Решение б/н Решение по итогам проведения внеп... от 4 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

                                                                   Межрайонная ИФНС России №5

                                                                        по Брянской области

                                                                        ______________________________________

                                                                       

                                                                       

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

___________________________________

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №75

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 21 марта 2014 года № 140, на основании обращения Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области  от 17.03.2014 года исх.  №01-3-48/04939, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области  требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение канцелярских товаров за № 0127100007514000002, установила:

Извещение и документация об электронном аукционе на приобретение канцелярских товаров за № 0127100007514000002 размещена заказчиком Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26 февраля 2014 года.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки за № 6785134, 6790809. По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области принято решение о допуске участника закупки за № 6790809 и об отказе в допуске к участию в таком аукционе участника закупки за № 6785134.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе 28 информационной карты  документации об электронном аукционе  «Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе»  установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки  является поставка товара без указания на товарный знак, то в  соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, однако заказчик установил требования, предусмотренные и п.п.а) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и  п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.  

При этом документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для поставки  товара. 

Данное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участниками закупки в первых частях заявок представлены конкретные показатели канцелярских товаров, отраженные в разделе IV «Техническое задание», а также производителя товара.

2. Заказчиком Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе 29 информационной карты  документации об электронном аукционе не раскрыто  содержание:

1) перечня  требований к участникам закупки, соответствие которым он предоставляет декларирование  во второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

2) перечня документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе;

3) перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;

4) перечня  документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку  участником закупки за № 6790809 во второй части заявки на участие в электронном аукционе осуществлено декларирование о  соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, представлено свидетельство  о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

При размещении данного электронного аукциона предоставление документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется.

3. Заказчиком Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области нарушены положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта не в полном объеме раскрыт  порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

Однако в извещение об осуществление закупки, документации о закупке, требование обеспечения исполнения контракта, установлено в полном объеме.

Указанные действия заказчика Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Межрайонной ИФНС №5 по Брянской области нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.3,6 ст. 66, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение канцелярских товаров за № 0127100007514000002.

2. Учитывая, что выявленные нарушения  п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.3,6 ст. 66, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе не повлияли на итоги размещаемого заказа, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны