Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Лидер - Строй» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 250
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов


«13» октября 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителей: УМЦ по ГОЧС Брянской области, Департамент государственных закупок Брянской области, ООО «Лидер-Строй»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Лидер - Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29 по заявке Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области (0127200000211002412),
установила:
16.09.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29 по заявке Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником УМЦ по ГОЧС Брянской области.
Заявитель ООО «Лидер - Строй» не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Лидер - Строй» по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000211002412 от 05.10.2011 года: «несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов): не соответствие характеристик материалов значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (плитка «керамический гранит» 300х300 мм, 600х600 мм, тогда как сметой установлены размеры плитки «керамический гранит» - 60х60 мм, представленные материалы указаны не в полном объеме (не указан диск отрезной алмазный), отсутствуют конкретные показатели используемых материалов – «п.31 блоки дверные с коробкой и наличниками».
Представитель ООО «Лидер-Строй» пояснила, что отрезной алмазный диск, указание на который содержится в смете (п.1 сметы - диск отрезной алмазный) является инструментом, а не материалом, то указание его в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется. Так же добавила, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товар конкретного производителя, а именно листы гипсокартонные влагостойкие ГИПРОК, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее: единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Лидер-Строй» не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а так же указанные в заявке материалы представлены не полном объеме.
Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Лидер-Строй» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной формы №0127200000211002412 от 05.10.2011 года, а именно: представленые материалы не в полном объеме (не указан диск отрезной алмазный).
При обозрении комиссией Брянского УФАС России сметы заказчика на текущий ремонт помещений административного здания УМЦ по ГОЧС Брянской области установлено, что п.1 сметы содержит указание на инструменты (диск отрезной алмазный), следовательно участник размещения заказа не должен был указывать в первой части заявки на используемый инструмент.
При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Лидер-Строй» не содержит конкретных показателей используемого товара (блоки дверные с коробкой и наличниками, блоки оконные), технические характеристики материалов не соотвествуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (плитка «керамический гранит» 300х300 мм, 600х600 мм), тогда как сметой предусмотрено: плитка «керамический гранит» 60х60 мм. Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Лидер-Строй» у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имеется.
2. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе электронной форме и признания победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа ООО «Уровень».
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При обозрении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Уровень» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не содержит конкретных показателей используемого товара: так в частности участником размещения заказа указано по п.53 устройство подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля, п. 114 линолеум. Отсутствие конкретных характеристик не позволяет заказчику установить, какие материалы будут использованы при выполнении работ. Следовательно, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме и признание победителем участника размещения заказа ООО «Уровень» у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
3. Заказчиком Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области нарушены положения ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов, в соотвествии с которыми участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а так же п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, согласно которым в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку заказчиком необоснованно установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29 требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, о подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Однако согласно п.2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», установленный Перечень, не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положениями п.4.1 ч. 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определено в частности, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства (п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ). Таким образом работы, указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме могут выполняться лицом без соотвествующего свидетельства СРО.
4. Заказчиком Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в п.75 сметы на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29 УМЦ по ГОЧС Брянской области содержится указание на конкретное торговое наименование товара: листы гипсокартонные, влагостойкие ГИПРОК производителем которых является Saint-Gobain Giproc (Чехия). Указание заказчиком в смете конкретного торгового наименования товара не позволяет участникам размещения заказа предложит аналогичные товары других производителей.
5. Заказчиком Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, поскольку заказчиком в смете не указаны характеристики материалов используемых при выполнении работ: в частности по п. 15 блоки дверные металлические, по п. 27 блоки дверные внутренние с заполнением стеклопакетами, по п. 39 блоки оконные ПВХ, по п. 114 линолем и т.д. Отсутствие в смете характеристик материалов не позволяет участникам размещения заказа выполнить работы материалами, удовлетворяющими потребностям заказчика.
6. Заказчиком Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области нарушены положения ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, которые определяют требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29 установлено требование о соответствии поставляемого товара конкретному ГОСТу (п. 27 сметы: блоки дверные внутренние с заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2002), что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции.
Кроме того заказчиком п. 16 информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа о соотвествии качества выполняемых работ конкретному СНиПу (СниП – 3.01.01.85), но поскольку в связи с изданием СНиПа 12-01-2004 "Организация строительства» указанный в п. 16 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме СНиП прекратил свое действие, то заказчик не вправе устанавливать требования к участникам размещения заказа о соответствии качества выполняемых работ, указанному СНиПу.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Лидер - Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29 частично обоснованной, в части необоснованного отказа в допуске участнику размещения заказа ООО «Лидер-Строй» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000211002412 от 05.10.2011 года: представлены материалы не в полном объеме: не указан диск отрезной алмазный.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области нарушения требований ч.2. ст. 8, ч.ч. 1,4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянкой области нарушения требований ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований ч.2. ст. 8 ч.ч. 1,4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

13 октября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
на основании своего решения от 13 октября 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Лидер - Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29, руководствуясь п. 2 ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) предписывает:
I. Заказчику УМЦ по ГОЧС Брянской области устранить нарушения требований ч. 2 ст. 8, ч.ч. 1,4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, путем:
1. Внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29 по заявке Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области с учетом требований ч. 2 ст. 8, ч.ч. 1,4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 13 октября 2011 года, а именно:
- исключение из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме требований о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального стоительства (п. 13 информационной карты аукциона);
- исключение из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме указания на конкретные торговые наименования товара;
- включение в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных характеристик материалов, удовлетворяющих потребностям заказчика;
- исключение из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме требований к участникам размещения заказа о соответствии материалов конкретному ГОСТу.
- исключение из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме требований к участникам размещения заказа о соответствии качества выполняемых работ конкретному СНиПу.
2. Направления уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области информации о внесенных изменениях и продление срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и допущенных заказчиком нарушений требований ч. 2 ст. 8, ч.ч. 1,4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещениии заказов путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №0127200000211002412 от 05.10.2011 года;
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0127200000211002412 от 05.10.2011 года;
- направления в адрес оператора электронной площадки информации об отмене указанных протоколов, информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и сведений о новой дате проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29.
III. Оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику УМЦ по ГОЧС Брянской области путем: возврата ранее поданных заявок участникам размещения заказа с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 25 октября 2011 г.
Информацию об исполнении настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 26 октября 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны