Решение б/н Решение по делу ИП Тимашкова от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
«16» июня 2008 г.                             г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачёв В. С.,
Члены Комиссии – Баранова В.В., Семенцова О.И.
рассмотрев дело № 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг, с сопровождением предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов несоответствующих требованиям законодательства о рекламе.
в присутствии представителя: индивидуального предпринимателя Тимашковой Ю.В.

УСТАНОВИЛА:

В мае 2008 года Брянским УФАС России на канале «СТС» была обнаружена рекламная информация индивидуального предпринимателя Тимашковой Ю.В., содержащая информацию о предоставлении медицинских услуг (массаж). Данная рекламная информация содержит нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения, при видео и конообслуживании должен быть не менее чем пять секунд и не менее 7% площади кадра.
В отношении ИП Тимашковой Ю.В. было возбуждено дело в части нарушения законодательства о рекламе. На рассмотрении дела №60 ИП Тимашковой Ю. В. было пояснено, что рекламный материал был разработан редакцией телекомпании 60-й канал «СТС» без согласования с рекламодателем и в данном виде были размещены в эфире. Кроме того, договор о размещении рекламы не был подписан сторонами. При этом ЗАО «Брянский медиа холдинг» представил приходно-кассовый ордер от 03.06.2008г.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой.
Согласно ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях, признается офертой. Когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока (ст. 440 ГК РФ). Когда в письменной оферте не определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, до окончания срока, установленного законом или другими правовыми актами, а если такой срок не установлен - в течение нормально необходимого для этого времени (ст. 441 ГК РФ). Когда оферта сделана устно без указания срока для акцепта, договор считается заключенным, если другая сторона немедленно заявила о ее акцепте. В соответствии с частью 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Из изложенного следует, что в данном случае договор будет считаться заключенным с момента произведения рекламодателем оплаты по оказанию рекламных услуг и выхода в эфир рекламы лица являющегося рекламодателем указанной информации, способствующей продвижению услуги (работы), извлечение из данной рекламы коммерческой выгоды для рекламодателя.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Лицом определившем содержание указанной рекламы, является ИП Тимашкова Ю.В., объектом рекламирования является прием врача невропатолога и услуги массажа (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ). В данном разделе приводятся простые медицинские услуги, оказываемые массажистами, врачами - мануальными терапевтами).
На основании изложенного ИП Тимашкова Ю.В., в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» является рекламодателем рекламной информации, в которой объектом рекламирования являются медицинские услуги.
Таким образом, пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов должна сопровождать данную рекламную информацию медицинских услуг в соответствующем объеме, предусмотренном законодательством РФ.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ответственность за распространение рекламы не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель Тимашкова Ю.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Тимашковой Ю.В., размещаемую на телеканале «СТС» поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю Тимашковой Ю.В. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме « 18 » июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии                        В. С. Рогачёв

Члены Комиссии                                    О.И.Семенцова 
                                                             В. В. Баранова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

« 16 » июня 2008 г.                                            г. Брянск
 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Баранова В.В. – государственный инспектор естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «16» июня 2008 г. по делу № 60 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на канале «СТС»; рекламодателем данной рекламы является индивидуального предпринимателя Тимашкова Ю.В.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Тимашковой Ю.В. не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения об оказании медицинских услуг в соответствие требованиям ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю Тимашковой Ю.В., представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» июня 2008г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии                          В.С.Рогачев

Члены Комиссии                                      В.В.Баранова

                                                               О.И.Семенцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны