитация почв, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС в Красногорском, Новозыбковском, Гордеевском, Злынсковском районах Брянской области» № 0327100001312000001.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 26 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении и документация об открытом аукционе в электронной форме на на право заключения государственного контракта по выполнению работ по объекту: «Реабилитация почв, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС в Красногорском, Новозыбковском, Гордеевском, Злынсковском районах Брянской области» № 0327100001312000001 (далее – открытом аукционе в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и. о. директора ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» Махновским Сергеем Николаевичем.

14 июня 2012 года Брянским УФАС России получено обращение победителя рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме ЗАО «АИП-Фосфаты», в котором ЗАО «АИП-Фосфаты» информирует Брянское УФАС России о нарушении заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» и специализированной организацией ФГБУ «Управление «Плодородие» сроков размещения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и, соответственно, сроков направление проекта государственного контракта победителю открытого аукциона в электронной форме. ЗАО «АИП-Фосфаты» считает, что указанные действия заказчика ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» и специализированной организацией ФГБУ «Управление «Плодородие» нарушают права и законные интересы ЗАО «АИП-Фосфаты» как победителя открытого аукциона в электронной форме, претендующего на заключение государственного контракта.

При проведении внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено:

  1. Заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» и специализированной организацией ФГБУ «Управление «Плодородие», действующей на основании договора от 25 апреля 2012 г. № 1, не нарушены требования ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в течение дня, следующего за днем его подписания размещается заказчиком, специализированной организацией на электронной площадке, поскольку заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» и специализированной организацией ФГБУ «Управление «Плодородие» совершены все необходимые для выполнения указанного требования Закона о размещении заказов действия.

Рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме проведен в соответствии с нормами Закона о размещении заказов 01 июня 2012 года, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 01 июня 2012 года № 0327100001312000001-2 получен от электронной торговой площадки и опубликован на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 01 июня 2012 года.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами указной статьи Закона о размещении заказов, а также с автоматическими установками, сформированными программно-техническим комплексом электронной торговой площадки, должна была состояться 08 июня 2012 г. Заказчик ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» направил протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07 июня 2012 года № 0327100001312000001 в адрес специализированной организациии ФГБУ «Управление «Плодородие» 07 июня 2012 г. Специализированной организацией ФГБУ «Управление «Плодородие» указанный протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме получен 08 июня 2012 года. Специализированной организацией ФГБУ «Управление «Плодородие» предприняты попытки направить указанный протокол оператору электронной площадки 08 июня 2012 года, однако вследствие технического сбоя протокол оператором получен не был (в материалах дела имеются скрин-шоты, подтверждающие наличие технического сбоя при отправке протокола специализированной организацией оператору – невозможно осуществить вход на электронную торговую площадку).

Специализированная организация ФГБУ «Управление «Плодородие» в связи с невозможностью отправить оператору электронной торговой площадки протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме обратилась в службу технической поддержки электронной торговой площадки, однако ответ на запрос специализированной организацией получен не был.

09 июня 2012 года специализированная организация направила в Федеральную антимонопольную службу России жалобу на бездействие оператора электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» от 08 июня 2012 года № 93, указанная жалоба принята канцелярией ФАС России 09 июня 2012 года, входящий номер <...> .

Таким образом установлено, что заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» и специализированной организацией ФГБУ «Управление «Плодородие» совершены все предписанные требованиями Закона о размещении заказов действия по размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Необходимо отметить, что, в соответствии с положениями Приказа ФАС России от 23 декабря 2012 года № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки осуществляются в центральном аппарате ФАС России.

  1. Заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» при утверждении документации о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме нарушены положения ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, а иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, поскольку заказчиком неверно определен собственный правовой статус: федеральное государственное бюджетное учреждение является не государственным заказчиком, а заказчиком.
  2. ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» при утверждении документации о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми от имени бюджетного учреждения заключается гражданско-правовой договор, поскольку частью документации об открытом аукционе в электронной форме является проект государственного контракта, заключаемого в соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов от имени субъекта Российской Федерации с целью удовлетворения государственных нужд, а не проект гражданско-правового договора, заключаемого от имени федерального государственного бюджетного учреждения.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

Решила:

  1. Признать сведения о нарушении заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» и специализированной организацией ФГБУ «Управление «Плодородие» требований ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по объекту: «Реабилитация почв, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС в Красногорском, Новозыбковском, Гордеевском, Злынсковском районах Брянской области» № 0327100001312000001, изложенные в обращении участника размещения заказа ЗАО «АИП-Фосфаты» от 14 июня 2012 года № 390, не подтвержденными.
  2. Признать заказчика ФГБУ ««Управление «Брянскмелиоводхоз» нарушившим требования ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по объекту: «Реабилитация почв, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС в Красногорском, Новозыбковском, Гордеевском, Злынсковском районах Брянской области» № 0327100001312000001.
  3. Поскольку ФАС России принята к рассмотрению жалоба специализированной организации ФГБУ «Управление «Плодородие» на бездействие оператора электронной торговой площадки при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по объекту: «Реабилитация почв, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС в Красногорском, Новозыбковском, Гордеевском, Злынсковском районах Брянской области» № 0327100001312000001, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны