Решение б/н Решение по делу № 75 о нарушении законодательства о размещен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                       

ОАО «Клинцовская ПМК-19»

___________________________________

        

                                                                           

         Управление государственных закупок

          Брянской области

___________________________________

 

ГКУ «Управление капитального      

строительства Брянской области»

___________________________________

                                                                                                                                                                 

ОАО «Единая электронная торговая                 

площадка»

___________________________________                                                                                             

 

 

Решение по делу № 75

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

«29» мая 2013 года                                                                                                 г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заявителя ОАО «Клинцовская ПМК-19», действующей на основании доверенности №38 от 29.05.2013 года,

... – представителя государственного заказчика ГКУ «УКС Брянской области», действующей на основании доверенности №1443  от 28.05.2013 года;

– главного консультанта организационно-правового отдела Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании  доверенности № 4 от 19.03.2013 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «Клинцовская ПМК-19» на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п.Лакомая Буда (1 очередь строительства) Климовского района» по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за № 0127200000213000547 (на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен),

установила:

29.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п.Лакомая Буда (1 очередь строительства) Климовского района» по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за № 0127200000213000547 (далее – открытый аукцион в электронной форме) с начальной максимальной ценой государственного контракта       6 501 153,00 рублей и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области».

Заявитель ОАО «Клинцовская ПМК-19» не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первой части заявки ОАО «Клинцовская ПМК-19», поскольку так как считает, что первая часть заявки ОАО «Клинцовская ПМК-19», соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, представитель заявителя Г.В.Лобжа  пояснила, что участником размещения заказа ОАО «Клинцовская ПМК-19» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана до внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме  в соответствии с проектной документации приложенной к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме.

При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ОАО «Клинцовская ПМК-19» присвоен порядковый номер <...> .

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок (под №№1, 2, 3, 4, 5, 6) на участие  в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0127200000213000547 от 20.05.2013 года единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение:

-о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые№ №1, 6;

-об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые №№2,3,4,5.

Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме №0127200000213000547 от 23.05.2013 года минимальное предложение о цене контракта (6 468 647, 24 руб.) сделано участником размещения заказа, заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме которого присвоен порядковый номер <...> .

Представитель уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области пояснила, что единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером 3 (ОАО «Клинцовская ПМК-19») поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа №3 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заслушав пояснения представителя заявителя,  уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, предусматривающие запрет на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обосновано принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под №3 (ОАО «Клинцовская ПМК-19») по основанию, указанному в протоколе №0127200000213000547 от 20.05.2013  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют материалы, указанные в локальной смете заказчика.

Поскольку в рамках рассмотрения жалобы установлено, что участником размещения заказа ОАО «Клинцовская ПМК-19» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана не в соответствии с содержанием документации об открытом аукционе в электронной и изменениями, внесенными государственным заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" 29.04.2013 года в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

2. Государственным заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области"  нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку государственным заказчиком в пункте 13 информационной карты не включена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1.2 государственного контракта предметом размещаемого заказа является выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией. Таким образом, предметом размещаемого заказа являются работы, для выполнения которых используются материалы, отраженные в пунктах ТСЦ локальной сметы №02-01-01.

В силу п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Разработанная инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должна конкретизировать те положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые содержат значения используемых материалов.

Однако при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме не содержит указания на те конкретные положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении строительно-монтажных работ.

Учитывая что, государственным заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» 29 апреля 2013 года вносились изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, то у государственного заказчика имелась возможность  включить в документацию об открытом аукционе в электронной форме инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Нарушение государственного заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» требований п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, повлекло за собой:

-во-первых: различное заполнение участниками размещения заказа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, так:

1.1 Участник размещения заказа, заявке которого был присвоен номер <...> в первой части заявки выразил только лишь согласие на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п.Лакомая Буда (1 очередь строительства) Климовского района».

Поскольку государственным заказчиком в пункт 13 информационной карты не включена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, то участник размещения заказа по-своему усмотрению заполнил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке участника размещения заказа под №2 у единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

1.2 Участники размещения заказа, заявкам  которых были присвоены номера №№ 4, 5  в первой части заявки выразили согласие на выполнение на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п.Лакомая Буда (1 очередь строительства) Климовского района» и конкретные показатели материалов, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, при обозрении заявок участника размещения заказа №№3, 4 комиссией Брянского УФАС России установлено, что в первой части заявок участников размещения заказа отсутствуют конкретные показатели материалов, указаны конкретные показатели материалов не соответствующие потребности государственного заказчика, дана не полная характеристика материалов,  а именно:

- пп.24, 31, 37, 43 «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т», п.85, 87, 137 «Втулка полиэтиленовая с удлиненным хвостовиком под фланец SDR 11, диаметр: 63 мм,110 мм», п.116 «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы», п.121 «Бетон тяжелый, класс: В10 (М150)»  локальной сметы №02-01-01 в заявках под №№3, 4 данные материалы отсутствуют;

-п.93 локальной сметы №02-01-01 «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр: 133 мм толщина стенки 4 мм-гильзы», участниками размещения заказа в заявках под №№3, 4 указана толщина стенки гильзы не соответствующая потребности государственного заказчика, а именно 3, 2 мм; Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы, комиссией Брянского УФАС России установлено, что по данному пункту участниками размещения заказа под №№3, 4 в заявках на участие в открытом аукционе в электронной форме  не указаны конкретные показатели материала, а именно конкретная марка стали. Данное основание не нашло отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0127200000213000547 от 20.05.2013 года.

 -п.74 локальной сметы №02-01-01 «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением: 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 20 мм», участниками размещения заказа в заявках под №3, 4,  дана не полная характеристика материала, а именно не указана характеристика  материала «плоские»;

Так, при обозрении заявки участника размещения заказа под №5 комиссией Брянского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа, отсутствуют конкретные показатели материала:

- пп.24, 31, 37, 43 «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т», п.116 «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы», п.121 «Бетон тяжелый, класс: В10 (М150)»  локальной сметы №02-01-01,  данные материалов отсутствуют в заявке под №5;

1.3 Участники размещения заказа, заявкам  которых были присвоены номера №№1, 6 в первой части заявки выразили согласие на выполнение на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п.Лакомая Буда (1 очередь строительства) Климовского района» и не представили конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ по п.90, 93 локальной сметы №02-01-01.

Так, при обозрении заявок  участника размещения заказа №1, 6 комиссией Брянского УФАС России установлено, что в первой части заявки  представлены не конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ, а именно:

-п.90, п.93 локальной сметы №02-01-01 «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2-кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр:219 мм, 133 мм, толщина стенки 4 мм – гильзы» участниками размещения заказа под №1, 6 в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указана  конкретная марка стали. Согласно ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки» установлено, что имеются следующие марки стали: Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст4пс, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп.

-во-вторых: повлекло за собой нарушение единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области требований ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, предусматривающие запрет на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа заявке которого присвоен номер <...> , 4, 5.

Указанные действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, поскольку уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области  размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме без указания предмета запроса.

При обозрении информации установлено, что на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  размещено разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2013 г. года, без указания предмета запроса.

Указанные действия уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

 

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «Клинцовская ПМК-19» на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения н.п.Лакомая Буда (1 очередь строительства) Климовского района» по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за № 0127200000213000547 необоснованной.

2. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано по жалобе ООО «Полимет Монтаж» комиссией Брянского УФАС России принято решение по жалобе ОАО «Клинцовская ПМК-19» предписание не выдавать.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны