Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Клинцовская ПМК-19» на действия едино... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 264
о нарушении законодательства о размещении заказов

«24» октября 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии представителей: Департамента государственных закупок Брянской области, КП Брянской области «Управление капитального строительства», ОАО «Клинцовская ПМК-19»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «Клинцовская ПМК-19» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения в н.п. Симонтовка Мглинского района» по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области,
установила:
29.09.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области размещены извещение (№0127200000211002555) и документация об отрытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения в н.п. Симонтовка Мглинского района» по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области. Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения в н.п. Симонтовка Мглинского района» по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области утверждена директором Департамента строительства и архитектуры Брянской области.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения в н.п. Симонтовка Мглинского района» по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области, поскольку считает, что первая часть заявки ОАО «Клинцовская ПМК-19» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ОАО «Клинцовская ПМК-19», присвоен порядковый номер <...> .
В рамках рассмотрения жалобы представитель ОАО «Клинцовская ПМК-19» Лобжа Г.В. пояснил, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «Клинцовская ПМК-19» по основанию: не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, или предоставление недостоверных данных по смете №02-04 п.п. 4,5,15, 16,27, однако данные работы исключены заказчиком из данной сметы, согласно Локального сметного расчета № 02-04 (и).
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснила, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО «Клинцовская ПМК-19», поскольку заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения в н.п. Симонтовка Мглинского района».
Заслушав пояснения представителей уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером № 3 ОАО («Клинцовская ПМК-19») по основанию, указанному в протоколе №0127200000211002555 от 13.10.2011 года, а именно: «не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, или предоставление недостоверных данных (по смете №02-08 пп.5,7; по смете№02-04 пп.3,4,5,6,15, 16, 23,27)».
При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов смет заказчика №02-08, №02-04 установлено, что п. 5, 7 сметы №02-08, п.п. 3,6, 23 сметы №02-04 содержат указание на выполнение работ, а учитывая, что в соответствии с п.п. б) п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указать конкретные показатели используемого товара для выполнения работ, то, следовательно, участник размещения заказа под номером №3 не должен был в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указывать конкретные показатели по данным пунктам. Кроме того, п.п. 4,5,15, 16,27 сметы №02-04 исключены заказчиком из данной сметы, исходя из Локального сметного расчета № 02-04 (и), следовательно отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию отсутствие сведений по данным пунктам необоснованно.
При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая части заявки участника размещения заказа под номером № 3 (ОАО «Клинцовская ПМК-19») не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения в н.п. Симонтовка Мглинского района» по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области, так как не содержит указания на конкретные характеристики материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту, так в частности по следующим пунктам:
- по пунктам 7,23 локальной сметы № 06-01 не указаны наименование и конкретные показатели труб напорных, ограждения лестничных проемов;
- по пункту 28 локальной сметы № 02-04 не указаны наименование и конкретные показатели фонаря аккумуляторного.
Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 3 (ОАО «Клинцовская ПМК-19») у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.
2.Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером № 4 (ООО «НЕДРА») по основанию, указанному в протоколе №0127200000211002555 от 13.10.2011 года, а именно: «не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, или предоставление недостоверных данных (по смете не конкретная характеристика №02-03 п.5; по смете №04-01 не конкретная характеристика по п.п. 10,11; по смете №02-04 не конкретная характеристика по п.п.1,5,11,14 и т.д.)».
При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов смет №02-03, №04-01, №02-04 установлено, что п. 5 сметы №02-03, п.п. 10,11 сметы №04-01, п.п.1,5,11,14 сметы №02-04 содержат указание на выполнение работ, а учитывая, что в соответствии с п.п. б) п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указать конкретные показатели используемого товара для выполнения работ, то, следовательно, участник размещения заказа под номером №4 не должен был в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указывать какие-либо конкретные показатели по данным пунктам.
При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая части заявки участника размещения заказа под номером № 4 (ООО «НЕДРА») не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения в н.п. Симонтовка Мглинского района» по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области, так как не содержит указания на конкретные характеристики материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту, так в частности по следующим пунктам:
- по пункту 6 локальной сметы № 02-06 не указана конкретная ширина полок;
- по пункту 22 локальной сметы № 04-01 не указан диаметр стали стержневой;
- по пункту 29 локальной сметы № 02-04 не указаны характеристики фонаря.
Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 4 (ООО «НЕДРА») не имеется.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",


Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «Клинцовская ПМК-19» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения в н.п. Симонтовка Мглинского района» по заявке Департамента строительства и архитектуры Брянской области частично обоснованной в части необоснованного отказа в допуске по основанию «не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, или предоставление недостоверных данных (по смете №02-08 пп.5,7; по смете№02-04 пп.3,4,5,6,15, 16, 23,27)», указанному в протоколе №0127200000211002555 от 13.10.2011 года.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещаемого заказа, первые части заявок участников размещения заказа за №№3,4 не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, то принято решение предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны