Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АЛДИ» на действия едино... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 251
о нарушении законодательства о размещении заказов

13 октября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителей: ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы», Департамент государственных закупок Брянской области, ООО «АЛДИ»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «АЛДИ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы», извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 06.09.2011 г. № 0127200000211002238, установила:
06.09.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы», извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 06.09.2011 г. № 0127200000211002238 (далее – открытый аукцион в электронной форме). Документация об аукционе утверждена директором ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы».
Заявитель ООО «АЛДИ» не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе ООО «АЛДИ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) по причине отсутствия в заявке ООО «АЛДИ» на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных характеристик используемых при выполнении работ товаров. Заявитель ООО «АЛДИ» полагает, что, подтвердив в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме свое согласие выполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, тем самым полностью выполнил требования, предъявляемые положениями Закона о размещении заказов к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При рассмотрении жалобы представитель заявителя обратил внимание комиссии на то, что проектно-сметная документация по разделу 7 «Электромонтажные работы» не содержала чертежей, являющихся частью локальной сметы и позволяющих определить, какие светильники и иные материалы могут соответствовать потребностям государственного заказчика при осуществлении работ по указанному разделу локальной сметы.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу возразил следующее. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащейся в п. 13 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен представить свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предполагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Однако заявка ООО «АЛДИ» на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретных показателей по поз. 92, 94, 102, 103, 114 и др. Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области в своем решении об отказе ООО «АЛДИ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме руководствовалось положениями абз. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку ООО «АЛДИ» не представило сведений о конкретных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа.
Заслушав пояснения заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1, абз. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия уполномоченного органа проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, а также отказывает в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа в случае непредставления таких сведений или представления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку ООО «АЛДИ» в составе первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представило конкретных сведений о характеристиках товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа.
Заявка ООО «АЛДИ» на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит согласие ООО «АЛДИ» на выполнение работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в соответствии с условиями, указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме, и таблицу «Наименование и количественные характеристики выполнения работ». При этом по ряду позиций данная таблица не содержит конкретных характеристик товаров, предлагаемых участником размещения заказа к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» по заявке ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы», а именно:
– по поз. 92 указано: «Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый: на полу, высота и ширина до 1700х1100 мм» (нет указания, какой именно товар будет поставлен – блок управления или распределительный пункт, отсутствуют конкретные размеры);
– по поз. 102 указано: «Светильник в подвесных потолках устанавливаемый: на подвесках, количество ламп в светильнике до 4» (не указано количество ламп);
– по поз. 103 указано: «Светильник отдельно устанавливаемый: на штырях с количеством ламп в светильнике до 4» (не указано количество ламп);
– по поз. 114 указано: «Кабель двух-четырехжильный сечением жилы до 16 мм2 с креплением накладными скобами. полосками с установкой ответвительных коробок» (не указано двух или четырехжильный кабель и какого сечения намеревается использовать участник размещения заказа);
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03 октября 2011 года № 0127200000211002238 ООО «АЛДИ», направившее заявку № 3, отказано в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных данных, что соответствует положениям абз. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Государственным заказчиком ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» при размещении указанного заказа нарушены положения ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а так же п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, согласно которым в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку государственным заказчиком необоснованно установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ на объектах капитального строительства, а также их капитальному ремонту.
Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, о подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Однако согласно п. 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», установленный Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положениями п.4.1 ч. 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определено в частности, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства (п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ).
Таким образом, работы по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» осуществляются подрядчиком без получения свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, требование о наличии у участника размещения заказа такого свидетельства неправомерно.
3. Государственным заказчиком ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» нарушены требования ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку прилагаемая к документации об открытом аукционе в электронной форме не содержит являющихся частью проектно-сметной документации по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» чертежей, в частности, чертежей по разделу 7 «Электромонтажные работы», что не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие предлагаемых материалов (светильников, кабеля и пр.) потребностям государственного заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «АЛДИ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» нарушившим требования ч. 2 ст .8, п.1 ч.1 ст.11, ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
3. Выдать государственному заказчику ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений ч. 2 ст .8, п.1 ч.1 ст.11, ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

13 октября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
на основании своего решения от 13 октября 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «АЛДИ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы», руководствуясь п. 2 ч.9 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) предписывает:
I. Государственному заказчику ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» устранить нарушения требований ч. 2 ст. 8, п.1 ч.1 ст.11, ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы». Нарушения устранить путем:
I.I Внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» с учетом требований ч. 2 ст. 8, п.1 ч.1 ст.11, ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России, а именно: дополнения проектно-сметной документации на выполнение работ, являющихся предметом размещаемого заказа, чертежами, позволяющими определить соответствие работ потребностям государственного заказчика, а также исключения из документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
I.II Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
I.III Направления информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок по Брянской области совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, а именно:
II.I Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» от 03.10.2011 года № 0127200000211002238.
II.II Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене указанного протокола, внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме.
II.II Направить информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГКУ «Центр занятости населения города Клинцы» от 03.10.2011 года № 0127200000211002238 и информацию о продлении срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».
III. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области настоящего предписания, а именно: отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.10.2011 года № 0127200000211002238, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов и итогах повторного проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Предписание должно быть исполнено в срок до 25 октября 2011 г.
Информацию об исполнении настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 26 октября 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны