Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Лаврушина А.А. на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 273
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«31» октября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии представителей: ГАУЗ «Брянская городская больница №2»,
Департамента государственных закупок Брянской области
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Лаврушина А.А. на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница №2» правопреемником которого является в настоящее время ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку мебели за № 0127200000211002486 и установила следующее:
23.09.2011 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на закупку мебели. Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянска городская больница №2».
Заявитель считает, что заказчиком нарушены положения законодательства РФ о размещении заказов в части направления для подписания проекта гражданско-правового договора, условия которого не соответствуют требованиям информационной карты документации об аукционе в электронной форме. Заявитель отмечает, что согласно информационной карты документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлен следующий порядок оплаты товара: «оплата за товар производится заказчиком по безналичному расчету в течение 30 банковских дней после поставки товара», проект гражданско-правового договора содержит иное условие.
По мнению Заявителя гражданско - правовой договор должен заключаться прежде всего на условиях, отраженных в информационной карте аукциона.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области по существу жалобы пояснила следующее: заказчиком для размещения на официальном сайте РФ заказа, направляется «заявка на размещение заказа», в содержании которой заказчик отражает все существенные условия гражданско-правового договора, в том числе и условие о сроке и порядке оплаты. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница 32» в указанной заявке обозначен следующий срок и порядок оплаты товара: «оплата за товар производится Заказчиком по безналичному расчету до 30 июня 2012 года». Однако специалистом уполномоченного органа ошибочно в информационной карте обозначен иной порядок оплаты. В связи с чем полагает, что ответственность за допущенное нарушение несет уполномоченный орган.
Представитель заказчика подтвердила, что направленная в адрес уполномоченного органа «заявка на размещение заказа» содержала одно условие о сроке оплаты: «оплата за товар производится Заказчиком по безналичному расчету до 30 июня 2012 года». Одновременно обратила внимание Комиссии Брянского УФАС России, что с 26 сентября 2011 года ГБУЗ «Брянская городская больница №2» утратило статус заказчика и в настоящее время является автономным учреждением.
Заслушав пояснения представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №2» нарушены требования пункта 8 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе сведения о форме, сроке и порядке оплаты товара, поскольку документация об аукционе в электронной форме приобретение мебели содержит одновременно два различных срока оплаты товара, что не представляет возможным участникам размещения заказа установить четко определенный заказником срок оплаты по данному гражданско-правовому договору.
При обозрении Комиссией Брянского УФАС России документации об аукционе в электронной форме на приобретение мебели установлено, что информационная карта документации об аукционе в электронной форме определяет следующее условие: «оплата за товар производится Заказчиком по безналичному расчету в течение 30 банковских дней после поставки», в то время как п. 3.4. проекта гражданско-правового договора, являющегося в силу п.5 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, содержит иное условие о сроках оплаты товара: «оплата товара производится заказчиком по безналичному расчету до 30 июня 2012 года», что влечет в свою очередь за собой нарушение положений части 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку заключение гражданско-правового договора на поставку мебели невозможно на условиях документации об аукционе в электронной форме, содержащей два различных условия о сроке оплаты.
Включение в документацию об аукционе в электронной форме два различных условия о порядке оплаты за товар ввело в заблуждение участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Лаврушина А.А., который направил при заключении гражданско - правового договора в адрес заказчика протокола разногласий к проекту гражданско-правового договора и как следствие не заключение договора в порядке, предусмотренном ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Комиссией Брянского УФАС России не принимается довод Департамента государственных закупок Брянской области об отсутствии вины заказчика за допущенное нарушение, поскольку в рамах рассмотрения жалобы установлено, что документация об аукционе в электронной форме, содержащая два различных условия о сроке оплаты, утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская больница №2».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Лаврушина А.А на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку мебели за частично обоснованной в части направления заказчиком проекта гражданско - правового договора, противоречащего условиям информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ «Брянская городская больница №2» нарушения требований пункта 8 части 4 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований пункта 8 части 4 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Предать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов


«31» октября 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
на основании своего решения от 31 октября 2011 года по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Лаврушина А.А. на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку мебели за № 0127200000211002486, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
1. Заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница №2» правопреемником которого в настоящее время является ГАУЗ «Брянская городская больница №2» устранить нарушение требований пункта 8 части 4 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области информации об отмене итогов проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение мебели в связи технической невозможностью внесения изменений в содержание документации об аукционе в электронной форме по причине утраты статуса заказчика, предусмотренного ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Уполномоченному органу Департаменту государственных закупок Брянской области:
2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10 октября 2011 года и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13 октября 2011 года и направления информации об отмене вышеуказанных протоколов в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».
2.2. Разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информацию, направленную заказчиком, об отмене итогов проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение мебели в связи с технической невозможностью внесения изменений в содержание документации об аукционе в электронной форме по причине утраты статуса заказчика, предусмотренного ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:
Отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 13 октября 2011 года, возвратить участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме с уведомлением об отмене протоколов процедур открытого аукциона в электронной форме.
Предписание должно быть исполнено в срок до 18 ноября 2011 года. Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 19 ноября 2011 года. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица заказчиков, уполномоченных органов несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны