Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Лидер-Строй» на действи... от 10 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 242
о нарушении законодательства о размещении заказов

«6» октября 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителей: ГБУЗ «Брянская городская больница №4», ООО «Лидер-Строй», Департамент государственных закупок Брянской области
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Лидер-Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4»,
установила:
02.09.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» размещены извещение (№0127200000211002212) и документация об отрытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4». Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская больница №4».
Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» поскольку считает, что первая часть заявки ООО «Лидер-Строй» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Лидер-Строй», присвоен порядковый номер <...> .
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснила, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Лидер-Строй», поскольку заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4».
Представитель заявителя не согласилась с доводами изложенными представителем уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области и пояснила, что п.23 «плиты древесноволокнистые» сметы заказчика №1-09И исключен и заменен на п.27 «панели декоративные пластиковые», следовательно, указание конкретных показателей на данный материал в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не требовалось.
Заслушав пояснения представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявки на участие в аукционе которых под номерами №3, 4, 5, по основанию, указанному в протоколе №0127200000211002212 от 29.09.2011 года, а именно: не представлены конкретные показатели по п.23 «плиты древесноволокнистые» сметы №1-09И.
Однако при обозрении комиссией Брянского УФАС России сметы заказчика №1-09 установлено, что пункт 23 «Плиты древесноволокнистые» исключен и заменен на п.27 на «Панели декоративные пластиковые», следовательно, участники размещения заказа под номерами №3,4,5 не должны были в первой части заявки на участие в аукицоне указывать конкретные показатели материала по п.23 сметы 1-09И как используемого при выполнении работ.
При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первые части заявок участников размещения заказа под номерами №3,4,5 не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4», так как не содержат указания на наименования и характеристики материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту, а именно:
- в первой части заявки участника размещения заказа под номером №3 отсутствуют сведения о наименовании и характеристиках наличников из древесины, предусмотренных п.7 сметы заказчика №4-2-09И;
- в первой части заявки участника размещения заказа под номером №4 отсутствуют сведения о наименовании и характеристиках наличников из древесины, предусмотренных п.7 сметы заказчика №4-2-09И, не определено какие блоки будут использоваться: дверные наружные или тамбурные светлые, предусмотренные п .15 сметы заказчика №1-09И;
- в первой части заявки участника размещения заказа под номером №5 не указан цвет краски, предусмотренный п. 6 сметы заказчика №1-09И.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов в соответствии с которыми единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в акционе участника размещения заказа под номером №2 ООО «Хозснаб».
В соотвествии с п.п. б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказа, участники
размещения заказа должны в первой части заявки указывать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, данное требование указано заказчиком в п.13 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме представлены сметы, в которых указаны технические характеристики материалов необходимых для выполнения работ.
При обозрении заявки участника размещения заказа №2, комиссией Брянского УФАС России было установлено, что:
- в первой части заявки участника размещения заказа под номером №2 не указаны конкретные показатели следующих используемых при выполнении работ материалов: не определено какие блоки будут использоваться дверные наружные или тамбурные светлые, предусмотренные п.49 сметы заказчика №1-09И, не указано конкретное устройство подвесных потолков, предусмотренное п.21 сметы заказчика №1-09И, указано типа «Армстронг».
3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №4» нарушены положения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соотвествии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, соответственно на поставку, которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, поскольку заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не в полном объеме указаны характеристики материалов, необходимых для выполнения работ.
Так, в п.8 сметы №4-2-09И «Панели декоративные пластиковые» не указаны характеристики панелей, п.16 сметы №3-09И «Листы гипсокартонные влагостойкие» не указана толщина листов.
4. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №4» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положению ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент, при этом эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи, поскольку в сметах №1-09И на общестроительные работы отделения челюстно-лицевой хирургии, №4-2-09И смете на капитальный ремонт крыши над столовой и аварийного выхода отделения ЧХЛ содержится указание на товарный знак огнебиозащитного покрытия деревянных конструкций составом «Пирилакс», антисептиком-антипиреном «ПИРИЛАКС-ЛЮКС», без сопровождения словами «или Эквивалент» и без указания параметров эквивалентности товаров.
5. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №4» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положение ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в сметах заказчика содержатся указания на торговые наименования определенных производителей, а именно п.34 сметы 1-09И «Гидроизол», п.51 сметы №3-09И, унитаз-компакт «Комфорт».
6. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №4» нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку заказчиком в п. 5.1.4 проекта гражданско-правового договора установлено, что подрядчик не вправе производить замену материалов и конструкций без согласования с заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Лидер-Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница №4» нарушения требований ч.5 ст.9 , п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.ч.3, 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница №4», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору т ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч.5 ст.9, ч.ч.3, 3.1 ст. 34, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. ч.1, 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4»
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«06» октября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущий специалист – эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от «06» октября 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Лидер-Строй» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4», руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница №4» устранить нарушения ч.5 ст.9 , п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.ч.3, 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
I. Заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница №4» устранить нарушения ч.5 ст.9 , п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.ч.3, 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ «Брянская городская больница №4» с учетом требований ч.5 ст.9 , ч.ч.3, 3.1 ст.34, п.1 ч. 4 ст. 41.6, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Решения Брянского УФАС России от 06 октября 2011 года, а именно:
-включения в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме наименования и характеристик всех материалов, используемых для выполнения работ;
-исключения из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме указания на торговые наименования и товарные знаки, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
-исключения из проекта гражданско-правового договора п.5.1.4 положения о возможности производить замену материалов и конструкций при согласовании с заказчиком.
2.Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Направить информацию о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме и продлении срока подачи заявок в Департамент государственных закупок Брянской области.
II Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и допущенных заказчиком нарушений требований ч.5 ст.9 , п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.ч.3, 3.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
-отмены Протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и направления в адрес оператора электронной площадки информации об отмене протоколов № 0127200000211002212 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.09.2011 г. и 30.09.2011 года;
-размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4, согласно приложению к извещению об открытом аукционе в электронной форме (№0127200000211002212) в соответствии с требованиями ч.3.1 ст.34, ч.1 чт.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
III. Оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области путем: возврата ранее поданных заявкок участникам размещения заказа с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 23 октября 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница №1», оператору электронной площадки представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 22 октября 2011 года. Доказательства исполнения настоящего предписания Департаменту госудасртвенных закупок Брянской области представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 23 октября 2001 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны