Решение б/н Решение и предписание по делу №75 от 8 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                             г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена  30 июля 2013г.

В полном объеме решение изготовлено  09 августа 2013г.

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…» -  «…»;

Члены комиссии:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»;

            При участии:

            От Брянской городской администрации:

«…» – «…», доверенность от 09.07.2013г. «…»;

            От заявителя:

ИП «…» – паспорт,

рассмотрев дело №75 по признакам нарушения Брянской городской администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

             УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело было возбуждено в связи с поступившими 15.04.2013г. и 28.06.2013г. в адрес Брянского УФАС России  из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, обращениями ИП «…» по вопросу нарушений, допущенных при проведении Брянской городской администрации  в 2012г. конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту №50 «Пос. Чайковичи — Универсам» города Брянска в части   согласования замены транспортных средств по маршруту №50 «Пос. Чайковичи — Универсам» города Брянска и увеличения количества работающих транспортных средств на маршруте.

Как следует из обращений, «…»  работает водителем на маршруте №50 «Пос. Чайковичи — Универсам» города Брянска. В июле 2012г. Брянской городской администрацией был проведен конкурс на право осуществления коммерческих перевозок по  маршруту № 50 «пос.Чайковичи – Универсам» города Брянска, по условиям которого к обслуживанию маршрута привлекалось 40 транспортных средств.

Вместе с тем, после проведения конкурса по маршруту №50, двумя победителями данного конкурса незаконно были привлечены еще 6 транспортных средств для осуществления пассажирских перевозок на этом маршруте.

Кроме того, при участии в указанном конкурсе предпочтение отдавалось транспортным средствам вместимостью 18 пассажирских мест.

Однако, после проведения конкурса была произведена замена транспортных средств, прошедших конкурсный отбор вместимостью 18 пассажирских мест, на транспортные средства меньшей вместимости – 14 мест и 12 мест.

Заявитель полагает, что указанные действия являются нарушением действующего законодательства и просит устранить данное нарушение.

Из информации, представленной Брянской городской администрацией  от 22.05.2013г.  №6/14-3759 (вх.№2535 от 22.05.2013г.) по вопросу замены подвижного состава следует, что в соответствии с Положением о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, принятым  Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011г. №588, в случае возникновения необходимости замены транспортного средства, прошедшего конкурсный отбор, в период его эксплуатации на маршруте в связи с неисправностью или необходимостью проведения технического обслуживания Брянская городская администрация заключает дополнительное соглашение к договору на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска с перевозчиком, при этом учитываются категория, тип и необходимое количество транспортных средств, используемых для удовлетворения потребности населения в регулярных перевозках на маршрутах города Брянска.

Перед заключением дополнительного соглашения к договору проводится осмотр подвижного состава на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к транспортным средствам, которые используются для перевозки пассажиров.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

В период с 19 июня 2012г. по 18 июля 2012г. Брянской городской администрацией был проведен конкурс на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту №50 «пос. Чайковичи — Универсам» города Брянска.

В соответствии с извещением о проведении конкурса по маршруту №50 для обслуживания маршрута привлекались 40 единиц транспортных средств категорий М2, М3, тип транспортных средств – автобус.

Организатором  вышеуказанного конкурса согласно извещению является Брянская городская администрация.

 Конкурсная документация к конкурсу по маршруту №50 утверждена «…».

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Положением о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, принятым Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011г. №588 (далее – Положение о проведении конкурса).

Положение о проведении конкурса  принято  руководствуясь Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области",  Уставом города Брянска.

Конкурс проводится городской конкурсной комиссией по проведению конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска.

В соответствии с Протоколом №4 от 11.07.2012г. заседания городской конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по  маршруту  № 50 «пос. Чайковичи – Универсам» города Брянска  победителями конкурса были признаны следующие перевозчики:

- ООО "Автобаза №1"  с правом осуществления  коммерческих перевозок по  маршруту  № 50  1 автобусом;

- ИП «…» с автобусами в количестве 8 (восемь) единиц;

- ИП «…» с автобусами в количестве 4 (четырех) единиц;

- ИП «…» с автобусами в количестве 15 (пятнадцать) единиц;

- ИП «…» с автобусами в количестве 10 (десять) единиц;

- ИП «…» с автобусами в количестве 2 (две) единиц.

Протоколом №5 от 18.07.2012г. заседания городской конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право осуществления коммерческих перевозок по  маршрутам  № 50, №99  города Брянска  отменено решение комиссии о признании участника ООО «Автобаза №1» победителем конкурса по маршруту №50, принятое на заседании комиссии 11 июля 2012 года (протокол № 4);  признан победителем конкурса ИП «…»  с правом осуществления  коммерческих перевозок по  маршруту  № 50 «пос.Чайковичи – Универсам» города Брянска автобусами в количестве 1 (одна) единица.

С вышеуказанными победителями конкурса Брянской городской администрацией были заключены договоры на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту № 50 «пос.Чайковичи – Универсам» города Брянска: с ИП «…» договор 50/1 от 13.07.2012г.;  с ИП «…» договор №50/2 от 16.07.2012г.; с ИП «…» договоры №50/3 от 19.07.2012г. и №50/1 от 12.08.2012г.; с ИП «…»  договор №50/4 от 19.07.2012г.;  с ИП «…» договор №50/5 от 19.07.2012г.

В соответствии с разделом 2 Правил организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске, принятых Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.04.2011г. №545 «Об организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске» «Полномочия Брянской городской администрации в области организации транспортного обслуживания населения», Брянская городская администрация в области организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске, в  т.ч.,  осуществляет контроль за выполнением условий договоров на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска.

Также пунктом 3.2.1. договоров на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска предусмотрено право Брянской городской администрации контролировать выполнение обязательств, предусмотренных договором, качество и безопасность предоставляемых перевозчиком услуг по перевозке пассажиров.

Из обращений «…», который является индивидуальным предпринимателем, и работает водителем у ИП «…» по договору, следует, что  по маршруту №50 помимо 40 транспортных средств, прошедших конкурсный отбор, пассажирские перевозки осуществляются еще 6 незаконными транспортными средствами, не прошедшими конкурсный отбор.

Однако, ИП «…» не представлено доказательств того, что по маршруту №50 осуществляются незаконные пассажирские перевозки 6 транспортными средствами.

            Как следует из информации, представленной Брянской городской администрацией от 25.04.2013г. №6/14-2979, замена транспортных средств, прошедших конкурсный отбор по маршруту №50, производилась на основании заявлений перевозчиков на равноценное количество транспортных средств и оформлена дополнительными соглашениями к договорам. Т.е. коммерческие перевозки по маршруту №50 г.Брянска осуществляются 40 транспортными средствами, как было указано в Извещении о проведении конкурса.

Из информации, представленной ООПАЗ УОООП УМВД России по Брянской области от 06.05.2013г. №12/4-3274, следует, что сотрудниками УМВД России по Брянской области в период с 2012г. по 2013г. не проводились мероприятия, направленные на выявление лиц, незаконно осуществляющих пассажирские перевозки на муниципальном маршруте №50 г.Брянска «пос.Чайковичи – Универсам», в связи с тем, что в адрес УМВД России по Брянской области информация о деятельности незаконных перевозчиков не поступала.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о недоказанности в действиях Брянской городской администрации  нарушения  статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» - бездействие в части осуществления контроля за выполнением условий договоров.

   Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела в действиях Брянской городской администрации установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части создания дискриминационных условий, а именно, согласование замены транспортных средств, прошедших конкурсный отбор по маршруту №50 «Пос. Чайковичи — Универсам» г.Брянска на транспортные средства меньшей вместимости  и года выпуска меньшего, чем год выпуска транспортных средств, прошедших конкурсный отбор, что нарушает права потенциальных перевозчиков, создает дискриминационные (неравные) условия деятельности перевозчиков и является ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок г.Брянска.

Данное нарушение выразилось в следующем:

Установлено, что Брянской городской администрацией в лице «…» с ИП «…» 17.04.2013г. были заключены два дополнительных  соглашения к Договору №50/2 от 16.07.2012г. на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту № 50 «пос.Чайковичи – Универсам» города Брянска, согласно которым Брянская городская администрация на основании заявления ИП «…» согласовала замену 9 транспортных средств для использования при выполнении регулярных перевозок пассажиров по маршруту № 50 «пос.Чайковичи – Универсам» города Брянска, в т.ч. замену:

- транспортного средства 224326-02 гос. рег. знак М 416 ТС 32 RUS 2012 года выпуска на транспортное средство L4H2-M18/22 гос. рег. знак  М 571 МВ 32 RUS 2010 года выпуска;

- транспортного средства ИМЯ- М 3006 ФОРД гос. рег. знак М 711 ЕО 32 RUS 2012 года выпуска на транспортное средство MERCEDES BENZ SPRINTER 313 CDI гос. рег. знак М 079 АМ 32 RUS 2007 года выпуска.

 Также установлено, что 20.09.2012г. Брянской городской администрацией в лице «…» с ИП «…» было заключено дополнительное соглашение к Договору №50/4 от 19.07.2012г., согласно которому  Брянская городская администрация на основании заявления ИП «…» согласовала замену:

- транспортного средства ИМЯ-М-3006 Форд (от 16 до 19 посадочных мест) гос. рег. знак Е 969 ТХ 32 RUS, год выпуска 2012 на транспортное средство ГАЗ 322132 гос. рег. знак М 327 ЕО 32 RUS, вместимость: 12 мест, год выпуска 2012;

- транспортного средства L4H2M2-А Пежо (от 16 до 19 посадочных мест)  гос. рег.знак К 574 ХА 32 RUS, год выпуска 2011 на транспортное средство ГАЗ Луидор 225000 гос. рег. знак М 360 КО 32 RUS, вместимость: 14 мест, год выпуска 2012;

- транспортного средства ИМЯ-М-3006 ФОРД (от 16 до 19 посадочных мест) гос. рег. знак М 121 ЕХ 32 RUS, год выпуска 2012 на транспортное средство ГАЗ Луидор 225000 гос. рег. знак М 566 ЕТ 32 RUS, вместимость: 14 мест, год выпуска 2012;

- транспортного средства ИМЯ-М-3006 Форд (от 16 до 19 посадочных мест) гос. рег. знак М 326 ТС 32 RUS,  год выпуска 2011 на транспортное средство ГАЗ Луидор 225000  гос. рег. знак М 578 ЕТ 32 RUS, вместимость: 14 мест, год выпуска 2012;

- транспортного средства Фиат-Дукато (от 16 до 19 посадочных мест) гос. рег. знак М 334 АВ 32 RUS, год выпуска 2010  на транспортное средство ГАЗ 322132 гос. рег. знак М 604 АР 32 RUS, вместимость: 12 мест, год выпуска 2011;

- транспортного средства Форд-222709 (от 16 до 19 посадочных мест) гос. рег. знак М 373 ЕУ 32 RUS,  год выпуска 2012 на транспортное средство ГАЗ 322132 гос. рег. знак М 739 ЕУ 32 RUS, вместимость: 12 мест, год выпуска 2011;

- транспортного средства Фиат-Дукато (от 16 до 19 посадочных мест)  гос. рег. знак М 402 АУ 32 RUS, год выпуска 2011 на транспортное средство ГАЗ Луидор 225000 гос. рег. знак  М 990 ЕХ 32 RUS, вместимость: 14 мест, год 2012;

- транспортного средства ИМЯ-М-3006 Форд (от 16 до 19 посадочных мест) гос. рег. знак М 668 ЕВ 32 RUS, год выпуска 2012 на транспортное средство ГАЗ 322132 гос. рег. знак М 530 ЕО 32 RUS, вместимость: 12 мест, год выпуска 2012;

- транспортного средства ИМЯ-М-3006 Форд (от 16 до 19 посадочных мест) гос. рег. знак М 785 ЕТ 32 RUS, год выпуска 2012 на транспортное средство ГАЗ 322132 гос. рег. знак М 531 ЕО 32 RUS, вместимость: 12 мест, год выпуска 2012;

- транспортного средства ИМЯ-М-3006 Форд (от 16 до 19 посадочных мест) гос. рег. знак Х 279 ХХ 32 RUS, год выпуска 2012 на транспортное средство ГАЗ Луидор 225000 гос. рег. знак К 712 УТ 32 RUS, вместимость: 14 мест, год выпуска 2011 для использования при выполнении регулярных перевозок пассажиров по маршруту № 50 «пос.Чайковичи – Универсам» города Брянска.

Пунктом 3.1.1. Договоров на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту № 50 «пос.Чайковичи – Универсам» города Брянска предусмотрено право перевозчиков заменять по согласованию с Брянской городской администрацией транспортные средства, используемые в соответствии с настоящим Договором, на транспортные средства, срок эксплуатации которых не превышает срок эксплуатации заменяемого транспортного средства и не меньшей вместимости.

Согласно пункту 5.5. Раздела V Положения о проведении конкурса победители конкурса осуществляют перевозку пассажиров только на транспортных средствах, представленных для осмотра конкурсной комиссии и прошедших конкурсный отбор.

В случае возникновения необходимости замены транспортного средства, прошедшего конкурсный отбор, в период его эксплуатации на маршруте в связи с неисправностью или необходимостью проведения технического обслуживания Брянская городская администрация заключает дополнительное соглашение к договору на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска с перевозчиком.

Перевозчик вправе обратиться в Брянскую городскую администрацию с предложением о замене транспортного средства, прошедшего конкурсный отбор. Замена транспортного средства, прошедшего конкурсный отбор, производится при соблюдении одновременно следующих условий:

- год выпуска автобуса равен или больше года выпуска транспортного средства, прошедшего конкурсный отбор;

- равное или большее количество мест и равноценная или повышенная комфортность транспортного средства, предлагаемого на замену.

Однако, в нарушение пункта 5.5 Раздела V Положения о проведении конкурса  Брянская городская администрация согласовала ИП «…» замену 2 транспортных средств, прошедших конкурсный отбор маршруту №50 «Пос. Чайковичи — Универсам» г.Брянска на транспортные средства года выпуска меньшего, чем год выпуска транспортных средств, прошедших конкурсный отбор, а также согласовала ИП «…»  замену 10 транспортных средств, прошедших конкурсный отбор, на транспортные средства меньшей вместимости, в т.ч. 2 из замененных транспортных средства также года выпуска меньшего, чем год выпуска транспортных средств, прошедших конкурсный отбор, что нарушает права потенциальных перевозчиков, создает дискриминационные (неравные) условия деятельности перевозчиков и является ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок г.Брянска. 

 

В соответствии с п.8 ч.1 ст.15 Федерального Закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий, а именно, согласование замены транспортных средств, прошедших конкурсный отбор по маршруту №50 «Пос. Чайковичи — Универсам» г.Брянска на транспортные средства меньшей вместимости  и года выпуска меньшего, чем год выпуска транспортных средств, прошедших конкурсный отбор, что нарушает права потенциальных перевозчиков, создает дискриминационные (неравные) условия деятельности перевозчиков и является ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок г.Брянска.

 

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Брянской городской администрации нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

        

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

            1. Производство по делу в отношении Брянской городской администрации по признакам нарушения  статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» -  бездействие в части осуществления контроля за выполнением условий договоров прекратить ввиду недоказанности.

            2. Признать в действиях Брянской городской администрации нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части создания дискриминационных условий, а именно, согласование замены транспортных средств, прошедших конкурсный отбор по маршруту №50 «Пос. Чайковичи — Универсам» г.Брянска на транспортные средства меньшей вместимости  и года выпуска меньшего, чем год выпуска транспортных средств, прошедших конкурсный отбор, что нарушает права потенциальных перевозчиков, создает дискриминационные (неравные) условия деятельности перевозчиков и является ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок г.Брянска.

            3.Выдать Брянской городской администрации предписание о прекращении нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

          4. Нарушение прекратить путем:

            - совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции:  принятие мер по расторжению дополнительного соглашения от 17.04.2013г. к Договору №50/2 от 16.07.2012г. и дополнительного соглашения от 20.09.2012г. к Договору №50/4 от 19.07.2012г.

            5. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                           «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                          «…»

                                                                                                                     

        «…»

 

         «…»

 

 

      Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ №1

 

09 августа 2013г.                                                                                                             г. Брянск

 

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…» -  «…»;

Члены комиссии:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»;

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего  решения  от 09 августа 2013г. по делу № 75 о нарушении Брянской городской администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

           

            ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Брянской городской администрации  в срок до 09 сентября 2013г. прекратить  нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

          2. Нарушение прекратить путем:

            - совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции:  принятие мер по расторжению дополнительного соглашения от 17.04.2013г. к Договору №50/2 от 16.07.2012г. и дополнительного соглашения от 20.09.2012г. к Договору №50/4 от 19.07.2012г.

 

     

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в Брянское УФАС России в течение пяти дней  со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                 «…»

 

Члены комиссии:                                                                                              «…»                                                                                                                                                                                                                                                                                                 «…»

 

                                                                                                                                «…»

   

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны