Решение б/н Решение по жалобе ООО «Брянскремстрой» на действия заказч... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 258
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«20» октября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии представителей: ООО «Брянскремстрой», ГБОУ кадетская школа – интернат «Брянская кадетская школа
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» на действия заказчика ГБОУ кадетская школа – интернат «Брянская кадетская школа – интернат милиции имени капитана милиции В.И. Шкурного» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту по заявке ГБОУ кадетская школа – интернат «Брянская кадетская школа – интернат милиции имени капитана милиции В.И. Шкурного»,
установила:
06.10.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об отрытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту по заявке ГБОУ кадетская школа – интернат «Брянская кадетская школа – интернат милиции имени капитана милиции В.И. Шкурного».
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ГБОУ кадетская школа – интернат «Брянская кадетская школа – интернат милиции имени капитана милиции В.И. Шкурного».
До момента рассмотрения жалобы от заказчика ГБОУ кадетская школа – интернат «Брянская кадетская школа – интернат милиции имени капитана милиции В.И. Шкурного» поступили письменные пояснения от 17.10.2011 года №5334 на доводы, изложенные в жалобе.
Заявитель в жалобе отмечает, что заказчиком нарушены положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о рамещении заказов), в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, а именно:
- п. 16 информационной карты установлено, что «качество выполняемых работ должно соответствовать всем требованиям заказчика, согласно условиям договора и сметной документации, требованиям СНиП и ГОСТ, техническим условиям;
- п. 17 информационной карты «срок (периоды) выполнения работ: в течении 8 дней после подписания договора»;
- п. 18 информационной карты «срок гарантийной эксплуатации работ составляет 60 месяцев со дня подписания акта приемки выполненных работ».
Кроме того в рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя дополнила, что установленные заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме работы (п. 231 сметы кладка стен кирпичных наружных средней сложности при высоте этаже до 4 м., п. 239 установка стропил, п. 449 устройство стяжек цементных толщиной 20 мм) не позволяют участникам размещения заказа выполнить работы по текущему ремонту ГБОУ кадетская школа – интернат «Брянская кадетская школа – интернат милиции имени капитана милиции В.И. Шкурного» в установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме сроки пояснила, что при выполнении работ по устройству цементных стяжек заказчику необходимо руководствоваться требованиями п. 4.9 СНиПа 3.04.01-87, согласно которым нормативная эксплуатация полов ксилолитовых, из цементного или кислотостойкого бетона или раствора, а также из штучных материалов, уложенных на прослойках из цементно-песчаного или кислотостойкого (на жидком стекле) раствора, допускается после приобретения бетоном или раствором проектной прочности на сжатие, и требованиями п. 4.8 указанного СНиПа, согласно которым подстилающие слои, стяжки, соединительные прослойки (для керамических, бетонных, мозаичных и др. плиток) и монолитные покрытия на цементном вяжущем должны в течение 7-10 дней после укладки находиться под слоем постоянно влажного водоудерживающего материала. Выполнение заявленных заказчиком работ в течении 8 дней после подписания договора со сроком гарантийной эксплуатации работ в течении 60 месяцев со дня подписания акта приемки выполненных работ с соблюдением качества работ по СНиП, ГОСт и техническим условиям невозможно, в следствии чего участники размещения заказа не смогут выполнить работы в сроки, указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме (п.17 информационной карты).
Вследствии чего к участникам размещения заказа будут предъявлены требования п. 6.9 гражданско-правового договора, в соответствии с которым «в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотреных договором, начиная со дня, следующего после дня, истечения установленного срока исполнения обязательств. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой дейтсвующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации». Таким образом требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик изначально сводит количество участников размещения заказа к минимуму. Так же Мартыненко В.В. пояснила, что заказчиком так же параллельно проводится открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке оконных блоков по заявке ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного", в связи с чем невозможно выполнить работы по текущему ремонту ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного" в указанные заказчиком в документации об открытом аукционе в электонной форме сроки.
Представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее: сроки выполнения работ по текущему ремонту ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного", указанные в п.17 информационной карты аукциона, обусловлены тем, что работы будут проводится во время отсутствия учащихся на период осенних каникул. Из приказа №194 от 18.10.2011 года, подписанного директором ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного" Д.П. Петровским следует, что первым днем осенних каникул считается 31 октября 2011 года, а день заезда учащихся в здания кадетской школы – интерната считать 13 ноября 2011 года.
На основании того, что период отсутствия учащихся в здании весьма ограничен заказчик был вынужден установить срок выполнения работ в течении 8 дней после подписания договора. А установление в п.18 информационной карты срока гарантийной эксплуатации работ 60 месяцев со дня подписания акта приемки выполненных работ является потребностью заказчика, законодательством не установлен определенный срок гарантийной эксплуатации работ, следовательно заказчиком не ограничены права участников размещения заказа при установлении требований к сроку выполнения работ и к сроку гарантийной эксплуатации работ.
Заслушав пояснения представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного" не нарушены требования пунктов 1,6,7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству выполняемых работ, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий работы и требования к срокам выполнения работ, поскольку заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме правомерно установил следующие требования:
- во первых: требование п. 16 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме: «качество выполненных работ должно соотвествовать всем требованиям заказчика, согласно условиям договора и сметной документации, соответствие выполненных работ требованиям СНиП, ГОСТ, техническим условиям» соответствует требованиям п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству выполняемых работ и требованиям п.1 ст. 721 Гражданского кодекса РФ, согласно которым качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода;
- во вторых: требование п. 17 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, установленное заказчиком к сроку выполнения работ «в течении 8 дней после подписания договора», соответствует требованиям п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должны содержать сроки выполнения работ. При этом продолжительность сроков выполнения работ зависит от конкретных обстоятельств.
Исходя из документов, представленных представителем заказчика, установление сроков выполнения работ обусловлено отсутствием в данный период времени (период осенних каникул) учащихся ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного".
Следовательно, установление срока выполнение работ «в течении 8 дней после подписания договора» отражает потребность заказчика.
- в третьих: требование п.18 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме «срок гарантийной эксплуатации работ составляет 60 месяцев со дня подписания акта приемки выполненных работ» соответствуют требованиям п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку выполняемых работ. Пунктом 1 ст. 722 Гражданского кодекса предусмотрено, что в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721). При этом при отсутствии в договоре указания на гарантийный срок требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, если они обнаружены в разумный срок, но в пределах пяти лет со дня передачи результата работы, поскольку в соответствии с положениями с пунктами 2 и 4 статьи 724 Гражданского кодекса РФ предельный срок обнаружения недостатков составляет пять лет, если иные сроки не установлены законом.
Следовательно, заказчик установил требования к гарантийной эксплуатации работ в пределах, установленных законодательством сроков, а именно срок гарантийной эксплуатации работ составляет 60 месяцев (5 лет).
2. Заказчиком ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного" нарушены требования ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в п. 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме об указании сведений, содержащихся «в одном из следующих» пунктов. Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме являются работы с использованием материалов, то заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должны содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В рамках проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что государственным заказчиком не разработана инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой участники размещения заказа должны указать согласие на выполнение работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара. Однако при обозрении комиссией Брянского УФАС России первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту по заявке ГБОУ кадетская школа – интернат «Брянская кадетская школа – интернат милиции имени капитана милиции В.И. Шкурного» установлено, что участники размещения заказа в составе первой части заявок указали и согласие на выполнение работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара.
Следовательно, нарушение заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме требований ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа не повлияло на итоги проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного" и не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа
3. Заказчиком ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного" нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в смете на текущий ремонт ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного" содержится указание на конкретное торговое наименование товара: п. 24 грунтовка «Бетоконтакт», п. 281 листы гипсокартонные влагостойкие ГИПРОК, грунтовка акриловая ВД-АК – 133.
При обозрении Комиссией Брянского УФАС России первых частей заявок участников размещения заказа открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущего ремонта ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного" было установлено, что в содержании первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, есть указание на конкретные торговые наименования материалов,: грунтовка «Бетоконтакт», листы гипсокартонные влагостойкие ГИПРОК, грунтовка акриловая ВД-АК – 133.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» на действия заказчика ГБОУ кадетская школа-интернат ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту по заявке ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного" частично обоснованной, в части заполнения инструкции по заполнению первых частей заявок с нарушением требований ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного" нарушения требований п.п. 1,6,7 ч. 4 ст. 41.6 ч.3 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.8, ч.3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку указанные нарушения не повлияли на итоги проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту по заявке ГБОУ кадетская-школа интернат "Брянская кадетская школа-интернат милиции им. капитана милиции В.И. Шкурного", то Комиссией Брянского УФАС принято решение предписание заказчику не выдавать.
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны