Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 032/04/14.32-472/2019

об административном правонарушении

11 апреля 2019 г. г. Брянск

Временно исполняющий обязанности руководителя Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 032/04/14.32-472/2019, протокол об административном правонарушении от 28.03.2019 №2273, составленный в отношении лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность генерального директора ООО «СпецАвтоКом» <…>, уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 032/04/14.32-472/2019, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления № 24199234331094.

Установил:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства №1-20 в отношении ООО «СпецАвтоКом» и администрации Выгоничского района.

В ходе рассмотрения дела установлено, что между ООО «СпецАвтоКом» и администрацией Выгоничского района Брянской области заключено соглашение о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории Выгоничского района Брянской области от 15.11.2013 г. (далее, по тексту – Соглашение).

Согласно п. 1.1 Соглашения «Исполнитель» (ООО «СпецАвтоКом») принимает на себя обязательства своими средствами, транспортом и рабочей силой производить планово-регулярный вывоз и передачу на утилизацию оператору полигона отходов потребления от индивидуальных жилых домов поселений Выгоничского района: Орменское, Выгоничское, Скрябинское, Хмелевское, Сосновское, Кокинское, Лопушское, Красносельское, Утынское.

Согласно п. 2.2. Соглашения «Исполнитель» (ООО «СпецАвтоКом») применяет на момент заключения соглашения цену услуги по вывозу и передаче на утилизацию (захоронение) отходов потребления с одного человека 44 руб. 88 коп.

Согласно п. 3.1 Соглашения администрация Выгоничского района обязуется организовывать функционирование системы сбора и вывоза отходов на территории поселений: оказывать «Исполнителю» содействие в решении вопросов по вывозу и утилизации (захоронению) отходов потребления от индивидуальных жилых домов; вести с населением разъяснительную работу о своевременной оплате оказываемых «Исполнителем» услуг, о соблюдении действующих экологических, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм и правил, которыми запрещается сбрасывать отходы вне установленных для этих целей мест, в водные объекты, сжигать, особенно на территориях населенных пунктов, в контейнерах, а также во дворах домовладений.

Согласно п. 5.2 Соглашения при отсутствии письменного заявления одной из сторон о прекращении или изменении условий соглашения за месяц до окончания срока, он пролонгируется на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены соглашением. Количество раз пролонгации не ограничено.

Согласно пояснениям ООО «СпецАвтоКом» от 25.10.2018г. № 143 (вх. от 25.10.2018 № 8146) в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ООО «СпецАвтоКом» письмом от 01.12.2017г. проинформировало администрацию Выгоничского района Брянской области о непролонгации Соглашения на 2018год.

Указанный факт подтверждается журналом входящей корреспонденции, представленным администрацией Выгоничского района Брянской области.

Следовательно, Соглашение являлось заключенным в период с 15.11.2013г. по 31.12.2017г.

Орган местного самоуправления – администрация Выгоничского района Брянской области, заключив без публичной процедуры соглашение с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «СпецАвтоКом», оказывающим услуги по сбору, вывозу, передаче на утилизацию (захоронение) ТБО наряду с иными хозяйствующими субъектами, предоставил преимущество ООО «СпецАвтоКом».

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Следовательно, действия ООО «СпецАвтоКом» и администрации Выгоничского района направленные на заключение соглашение о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории Выгоничского района Брянской области от 15.11.2013 г. могли привести к недопущению конкуренции и противоречат ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.32 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.32 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

25.12.2018 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №1-20 о нарушении антимонопольного законодательства №10614, вступившим в законную силу 25.12.2018г., в действии администрации Выгоничского района признан факт нарушения ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дата совершения правонарушения: 15.11.2013г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск (место заключения Соглашения).

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении лицом, занимавшем на момент совершения административного правонарушения должность генерального директора ООО «СпецАвтоКом» <…> действий, направленных на заключение с администрацией Выгоничского района Соглашения от 15.11.2013 без проведения публичной процедуры, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Соглашение о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории Выгоничского района Брянской области от 15.11.2013 г, подписано <…>, что подтверждается соответствующей подписью.

Согласно Приказу № 1-к <…> назначен на должность генерального директора ООО «СпецАвтоКом» 23.09.2013.

Таким образом, <…> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч.4 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.4 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.03.2019г. №2273, составленным в отношении лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность генерального директора ООО «СпецАвтоКом» <…>, а также иными материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности <…>, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении № 032/04/14.32-472/2019, к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства и составляющий один год, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, поскольку должностное лицо, занимавшее на момент совершения административного правонарушения должность генерального директора ООО «СпецАвтоКом» <…>предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Вина должностного лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность генерального директора ООО «СпецАвтоКом» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела № 032/04/14.32-472/2019 об административном правонарушении.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не имеется.

Поступившее в рамках рассмотрения дела № 032/04/14.32-472/2019 об административном правонарушении от <…> ходатайство (вх. № 2720 от 11.04.2019) об отложении рассмотрении дела в связи с болезнью и желанием личного присутствия при рассмотрении дела оставлено без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Протокол по делу 032/04/14.32-472/2019 составлен 28.03.2019, соответственно пятнадцатидневный срок рассмотрения дела 032/04/14.32-472/2019 истекает 11.04.2019.

Представленная в составе ходатайства копия медицинской справки от 08.04.2019 не подтверждает невозможность явки 11.04.2019 на рассмотрение дела 032/04/14.32-472/2019 <…>либо его законного представителя.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностное лицо, занимавшее на момент совершения административного правонарушения должность генерального директора ООО «СпецАвтоКом» <…>, заключив без публичной процедуры с администрацией Выгоничского района соглашение по сбору, вывозу, передаче на утилизацию (захоронение) ТБО, получил преимущество для ООО «СпецАвтоКом», наряду с иными хозяйствующими субъектами, тем самым причинен ущерб общественным интересам, руководствуясь ст.ст. 23.48, 14.32, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать лицо, занимавшее на момент совершения административного правонарушения должность генерального директора ООО «СпецАвтоКом» <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении с администрацией Выгоничского района Брянской области соглашения о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории Выгоничского района Брянской области от 15.11.2013 г., что нарушает ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 032/04/14.32-472/2019 об административном правонарушении от 11.04.2019г. (100% в бюджет).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий

обязанности руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны