Решение б/н Решение и постановление о наложении штрафа по делу ООО "Мело... от 7 сентября 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"09" июля 2008 г.                                              г. Брянск
 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России,
рассмотрев дело № 76 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы при оформлении летней площадки, примыкающей к стационарному предприятию пункта общественного питания кафе «Оазис» с нарушениями статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
в отсутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Мелодия Сервис»

УСТАНОВИЛА:
В оформлении интерьера летней площадки, примыкающей к стационарному предприятию общественного питания кафе «ОАЗИС» использованы товарные знаки пива «Старый Мельник» и «WARSTEINER». Данный объект рекламирования является средством индивидуализации пивоваренной компании изготовляющей пива и напитков на его основе и на привлечение внимания к которому направлена данная реклама. Указанные товарные знаки являются общеизвестными, обладающими высокой отличительной способностью по отношению к товару, для обозначения которого они используется, и, одновременно, это обозначение позволят отличить данный товар «Пиво» от однородных ему товаров.
Изображения размещаемые на зонтиках, ограде и т.д. используемые при оформления летней площадки доступны для обозрения неограниченному кругу лиц, способствуют формированию интереса к пиву, способствуют продвижению его на рынке, и являются рекламой. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями алкогольной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей и противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Брянским УФАС России установлено, что данная реклама расположена менее, чем в ста метрах от спортивного сооружения клуба-бассейна «Динамо», что противоречит п. 7 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений. Частью 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, которые распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров их изготовителей или продавцов. Данные товарные знаки широко известны и тесно связаны в сознании потребителя с пивной продукцией.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива размещенной менее чем в ста метрах от физкультурно-оздоровительного, спортивного сооружения. Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Ответственность за нарушение п. 7 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет (в соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе») рекламораспространитель.
На основании материалов дела торговую деятельность указанной летней площадки осуществляет ООО «Мелодия Сервис» и, соответственно, Общество является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.
На рассмотрении дела представителями общества ... – директор ООО «Мелодия Сервис», ... – защитник ООО «Мелодия Сервис», действующий на основании ордера от 09.07.8008г. №131943, было заявлено ходатайство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО «Мелодия сервис» об ознакомлении с материалами по делу об административном правонарушении.
Комиссия, ознакомившись с заявленным ходатайством, отказала в его удовлетворении по следующим основаниям:
1. Дела о нарушении законодательства о рекламе рассматриваются в строгом соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" и правилами утвержденными постановлением правительства от 17 августа 2006г. №508 (далее Правила).
2. Заявленное ходатайство относится к производству и рассмотрению дел об административном правонарушении, которое ещё не было возбуждено, рассмотрение не было назначено и к данному заседанию не относится.
3. Дело об административном нарушении возбуждается после рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе по Правилам, и признании рекламы ненадлежащей.
До рассмотрения дела лицам, представляющим интересы ООО «Мелодия Сервис», было разъяснено, что дело об административном правонарушении предусмотренное статьёй 14.3 КоАП РФ в настоящее время ещё не возбуждено и вопрос о его возбуждении решается на заседании комиссии, для участия в котором они приглашены.
После оглашения решения в части отказа в заявленном ходатайстве, представители Общества покинули рассмотрение дела возбужденное по признакам нарушения законодательства о рекламе не представив комиссии объяснения по факту данного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, используемую ООО «Мелодия Сервис» в оформлении летней площадки, примыкающей к стационарному предприятию пункта общественного питания кафе «Оазис», поскольку в ней нарушены требования статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Мелодия Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела руководителю Брянского УФАС России Рогачеву В.С. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "10" июля 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                             В.С.Рогачев

Члены Комиссии:                                         Н.А.Новикова
                                                                   О.И.Семенцова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"09" июля 2008 г.                                        г.Брянск
 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы.
на основании своего решения от "09" июля 2008г. по делу № 76 о признании ненадлежащей рекламы размещенной ООО «Мелодия сервис», на расстоянии ближе чем сто метров от зданий спортивного учреждения,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Мелодия Сервис» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: устранить рекламу пива (средства его индивидуализации) размещенную на зонтиках, ограде, столиках и т.д., используемую при оформлении интерьера летней площадки, примыкающей к стационарному предприятию общественного питания кафе «ОАЗИС» в соответствие с требованиями статьи 22 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Мелодия Сервис» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "20" июля 2008г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                 В.С.Рогачев

Члены Комиссии:                                           Н.А. Новикова
                                                                    О.И. Семенцова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №76-А
об административном правонарушении
«13» августа 2008г.                                            г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.07.2008 года, составленный в отношении ООО «Мелодия Сервис» и материалы дела №76 о нарушении законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Специалистами антимонопольного органа от 16.06.2008г. в городе Брянск был выявлен факт размещения наружной рекламы пива, а именно:
В оформлении интерьера летней площадки, примыкающей к стационарному предприятию общественного питания кафе «ОАЗИС» использованы товарные знаки пива «Старый Мельник» и «WARSTEINER». Указанные товарные знаки являются общеизвестными товарными знаками, обладающими высокой отличительной способностью по отношению к товару, для обозначения которого они используются.
Данные изображения доступны для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пиву, способствуют продвижению на рынке, и являются рекламой пива.
Данная реклама расположена менее, чем в ста метрах от спортивного сооружения клуба-бассейна «Динамо» указанное расположение противоречит п. 7 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива размещенной менее чем в ста метрах от физкультурно-оздоровительного, спортивного сооружения.
Изображения данной продукции, распространяемые в оформлении интерьера летней площадки, примыкающей к стационарному предприятию общественного питания кафе «ОАЗИС», в местах доступных любому прохожему (так как распространена на улице). Данная рекламная информация противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения установленных ст. 14 ФЗ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
Субъектом административного правонарушения является ООО «Мелодия Сервис» осуществляющее торговую деятельность летней площадки, примыкающей к стационарному предприятию общественного питания кафе «ОАЗИС». Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования ч. 2-4 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Протокол об административном правонарушении составлен должностным уполномоченным лицом от 22 июля 2008г. Законный представитель Общества от подписания протокола и ознакомления с материалами дела отказалась. Общество ходатайствовало о вынесении постановления по данному делу на числа позднее 08 августа 2008г. Данное ходатайство было удовлетворено, но законный представитель Общества на вынесение постановления не явился (уведомлен надлежащим образом). Сведения об устранении ненадлежащей рекламы и объяснения по факту нарушения не предоставил.
В силу ст. 26.1., 26.11. КоАП РФ, а также с учетом позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 24.03.2005г. №5 орган, должностное лицо при вынесении решения учитывает характер совершенного правонарушения, условия совершенного правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности. Давая оценку совершенному правонарушению, руководитель Брянского УФАС России принимает во внимание следующее:
- указанное нарушение могло повлечь наступления вредных последствий и представляет собой большую общественную опасности,
- несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям,
-наказание по тяжести должно соответствовать совершенному правонарушению.
Вышеперечисленные обстоятельства были учтены при вынесении постановления.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к Обществу с ограниченной ответственностью «Мелодия Сервис» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: указывается ОКАТО района, в котором данная организация поставлена на учет в налоговом органе
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 16.05.2007г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

Руководитель
Брянского УФАС России              В.С. Рогачев

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №76-Б
об административном правонарушении
«13» августа 2008г.                                         г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.07.2008 года, составленный в отношении директора ООО «Мелодия Сервис» ... и материалы дела №76 о нарушении законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Специалистами антимонопольного органа от 16.06.2008г. в городе Брянск был выявлен факт размещения наружной рекламы пива, а именно:
В оформлении интерьера летней площадки, примыкающей к стационарному предприятию общественного питания кафе «ОАЗИС» использованы товарные знаки пива «Старый Мельник» и «WARSTEINER». Указанные товарные знаки являются общеизвестными товарными знаками, обладающими высокой отличительной способностью по отношению к товару, для обозначения которого они используются.
Данные изображения доступны для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пиву, способствуют продвижению на рынке, и являются рекламой пива.
Данная реклама расположена менее, чем в ста метрах от спортивного сооружения клуба-бассейна «Динамо» указанное расположение противоречит п. 7 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива размещенной менее чем в ста метрах от физкультурно-оздоровительного, спортивного сооружения.
Изображения данной продукции, распространяемые в оформлении интерьера летней площадки, примыкающей к стационарному предприятию общественного питания кафе «ОАЗИС», в местах доступных любому прохожему (так как распространена на улице). Данная рекламная информация противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения установленных ст. 14 ФЗ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей. В соответствии с частью 3 статьи 2.1. КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления должностного лица, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и должностного лица. Директор Общества, при размещении данной рекламы не возложила исполнение обязанностей на конкретное должностное лицо, ответственное за распространение рекламы. Тем самым, ответственность за деятельность Общества несет директор.
Субъектом административного правонарушения является должностное лица – директор ООО «Мелодия Сервис» ... осуществляющая торговую деятельность летней площадки, примыкающей к стационарному предприятию общественного питания кафе «ОАЗИС» (на основании приказа №3 от 22.09.2007г. о продлении полномочий исполнения обязанностей директора ООО «Мелодия Сервис»), которая является рекламораспространителем. Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования ч. 2-4 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным уполномоченным лицом от 04 августа 2008г. Лицо (законный представитель лица) на подписания протокола и вынесение постановления не явилось (уведомлено надлежащим образом). Сведения об устранении ненадлежащей рекламы и объяснения по факту нарушения предоставлено не было.
В силу ст. 26.1., 26.11. КоАП РФ, а также с учетом позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 24.03.2005г. №5 орган, должностное лицо при вынесении решения учитывает характер совершенного правонарушения, условия совершенного правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности. Давая оценку совершенному правонарушению, руководитель Брянского УФАС России принимает во внимание следующее:
- указанное нарушение могло повлечь наступления вредных последствий и представляет собой большую общественную опасности,
- несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям,
-наказание по тяжести должно соответствовать совершенному правонарушению.
Вышеперечисленные обстоятельства были учтены при вынесении постановления.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к должностному лицу директору Общества с ограниченной ответственностью «Мелодия Сервис» ... меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: указывается ОКАТО района, в котором данная организация поставлена на учет в налоговом органе
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 16.05.2007г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Руководитель
Брянского УФАС России                      В.С. Рогачев

Связанные организации

Связанные организации не указаны